Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuspeh.tspu.ru
1 Реферат-исследование Выполнили:Голькина Таня 9 класс Грущинская Саша 9 класс МОУ Первомайская СОШ Руководитель: Мазур Н.Н, учитель русского языка и литературы
2 1.Изучить принципы анализа и интерпретации поэтического текста. 2.Познакомиться с архивным материалом: биографией С.П. Сысоя, взять интервью у его близких и современников-односельчан поэта. 3.Проанализировать его творчество и интерпретировать поэтический текст, систематизировать изученный материал. 4.Оформить и презентовать реферат- исследование.
3 Биография, поэтические сборники поэта Поэтический мир С.П.Сысоя Поэтическое наследие поэта-земляка С.П. Сысоя может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую, художественную.
4 1.Изучить архивный материал: биографию и творчество С.П. Сысоя. 2.Систематизировать изученный материал. 3.Проанализировать стихотворения и интерпретировать поэтический текст. 4.Создать сценарий и провести поэтическую гостиную, посвященную творчеству С.П. Сысоя. 5.Помочь сверстникам приобщиться к эстетическим и духовным ценностям через выразительное чтение и интерпретацию лирических стихотворений.
5 Материал исследования может использоваться на уроках Литературного наследия Сибири; внеклассных мероприятиях; научно-практических конференциях» экскурсиях в библиотеку, по окрестностям с.Сергеево, по всему Первомайскому краю.
6 Глава I. Семён Прохорович Сысой (1938 – 1998 г.г.) Родился в Белоруссии в деревне Чикилевка Глусского района Бобруйской области. В начале пятидесятых годов 20 века вместе с родителями переехал в село Чердаты Зырянского района Томской области, где продолжал обучение в средней школе. Позднее переезжает в село Сергеево Первомайского района. Стихи писал с детских лет
7 Глава II 2.1. «Мои молитвы и моя любовь…» 2.2. «Милей всего края родные» 2.3. «Отчизна помнит поименно» 2.4. «Если вдуматься душою...».
8 Это рай, земное наслажденье, Яркий, бриллиантовый венец, Пылкое и страстное влеченье, Это притяженье двух сердец… С. Сысой
9 Любовь – это звездная песня, Которую двое поют. И третий ей голос не нужен, Зачем эти муки мечтам, Зачем эти дикие стужи, Лишь только расцветшим цветам.
10 В любое время, хоть весною, Хоть в жуткий холод средь зимы Я без раздумий за тобою Пойду на самый край земли Ведь для меня всю жизнь священны Твои слова, твое люблю…….
11 Творчество С. П. Сысоя представлено четырьмя книгами. В каждой из них есть прозаические, поэтические произведения о романтической, возвышенной, чистой любви, не оставляющей читателя равнодушным с первой и до последней страницы.
12 «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране… Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить весь мир, не имея родины» К.Г.Паустовский.
13 Вот-вот снега улыбкою прелестной расцветят души сказочностью грез, А лик Земли, как девушку- невесту, украсят лепестками белых роз…
14 Все так же нежно пахнет медом. Сирень – подружка у пруда, И так же молча ждет кого–то, Как и когда–то нас ждала…
15 Рукой весны, куда ни глянешь, Везде рассыпаны цветы: На тропках, в рощах, на полянах- Везде их милые черты. Одни эффектны, броски, страстны, Другие кротки и просты, Но все по- своему прекрасны, Все так божественно милы.
16 Ночь. Тишина. Цветет черемуха. С глубин небесной синевы В окошко старенького домика Печально смотрят две звезды…
17 Основное достоинство стихотворений С.Сысоя о природе заключается в простоте интонаций, воссоздании привычного пейзажа, в утренних, дневных и вечерних картинах родной и близкой сибирской глубинки. Нежная, трепетная, любовь ко всему живому, к самой жизни, к полям и лугам, к каждому месяцу года, к человеку, к Родине, ее прошлому и настоящему – движущая сила его поэзии.
18 Тема ВОВ в творчестве С. П. Сысоя
19 Там, на поле боев, свист и пение бурь, Тени – призраки бродят везде. Но те свисты не песнь, то жужжание пуль, А те песни – солдатская смерть. Там, на поле войны, умирают мечты И никто им не ставит крестов.
20 Июнь сорок первого Разве только потом ветры зимней поры наметут что-то вроде холмов. Сотни тысяч отборных фашистских вояк За короткий, невиданный срок Всю Европу скомкали и смяли в боях, словно жухлый древесный листок…
21 Отчизна помнит поименно Но из строя не вышел никто, ни один, Ни один не остался в кустах. Первым шел лейтенант, молодой командир, А чуть сзади – весь личный состав. С твердой верой в победу любимой страны Шли солдаты вперед на врага.
22 Был страшный бой весенней ранью, В огне горело все подряд Цветы, машины, танки, зданья, Тела молоденьких солдат. Смерть, хохоча прошлась по полю, Втоптала в землю сотни грез. И запах крови, запах боли Смешался с запахами роз.
