Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2010-2030.ru
1 «ПАПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?» проект реализуется г. Красногорске при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова 2012 г.
2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА) П РОЕКТ «П АПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО ?» А ВТОРЫ ПРОЕКТА : Г ОЛОВАЧЁВА Н.Н., Н ИКОЛАЕВА Т.И., Ш МЕЛЁВА А.В. П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : ОКТЯБРЬ - МАЙ. К РАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА : П РОЕКТ НАПРАВЛЕН НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ, СОТРУДНИЧЕСТВО СТОРОН, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ, ЗАБОТА ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, О ПОМОЩИ В ДЕЛЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. О КАЗАНИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. С ОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ : З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » ( СТ.18) ВОЗЛАГАЕТ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА СЕМЬЮ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ) ПРИЗВАНЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ И ДОПОЛНЯТЬ СЕМЕЙНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО, КОТОРОЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАВЕНСТВО ПОЗИЦИЙ ПАРТНЕРОВ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СТОРОН С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ.
3 А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : К АК ИЗВЕСТНО, ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ « ОРГАНИЗУЮЩИМ ЦЕНТРОМ » И ВЛИЯЕТ НА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. О СНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГОВ СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПЕ СОТРУДНИЧЕСТВА. В ОПРОС О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО БОЛЬШОЙ И ВАЖНЫЙ ВОПРОС. Т УТ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ САМИХ РОДИТЕЛЕЙ, О ПОМОЩИ В ДЕЛЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, ВООРУЖЕНИЯ ИХ НЕОБХОДИМЫМ ПЕДМИНИМУМОМ. Н Е ВСЕ РОДИТЕЛИ ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА С ДОУ. П РИХОДЯ В ДЕТСКИЙ САД БОЛЬШИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ ВСЮ ПОЛНОТУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ. Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : ВКЛЮЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ В КОЛИЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕК В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. З АДАЧИ ПРОЕКТА : -С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И РЕБЕНКА ; -Р АСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ ; -Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА, УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -Н АПОЛНЕНИЕ ЖИЗНИ СЕМЬИ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ.
4 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НаименованиеЦелиПрактический материал Информационно -аналитические Выявление интересов и запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Опросники о составе семьи и об интересах ребенка (в начале года). Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностей поведения детей в момент расставания и встречи с родителями. Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуальности каждого ребенка (ежемесячно). Анкета для родителей 1 (Зверева О.А., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». М., 2005, с. 48., Приложение -Анкета 1) Анкета «Трудности в семейном воспитании» (Зверева О.А., Кротова Т.В., с. 49., Приложение - Анкета 2) Информационные кармашки для педагогов (пожелания, критика родителей, перспектива работы). Памятки для родителей «Ссоры взрослых», «Эмоциональное развитие детей».
5 ДосуговыеУстановление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Показать методы, приемы взаимодействия Сезонные совместные праздники (сказочных героев исполняют родители). Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Крещенские морозы», «Веселые заплывы», «День защиты детей». Инсценировка сказок К.И.Чуковского, детско- родительский досуг по сказкам К.Чуковского. Игровые тренинги: «Родители тоже были детьми» (завязать бантик маме, а папе – прицепить значок; задание: вспомнить названия детских книг, стихов, загадки и подвижные игры детства). «Строим город вместе» (каждый свой дом, дворик, из строительного материала или из счетных палочек (спичек), из бросового материала). «Рисуем город вместе» (материал: лист бумаги большого формата, инструменты и техника рисования на выбор). Читаем и проигрываем поговорки или пословицы о семейных отношениях, о человеческих качествах, поучительные сказки. Тренинг коммуникативных умений: «Назови ласково своего ребенка» - передавая перо ангела, «Комплименты друг другу», «Описательный рассказ мамы или папы о своем ребенке» - дети узнают себя или друг друга по описанию.
6 Познавательно- информационные Ознакомление родителей с работой по развитию интеллектуальных способностей у детей Материалы на стендах: «Что происходит в детском саду», «Воспитание в семье», «Несколько советов родителям», «Хотите ли вы иметь умного ребенка», «Мы такие все разные», «Эмоциональное развитие детей», «Наказание или поощрение», «Правила воспитания», «Успех порождает успех», «Почему дети ругаются». Фотосессия «Приятно познакомиться – это моя семья». Дискуссия «Декларация прав ребенка». Привлечение родителей к знакомству с результатами видов деятельности и творчества – выставки детских работ. Выставка фотографий и рисунков «Прогулка с мамой и папой по городу». «Всей семьей в музей». «Круглый стол» - праздник для всех (сценарий составляется вместе с родителями, праздник проводится в конце года). Дискуссия «О воспитательной роли бабушек и дедушек в семье». Фотосессия «Бабушка, дедушка рядом со мной». Семинар практикум «Азы воспитания», «Роль отца в воспитании и развитии ребенка». Предложить список литературы для чтения.
7 Критерии, конкретизирующие достижение цели. 1. Посещение родителями родительских собраний. 2. Участие в праздниках, досугах… 3. Заинтересованность жизнью ребёнка в ДОУ. 4. Помощь в уборке, благоустройстве территории. 5. Откликаются на просьбы воспитателей.
8 РИСКИ ПРОЕКТА Описание риска Приоритет риска: Высокий Средний Низкий Мера/меры Реагирования на риски проекта Ответственный за риск 1. Слабая заинтересованность родителей и детей Средний Проводить совместные мероприятия во второй половине дня в удобное для большинства родителей время 2. Неосведомленность родителей Низкий Информирование родителей с помощью информационных стендов, изготовление с детьми пригласительных билетов, афиш 3. Погодные условия (для мероприятий на улице) Высокий Перенос праздника на другой день 4.Не уложились в бюджет
9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; Приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе… Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;
10 Проект подготовлен в рамках курса «ПРОСВЕЩЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО», и будет реализован на базе МБДОУ д/с 39 «Светлячок» г. Красногорска, Московской области Руководители и исполнители: НИКОЛАЕВА Т.И., ШМЕЛЁВА А.В., ГОЛОВАЧЁВА Н.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.