Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Калечицкая
1 КИРСАНОВ – 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
2 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
3 Пояснительная записка Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Планируемые результаты
4 Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова (Далее - Программа) – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Данная Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от г. 1155) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г.26). Закон Тамбовской области от г. 321-З «Об образовании в Тамбовской области». Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова (Далее - Программа) – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Данная Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от г. 1155) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г.26). Закон Тамбовской области от г. 321-З «Об образовании в Тамбовской области». Пояснительная записка
5 Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
6 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
7 Возрастная адекватность образования. Возрастная адекватность образования. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Сохранение уникальности и самоценности детства Сохранение уникальности и самоценности детства Позитивная социализация Позитивная социализация Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия Развивающее вариативное образование Развивающее вариативное образование Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Поддержка разнообразия детства Поддержка разнообразия детства Индивидуализация дошкольного образования Индивидуализация дошкольного образования Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество Организации с семьей. Сетевое взаимодействие с организациями Сетевое взаимодействие с организациями
8 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В состав МБДОУ «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова входят два здания: Здание 1 ул. Спортивная, д. 32 (микрорайон СХТ) Здание 2 ул. Лермонтовская, д. 6 (микрорайон сахарного завода). В здании 1 функционируют семь одновозрастных групп; В здании 2 функционируют две разновозрастные группы. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным – по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым пребыванием детей, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм - летний период: (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным – по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым пребыванием детей, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм - летний период: (июнь-август), для которого составляется другой режим дня.
9 В учреждении функционируют 9 групп общеразвивающей направленности: Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей: ранний возраст (2 - 3 года) – 2 дошкольный возраст (3 – 7 лет) младшая группа (3 - 4 года) – 1 средняя группа (4 - 5 лет) – 1 старшая группа (5 - 6 лет) – 2 Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) – 1 младшая (разновозрастная )группа (2 - 4 лет)– 1 старшая (разновозрастная) группа (4 - 7 лет) – 1 Консультационный центр Группа кратковременного пребывания (адаптационная ) для детей не посещающих образовательную организацию
10 Оценка речевых нарушений детского коллектива по заключению ОПМПК (протокол 10 от «12» мая 2015 г.) Количество детей ФНФН ФН. Дизар трия (м.п.) ФФ Н ФФН. Дизарт рия (м.п.) ОНР (III уровень). Дизартри я (м.п.) ОНР (III уровень). Дизартри я (м.п.) F90. ОНР (III уровень) ОНР (II уровень). F90. ОНР (II уровень). Дизартри я (м.п.). F90. ОНР (I уровень). F
11 Планируемые результаты: Планируемые результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров, которые базируются на ФГОС ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
12 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания у ребенка развита крупная и мелкая моторика. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
14 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Используемые формы организации детской деятельности Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы
15 Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие
16 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка. Ранний возраст (2 – 3 года) Ранний возраст (2 – 3 года) Социально-коммуникативное развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; – дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; – дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания.
17 Познавательное развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; – развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей. Речевое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития речи у детей в повседневной жизни; – развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях
18 Художественно-эстетическое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности. Физическое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; – развития различных видов двигательной активности; – формирования навыков безопасного поведения.
19 Дошкольный возраст Социально-коммуникативное развитие в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске. – формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
20 Познавательное развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития воображения и творческой активности; – формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; – формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
21 основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
22 Физическое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; – формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами
23 Содержание образовательных областей В раннем возрасте (1 год – 3 года) Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
24 Обязательная часть Программы построена на комплексности подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
25 состоит из четырех составляющих: социализация, развитие общения, нравственное воспитание ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности, и служит формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками, формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Данная область реализуется как в организованной образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область
26 состоит из четырех составляющих: развитие познавательно-исследовательской деятельности приобщение к социокультурным ценностям формирование элементарных математических представлений ознакомление с миром природы, и включает в себя развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование элементарных экологических представлений; формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желания беречь ее. Образовательная область «Познавательное развитие»
27 Образовательная область «Речевое развитие» состоит из двух составляющих:: развитие речи художественная литература включает в себя развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
