Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Мальцов
1 МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Обмен опытом работы по ФГОС ДО. Сафронова Нина Николаевна
2 Информационно – консультативный проект Работа ДОУ в современных условиях - ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов в работе по ФГОС ДО в аспекте - использование современных педагогических технологий для реализации Программы с учетом интеграции образовательных областей - «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
3 духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС преемственности уровней образования (единая философия образования)
4 Р.1. П. 1.2;1.4; ФГОС ДО Основные принципы п.1.2. п.п 4) реализация программы в форме… игры, познавательной и исследовательской деятельности.. П.1.4. п.п 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
5 Р.2. П.2.6. ФГОС ДО «Познавательное развитие».Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.Развитие воображения и творческой активности Формирование познавательных действий Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях в окружающем мире, причинах, следствиях и особенностях природы «Социально –коммуникативное развитие» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности в совместных действиях Формирование готовности к совместной деятельности, установок к различным видам труда и творчества, основ ОБЖ в быту, природе.
6 Р.3.п.3.2.5;п ФГОС ДО П п\п 4) построение вариативного модуля, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, но не актуализирующихся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития) П п\п 1) образовательное пространство и разнообразие материалов должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами - песок, вода в разных состояниях, воздух, др. П п\п 6) соблюдать безопасность и надежность предметно-пространственной среды
7 Полифунк- циональность эстетика, доступность, безопасность, П Развивающая предметно – пространственная среда
8 Требования к предметно – пространственной среде Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная Обеспечить – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей
9 Центр детского экспериментирования 1. Привлекательность объектов 2. Доступность информационного материала 3. Насыщенность в оборудовании 4 Безопасность в использовании
10 Сенсорный уголок 1. Мелкий бросовый материал – пуговицы, ленточки, шнурки, камешки, пластмассовые и металлические шарики, формы от киндер – сюрприза, шурупы, перья, трубочки от сока, др.
11 Р.4 п ФГОС ДО П4.6. целевые ориентиры раннего возраста 1. интересуется окружающими предметами и активно действует с ними…стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий,… воспроизводит действия взрослого… П.4.6 – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1. Овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность … познавательно – исследовательской деятельности… 2… хорошо владеет устной речью, может выразить свои мыслив форме речи - рассуждения…, 3…. проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями…, пытается объяснять явления природы, склонен наблюдать, экспериментировать,…
12 Направления в организации работы по ознакомлению дошкольников с познавательно – исследовательской деятельностью Дидактические игры и упражнения Опыты и эксперименты с природным материалом Наблюдения и фиксация результата деятельности, опыта Беседы по содержанию и результату выполненного опыта Ознакомление с результатами длительного наблюдения Ознакомление с иллюстративным материал ом (заполнение альбомов, схем, модулей, др) Выполнения макетов природных зон, модулей природных явлений, др Познава- тельно экспериментальная деятельность дидактические игры и упражнения Беседа, опыты, наблюдение, экспериментирование Рассмат- ривание, макетирование, другое
13 Дополнительное образование (кружки по интересам детей) Проект - план по дополнительному образованию (формируемая часть образовательной Программы дошкольного образования - 40%). Кружок « Детское экспериментирование » - развитие творческих способностей дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность как одну из составляющих способности к преобразованию Руководитель - воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада 115. Сафронова Нина Николаевна
14 Пояснительная записка Долгосрочный проект: «Детское экспериментирование» 1. Система НОД рассчитана на два учебных года (старшая, подготовительная группы) 2. В основе заложен принцип развивающего обучения и соблюдения условий Программы и Стандарта 3. Предусматривает и учитывает индивидуальные возможности ребенка 4. Длительность НОД в среднем от минут 5. Имеется картотека литературы, д\игр, наглядного материала и пособий
15 Актуальность Способность к преобразованию или получению творческого продукта с применением специальных средств, есть основа составляющей творческих способностей дошкольников в настоящее время данная проблема активно изучается отечественными и зарубежными учеными. Исследования ученых о способности к преобразованию у дошкольников указывают, что осознание преобразований у детей происходит стихийно и не всегда достигает высокие уровни. Ребенок чаше или не всегда «схватывает» сам момент перехода, преобразования состояний веществ или объектов. В современный век скоростных изменений окружающей действительности и использования всевозможных технологий основной задачей в организации процесса познавательно – исследовательской деятельности дошкольников выделено - обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения через познание, экспериментирование, исследование, др
