Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Пушкина
1 Современные технологии обучения английскому языку
2 "Методика", "педагогическая технология", "методы", "приемы", "средства", "формы". Понятия и примеры.
3 Down with abstraction !!!
4 МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Последовательность действий - обработки металла - напильник - возвратно-поступательные движения - индивидуальная ручная обработка металла ДИДАКТИКА (ГДЕ? ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?)
5 UNDERSTAN D ?
6 На этом основании можно заключить, что методикой деятельности можно назвать совокупность методов и адекватных им средств, а также форм определенной деятельности или же совокупность способов данной деятельности.
7 Почему же термин «методика» происходит от слова «метод», а не «способ»? Во-первых, если совокупность методов это методика, то, следуя законам логики, совокупность способов это, соответственно, «способика», а такого слова в русском, украинском и других славянских языках нет. Поэтому совокупность способов все равно названа методикой.
8 Технология в образовании это доведенная до совершенства методика за счет использования особой комбинации средств, методов и форм обучения. Технология это «особая комбинация», т.е. система деятельности, логика педагогических действий, отличается алгоритмичностью.
9 МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Этап 1 подготовительный Этап 1 основной Этап 1 заключительный
10 МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения
11 Технология в сфере образования - это методика, гарантирующая высокий по качеству и количеству конечный результат.
12 МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения Гарантирует результат Ребенок, владеющий знаниями и умениями Р Е З У Л Ь Т А Т
13 В основе любой технологии всегда лежит определенная методика и, наоборот, в основе любой методики лежит та или иная технология, адаптированная к личности педагога и учащихся. М Е Т О Д И К А Т Е Х Н О Л О Г И Я
14 В данном соотношении методика больше является искусством, а технология наукой.
15 МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения Гарантирует результат
16 О данном феномене В.П. Беспалько в эпиграфе к первой главе своей известнейшей монографии «Слагаемые педагогической технологии» писал так: «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала».
17 12 3 МЕЧТА ТЕХНИКА ВЫ - ЧЬЯ ТО МЕЧТА
18 Подводя общий итог нашим рассуждениям, можно так определить соотношение этих понятий:
19 Метод деятельности является составной частью, элементом способа деятельности. В свою очередь, совокупность способов деятельности составляет методику деятельности. Методику же, дающую гарантированный результат вне зависимости от личностных качеств субъекта и объекта деятельности, можно считать технологией.
20 Методы Способ деятельности Методы М е т о д и к а Средства Формы М Е Т О Д И К А Т Е Х Н О Л О Г И Я
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.