Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Ботова
1 Мухамбетов Нурум Гатауоллаевич, учитель биологии, кандидат психологических наук ГБОУ Сош 170 им.А.П.Чехова г. Москва Мухамбетов Нурум Гатауоллаевич, учитель биологии, кандидат психологических наук ГБОУ Сош 170 им.А.П.Чехова г. Москва
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос формирования экологического сознания на сегодняшнем этапе развития человечества особо актуален, т.к., экологический кризис нарастает, его влияние на современного человека все очевиднее. И сегодня экологический кризис рассматривается не столько как кризис научно – технического прогресса, а «кризис и разруха в головах» (Н.А. Бердяев, Н.Н.Моисеев)
3 Теоретико – методологические аспекты формирования экологического сознания Достижение целей формирования экологического сознания учащихся в условиях интегративно – обобщенной формы обучения возможно при применении основ развивающего обучения В.В.Давыдова, с опорой на методологические основы личностно – ориентированного обучения (Б.Д.Эьконин, А.Н.Леонтьев)
4 Формирование интегративно – обобщенной формы экологического мышления По мере развития процесса познания происходит продвижение нашего сознания не только вглубь, но и вширь, то есть мы одновременно и неизбежно выходим на более широкие горизонты, где все возможные грани и перегородки становятся условными
5 Интеграция и информатизация знаний в формировании экологического мышления школьника Интеграция знаний ускоряет научно – технический прогресс, и тем самым ускоряется сама, в частности через информатизацию общества. В условиях обучения такая интеграция позволяет нам формировать у школьников интегративно – обобщенную форму мышления, которая позволяет человеку понимать и познавать мир и процессы в комплексе познаваемого
6 Уровни организации интегративно – гуманитарной модели экологического образования Выделяют три уровня глубины организации экологического образования в условиях интегративно – гуманитарной модели обучения: 1. природоохранный, 2. алармистский, 3. сиены стереотипов экологического мышления
7 Природоохранный уровень На этом уровне экологическое образование школьников ограничивается по сути дела, сферой природоохранных мероприятий, которые часто носят эпизодический характер. Именно этот уровень характерен для традиционной школы
8 Алармистский уровень Более глубоким является алармистский уровень (от анг «тревога»), отражающий недостаточность в настоящее время природоохранных мероприятий и знаний того, что природу необходимо беречь и сохранять, ее надо уже сегодня спасать. И если на первом уровне экологическое образование выступает как часть биологического образования. То на втором уровне – как самостоятельная наука
9 Уровень смены стереотипов мышления Этот уровень требует выход экологического образования на совершенно новый уровень. Он требует смены стереотипов мышления, выхода на новое мышление во всем образовании. В интегративно – гуманитарной модели обучения выделяют три фактора, позволяющие реализовать третий уровень сразу, с последующим выходом на первый и второй уровни
10 Принципы интегративно – гуманитарного обучения 1. личностного восприятия (это затрагивает лично меня); 2. сопричастности (этого достигли люди, значит это доступно и мне); 3. ориентация на консенсус ( я признаю право другого иметь свою точку зрения); 4. глобального восприятия ( это нужно знать всем, а значит и мне); 5. личной ответственности ( я несу ответственность за последствия своей деятельности для других людей и для природы)
11 Использование новейших педагогических технологий на уроках географии Понятие «педагогическая технология» в отечественной педагогике – одно из часто употребляемых, и вместе с тем недостаточно ясных. Педтехнология – составная часть системы обучения, связанная с дидактическими процессами, средствами и организационными формами обучения. Такого определения придерживаются: В.Беспалько, В.Блум, В. Журавлев и др.
12 Принципы педагогической технологии 1. принцип свободы выбора. Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствия выбора. Особенно дети; 2. принцип открытости 6 я знаю, что ничего не знаю; 3. Принцип деятельности 6 напичканный знаниями, но не умеющий их применять ученик напоминает «фаршированную рыбу»; 4. Принцип обратной связи: чем более развита система – техническая, биологическая, экономическая и т.д., тем больше в ней механизмов обратной связи; 5. Принцип идеальности: идеальность – одно из ключевых понятий теории решения изобретательских задач
13 Виды и формы холистического обучения В западной современной литературе термин «холизм» при меняется для обозначения принципа целостности. Холистическое обучение – это попытка гармонизировать развитие ребенка на основе учета его функциональных асимметрий полушарий мозга путем объединения различных способов обучения. В связи с такой физиологией человека психофизиологи различают два вида обучения: левополушарное и правополушарное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.