16 «Целевые ориентиры» направлены: Познавательно-исследовательная деятельность имеет важное значение в умственном развитии детей: Развивает способность к преобразованию Развивает познавательную инициативу С пособствует развитию внимания Развивает наблюдательность и способность анализировать ; Умение устанавливать причинно- следственные связи ; Умение сравнивать и делать простейшие обобщения и выводы
17 Д олгосрочный курс ознакомления с природой - «Детское экспериментирование» План – проект содержит перспективный план НОД на два учебных года Разработаны конспекты комплексных краткосрочных тематических проектов на каждую тему НОД Произведен подбор разнообразного дидактического материала, включающего физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей Подготовлены методические рекомендации Имеется инструментарий - Целевые ориентиры
18 Цель план –проекта Развитие познавательных интересов детей Расширение опыта ориентировки в окружающем Сенсорное развитие Развитие любознательности Развитие познавательной мотивации Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающей среды Развитие способности к преобразованию
19 Задачи: Развивать умение находить и различать противоположности Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества Формировать представления: О свойствах твердых и жидких веществах О воздухе и его свойствах, о значении воздуха О плавлении тел О давлении воздуха и жидкостей О теплопередаче, нагревании и охлаждении О способах изменения температурного состояния тела Развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов Развитие экологического сознания
20 Направление метода « наблюдение, опыты » в план – проекте « Детское экспериментирование » Формировать представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе Развивать представления о знаках и символах Расширять представления о строении веществ, изучая их с помощью лупы Формировать представления: о твердых и жидких веществах о плавлении и отвердевании о нагревании и охлаждении об испарении воды и превращении в пар о конденсации воды и превращении пара в воду
21 Методические рекомендации Обратить внимание детей на происходящие вокруг физические явления, превращения Желательно, чтобы дети усваивали антонимы, т.к. через них передается система изменений (переход из одного состояния в другое) Важный момент – эмоциональное проживание наблюдаемых процессов и явлений (использование сказочных сюжетов, подвижных игр, зарисовывание) Необходимо, чтобы ребенок был не зрителем, исследователем Дать импульс к развитию творческого мышления Нацелить родителей на совместные исследования с детьми
22 Детское экспериментирование Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
23 Тематическое планирование Кружок «Детское экспериментирование» проводится в форме НОД по подгруппам в чередовании через неделю (одна группа – два раза в месяц) Кружок проводится во второй половине дня в старшей и подготовительной группе по 25 и 30 минут
24 План кружка в старшей группе на октябрь, ноябрь Октябрь 1. «Наоборот», «Большой маленький»,«Изменения» 2. «Превращения»,схема превращения. Ноябрь 1. Вода в жидком состоянии 2 Лед – вода – твердое состояние
25 План кружка в старшей группе декабрь, январь, февраль Декабрь 1.»Жидкое – твердое» 2. «Нагревание и охлаждение» Январь 1. «Преобразование - испарение»- вода- пар. 2 «Золушка» Преобразование – выпаривание соли, аромат духов, др. - Февраль 1. «Царство льда, воды и пара» 2. «Свойства веществ»
26 План кружка в старшей группе март, апрель, май Март 1 «Строение веществ» (лупа, песок, сахар, вода) 2. «Воздух» - преобразование. Апрель 1. Плавание тел. 2. Термометр (воздух, вода, тело) Май 1 Теплопередача КВН - «Незнайка и Знайка»
27 План кружка в подготовительной группе на октябрь, ноябрь Октябрь 1. Единицы измерения ( вес, длина, температура, объем) 2. Измерение – история измерительных приборов Но ябрь 1.«Река времени» - измерение – понятие – «время», модель частей суток 2. «Времена года» - признаки, сравнения
28 План кружка в подготовительной группе - декабрь, январь, февраль Декабрь 1. ориентировка по карте, глобусу- земля, моря, др 2. Вещество. Три состояния воды. Январь 1. ТРИЗ – «Вода хорошо, вода плохо» 2. ТРИЗ - «Огонь хорошо, огонь плохо» Февраль 1. Движение – «От колеса до автомобиля» 2 Движение – «История механизмов»
29 План кружка в подготовительной группе - март, апрель, май Март 1. Свет и цвет – отражение света (зеркало, линза, лупа) 2 Звук и слух (сила звука, мелодия) Апрель 1. в мире электричества (от спички до электростанции) 2. Магнетизм – магнит и его свойства Май 1. Человек и законы природы (рассада, наблюдение, рост)
30 Р.3. п п\п 1) ФГОС ДО Самостоятельная деятельность детей 1. возможность самовыражения детей 2. насыщенность среды для игровой, познавательной и исследовательской деятельности 3. доступность материалов для детского экспериментирования
31 Р 3. П п\п 1) Познавательная и творческая активность 1. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением 2. Возможность самовыражения в экспериментальной деятельности
32 Интеграция образовательных областей - «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»
33 Р.4. п.4.6. ФГОС ДО Целевые ориентиры
34 Предложения и пожелания Познавательно – исследовательскую деятельность - нужно начинать уже с младшего и среднего дошкольного возраста Подготовить развернутый план вариативного модуля, как условие и подготовительный этап к работе по детскому экспериментированию в старшем дошкольном возрасте
35 Психолого - педагогическое сопровождение Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов \ Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников\ М. Синтез \ 2012\
37 Дополнить 13,14,15,16,17, 30 самостоятельная деятельность,фото 34 фото 35 литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.