Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Чернопятов
1 Метапредметный подход в языковом образовании в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения Тема
2 Установленные требования Рассматривается: 1. Метапредметность как условие достижения высокого качества образования. 2. Метапредметметный подход позволяет сохранять в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. «Мета» – за. через, над, всеобщее, интегрирующее.
3 Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является «надпредметной»
4 Подходы и технологии -развивающее обучение(Эльконин, Давыдов) -мыследеятельная педагогика( Ю.В.Громыко) -коммуникативная дидактика -эвристическое обучение(А.Хуторской) -Логико-смысловое моделирование -школа И.Щетинина.
5 Метазнанийия – знанийия о знанийии, о том, как оно устроено и структурировано; знанийия о получении знанийий, т.е. приёмы и методы познанийия(когнитивные умения) и о возможностях работы с ними
6 Метазнанийия лежат в основе развития человека, превращая из знающего в думающего. Метаспособы – методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.
7 Метаумения – это общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) умения и навыки. К ним относятся: -теоретическое мышление(синтез, анализ ит.д.) - навыки переработки информации - критическое мышление -творческое мышление ( перенос знанийий в новую ситуацию) -регулятивные умения -качество мышления( гибкость, способность к переносу)
8 Метапредмет – это учебный предмет нового типа в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала Метапредметы – новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.
9 В рамках метапредмета - «Знак» У школьников формируется *Способность схематизации на основе выделения главного в материале. *Осознанийное использование графических изображений. *Умение мысленно видеть идеальное содержание за графическими изображениями. *Исчезает проблема с заучиванием большого объёма учебного материала
10 В рамках метапредмета «Знание» Формирование способности работать с понятиями как особой формой знанийия. Освоение универсальных техник работы с понятием на любом предметном материале.
11 Метапредмет «Проблема» Задаёт образец разрешения проблемы через доведения понятия до набора операций, формул и расчёта. ? Проблема -----вооружиться опр ищем вы- знаний.по этому вопр. ход из этого реш.
12 Метапредмет «Задача» Помогает ученикам осмыслить устройства процесса решения задач. Как решается задача? При изучении метапредмета «Задача» у уч-ся формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи,конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
13 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы НОО Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение сп.решения проблем творческого хар-ра и поискового. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализовать, определять наиболее эффективные сп.достижения результата.
14 -Формирование умения понимать причины успеха(неуспеха) уч.деят-ти и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
15 -Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
16 - Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанийно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
17 Метапредмет результата освоения – это : Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы. Самостоятельно осуществлять свою деятельность. Умение логически мыслить. Умение работать в группе и т.д. Необходимость работы над формированием метапредметных связей на каждом уроке.
18 Учитель – предметник(современный учитель) должен быть: Метапредметником Конструктором новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование обобщённых способов деят-ти и создание учащимися собственных продуктов в освоении знанийий
19 Деятельностные единицы содержания: -понятия -модели -идеализации -схемы -различия -системы знанийий -задачи -проблемы
20 Учебные занятия с точки зрения метапредметного подхода Тема «Рисунок и схема» «Маска, роль и позиция» «Знание и мнение» «Знающее незнанийие» Определение базовой способности Создание сценария урока(свобода педагогического действия) Играя «Я знаю, что…(Ich weiss, dass…)
21 Основные характеристики урока 1.Целеполагание, как обязательный элемент урока(Уч-ся должны сами поставить, в какой жизненной ситуации оно нам пригодится) 2. Самостоятельная учебная деятельность (это игровая, творческая, проектная, диалогическая, и т.д.т.е решается в какой – либо задаче)
22 3. Рефлексия способов и условий действия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов. 4. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
23 Активизация интереса и мотивации обучения Использование образовательных технологий. Технология совместного обучения. Технология исследовательской деятельности. Проектная деятельность. Проблемно- диалогическая технология. Игровая технология.
24 Проблемное обучение. Крупноблочная организация уч. процесса. Передача учащимся не знанийий,а способов работы со знанийиями. Формирование УУД. Наличие проблемных и учебных вопросов. многообразие форм на уроке. -Составление деревьев - понятий -составление кластеров -Схем -- графических моделей,знаков
25 Разработчики стандартов предложили спец.Пр. формирования УУД, которая яв- ся надпредметной. Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса лежит в основе ученика независимо от организации и регуляции любой деятельности от её специально – предметного содержания.
26 Программа формирования универсальных учебных действий Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
27 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, устанавливаемые ФГОС 2-го поколения результаты
28 Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
29 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
30 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
31 4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования); 5) умение строить логическое доказательство; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально- политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравств. ценностей;
32 7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности; 8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знанийие роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности.
33 Информация к размышлению Главные особенности метапредметов 1. Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности. В качестве таких мыследеятельностных организованностей могут быть знанийие, знак, проблема, задача, смысл, категория… Все они имеют деятельностный, а потому универсальный метапредметный характер. На их основе могут быть выстроены учебные предметы нового типа – метапредметы. 2. Необходимо очень хорошее знанийие материала традиционных учебных предметов. Собственно, это и позволяет грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания. 3. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. 4. Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке.
34 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.