23 С последней просьбой обращаюсь к вам я, Она скромна и вас не затруднит: Не посылайте похоронку маме И не пишите ей, что я убит. Ее больное любящее сердце Печальное известие убьет.
24 Был родом тот солдат из Первомайска, их дом стоял на самом берегу, и до сих пор все помнящие чайки зовут его и плачут по нему…
25 Пройдут года, пройдут десятилетья, Исчезнут войны, мир забудет страх, Но не забудет наш народ вовеки Всех тех, кто пал за Родину в боях!
26 Философская лирика С. П. Сысоя наполнена размышлениями о «вечности, быте, бесконечности», о влиянии звёзд на судьбу, картинами «босоногого детства», тёплыми чувствами к отцу и матери, к односельчанам - труженикам села, знакомым из райцентра и области.
27 Как же я когда- то был наивен: Как скорей хотелось повзрослеть. А теперь раскаиваюсь в этом, Да прошедших весен не вернешь. Где ты, где мое родное детство? Где вы дни счастливых грез?
28 Я гляжу, как гаснут краски света, Как уходят в вечность, в мир иной, Как мое, мое родное детство Навсегда прощается со мной
29 Известно всем, ничто не вечно в мире, Все временно на этом берегу. Я помню все, что мама говорила, И жить иначе просто не могу.
30 Быт «родимого села» неразрывно связан с округой,«что нам жизнь дала». «Уж печи топятся в домах…, зарплату не дают полгода…, откуда ж деньгам взяться у селян?»
31 Отечество для С.Сысоя немыслимо без людей, которые «торговать душой не могут и телом тоже дорожат…, не выносят ни лицемерия, ни лжи».
32 Именно Сибирь научила С. Сысоя «видеть сердцем и душой, запечатлевать в слове картины окружающей жизни», быть мудрым, прикасаться взглядом к тому, что становилось строчками его стихотворений, к которым, по его предположению, «когда - нибудь возникнет интерес».
33 И вновь века промчатся над Вселенной. И кто-то из тех будущих людей Захочет посмотреть на наше время, Вдохнуть всей грудью запах наших дней.
34 Поэтическое наследие С. Сысоя соединяет нас с людьми,которые жили и творили в 20 веке, «были хоть и строги, но добры, трудились, забывая про усталость, и звались настоящими людьми»; родным краем с «его большой развесистой берёзой, росой, блестящей на полях; памятью о тех, кто «шли вперёд на врага, хоть и знали, что многим из них не вернуться домой никогда»; сибиряками, которые, «как было угодно Всевышнему, разминуться с Любовью и Счастьем могли»
35 стихи С. П. Сысоя – результат его знакомства с классической литературой, православными источниками для того, чтобы от имени всех людей взмолиться: О, Боже праведный, спаси природу, Верни ей чистый, первозданный вид, Избавь умы и души всех народов От атеизма, распрей и обид Зажги любовь к труду во всем сиянье, Верни духовность, совесть, доброту И искреннее чувство состраданья Ко всякому живому существу.
36 Таким образом, наша гипотеза верна. Стихи С. П. Сысоя - наше бесценное наследие и достояние, имеющее триединую ценность: духовно- эстетическую, социально- историческую, художественную.
37 Родина! Ты для меня судьбы подарок, Благоуханье нежных роз. Твой образ радужный и яркий Я пронесу сквозь грохот гроз. Я пронесу твой образ милый Через невзгоды и года И нет такой на свете силы, Что разлучить бы нас могла.
38 В работе использованы фотографии односельчан, знакомых С.П.Сысоя из его книги «Любовь с первого взгляда», семейного архива; снимки жителей, окрестностей села Сергеево, районного и областного центров Кирилла Мазура; архивные фотографии с сайта www. mc Duck.Ru
39 Литература Ачкасова Л.С. Гуманизм в творчестве К.Паустовского. Казань, Выявляется философско-эстетическая сущность темы природы, функция пейзажных картин. Веселый А. Избранное. Рассказы, очерки в стихах и прозе. М., С Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе/ Под ред О.Ю. Богдановой. Н., 1984 Левидов А.В. Автор – образ – читатель. Л.,1977 Мадер Р.Д. Анализ поэтического текста на уроках литературы. М., 1979 Паустовский К.Г. Рассказы, очерки и публицистика. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства, М., 1972 Паустовский К.Г. Очерк «Язык и природа». Т.2.- М., 1972 Романенко В. Пристальный взгляд прозаика: Заметки о пейзаже // Вопросы литературы N8.- С Собанцев А. Вся жизнь урок. Воспоминания, рассказы, стихи. Томск, с. Сысой С. П. Аромат любви. Первомайское: АПО, с. Сысой С.П. Любовь с первого взгляда. Асино: АПО, с. Сысой С.П. Предсказание цыганки. Асино: АПО, с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. М., 1965 Хорват К. Романтические воззрения на природу // Европейский романтизм: Сб. ст. / Отв.ред. И.Неупокоева, И. Шетер. М., С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.