Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Вояковский
1 ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москалец Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ОШ 14 Гофман Надежда Петровна, Учитель начальных классов МБОУ ОШ 14
2 Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
3 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться.
4 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться
5 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
6 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты НООООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
7 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД НООООО – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия; – планировать свое действие; – осуществлять контроль; – адекватно воспринимать оценку учителя; – различать способ и результат действия; – оценивать правильность выполнения действия; – вносить необходимые коррективы; – выполнять учебные действия; - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; - самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
8 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД НООООО – осуществлять поиск информации; – использовать знаково – символические средства; – строить высказывания; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основ смыслового чтения; – осуществлять логические действия с изучаемыми объектами; - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение;
9 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД НООООО – учитывать разные мнения; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться в совместной деятельности; – строить высказывания; – задавать вопросы; – контролировать действия; – адекватно использовать речевые средства; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
10 Технологии формирования УУД НООООО Проблемное обучение. Проблемные ситуации: «Найди лишнее», «Раздели на группы», «Сравни и укажи отличия», задания на развитие мышления, внимания, памяти. Верные / неверные утверждения, найди третье лишнее, собери слова в группу Проектная деятельность Творческие проекты по русскому языку: 1 класс - «Скороговорки», «Сказочная страничка». 2 класс-«И в шутку и всерьез», «Пишем письмо», «Рифма», «В словари за частями речи». 3 класс – «Рассказ о слове», «Семья слов», «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках». 4 класс-«Говори правильно!»,. «Что в имени тебе моем?», «Деловые бумаги в школе», «Сочинение по картине» «Лексикон учащихся моей школы» Игровые технологии Речевые игры, кроссворды, шарады, ребусы Корректура, кроссворды, лингвистический бой, «Своя игра», »Умники и умницы»
11 НОО ООО Моделирование в обучении Схемы, модели, таблицы, рисунки, чертежи Например: модель «Удвоенная согласная». Точка в квадратных скобках показывает, что удвоенные согласные обозначают один звук Таблицы, схемы Например, «Классификация звуков», «Система частей речи в русском языке», «Правописание приставок» Групповая и парная работа Составление текста по опорным словам, поисковая работа слов по предложенным схемам, взаимопроверка и оценивание результата работы в паре, интеллектуальные игры Составление плана текста, выбор ключевых слов, редактирование творческих работ, работа со словарями Технологии формирования УУД
12 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ : 1. Выполнение единых требований. 2. Преемственность в применении современных образовательных технологий 3. Преемственность между учебно-методическими комплексами. 4. Взаимодействие учителей начальной школы и учителей –предметников основной школы.
13 Механизм решения проблем 1. Реализация методической темы школы. 2. Составление программы методического сопровождения 3. Согласование УМК начальной и основной школы; 4. Независимая систематическая оценка динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов 5. Разработка методики оценки сформированности УУД
14 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.