28 состоит из четырех составляющих: приобщение к искусству изобразительная деятельность (рисование: предметное, сюжетное; декоративное рисование; лепка, декоративная лепка, аппликация, художественный труд) конструктивно-модельная деятельность музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах), и ставит целью формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Во избежание перегрузок детей виды деятельности по аппликации и лепке начиная с младшей группы чередуются через неделю. Для развития коллективного творчества, формирования основ художественной культуры, развития интереса к искусству, в старшей группе дважды в неделю проводится рисование. Дважды в неделю в каждой группе формируется музыкальная культура, эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке. «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область
29 «Физическое развитие» Образовательная область одно из трех физкультурных занятий с детьми проводится на открытом воздухе, способствующее укреплению здоровья детей, закаливанию детского организма и совершенствованию его функций. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется: Непосредственно образовательной деятельностью детей от 3-х до 7- ми лет в кружках. Культурно – досуговой деятельностью. Физкультурно – оздоровительной деятельностью
30 Культурно – досуговая деятельность Культурно – досуговая деятельность конкурсы и выставки детского творчества, посвящённые знаменательным датам и праздникам. конкурсы и выставки детского творчества, посвящённые знаменательным датам и праздникам. передвижные выставки музея города передвижные выставки музея города посещение МБУК Центр досуга «Золотой Витязь» экскурсии к памятным местам города, в парк, на стадион экскурсии к памятным местам города, в парк, на стадион городские праздники, акции городские праздники, акции
31 Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. Программа «Здоровый малыш» Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми включает в себя: - работу по организации двигательного режима в МБДОУ; - оздоровительную работу с детьми; - коррекционную работу; - работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми включает в себя: - работу по организации двигательного режима в МБДОУ; - оздоровительную работу с детьми; - коррекционную работу; - работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.
32 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» составлен по возрастным группам: младшая (разновозрастная), старшая (разновозрастная), группа раннего возраста (2 - 3 года), младшая (3 - 4 года), средняя (4 - 5 лет), старшая (5 - 6 лет), подготовительная (6 - 7 лет) группы. Учебный план предполагает 5-дневную учебную неделю. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В учебном плане непрерывной непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» предусмотрен плавный переход от умственных продуктивных видов деятельности к физической и музыкальной деятельности, постоянное проведение 10 минутных перерывов между ними. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» составлен по возрастным группам: младшая (разновозрастная), старшая (разновозрастная), группа раннего возраста (2 - 3 года), младшая (3 - 4 года), средняя (4 - 5 лет), старшая (5 - 6 лет), подготовительная (6 - 7 лет) группы. Учебный план предполагает 5-дневную учебную неделю. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В учебном плане непрерывной непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» предусмотрен плавный переход от умственных продуктивных видов деятельности к физической и музыкальной деятельности, постоянное проведение 10 минутных перерывов между ними.
33 Формы организации детской деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей Образовательная деятельность в режимные моменты (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание) Непосредственно образовательная деятельность Детская деятельность Формы работы Игры (подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые) Рисование Рассматривание тематических альбомов, книг Актуальная предметно- развивающая среда Театрализован ные представления Праздники Прогулки, экскурсии Тематические досуги Выставки Проектная деятельность Наблюдение. Игры (подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые). Рассматривание. Беседа. Рассказ. Чтение. Викторина. Проектная деятельность. Экспериментирован ие. Исследование. Экскурсии. Просмотр и беседа по содержанию мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Разъяснения. Объяснения. Показ. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами)
34 Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) Трудовая Совместные действия Дежурство Поручения Задания Реализация проекта Музыкально – художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры
35 Задачи Консультационного центра: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье. Задачи Консультационного центра: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования; разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье. Цель Консультационного центра: обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи. Цель Консультационного центра: обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи. Организация работы Консультационного центра
36 Организация работы группы кратковременного пребывания детей Цель группы кратковременного пребывания детей: Группа создается с целью обеспечения содержания и воспитания, направленные на социализацию и формирование у детей практически ориентированных навыков с учетом особенностей психофизического развития, а также реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности. Цель группы кратковременного пребывания детей: Группа создается с целью обеспечения содержания и воспитания, направленные на социализацию и формирование у детей практически ориентированных навыков с учетом особенностей психофизического развития, а также реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности. Задачи группы кратковременного пребывания детей: обеспечение полноценного развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; обеспечение ранней социализации и адаптации их к поступлению в МБДОУ «Детский сад «Улыбка»; обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности; оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; обеспечение социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности; обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей раннего дошкольного возраста через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности; повышение квалификации педагогов, осуществляющих свою деятельность в Группе кратковременного пребывания Задачи группы кратковременного пребывания детей: обеспечение полноценного развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; обеспечение ранней социализации и адаптации их к поступлению в МБДОУ «Детский сад «Улыбка»; обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности; оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; обеспечение социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности; обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей раннего дошкольного возраста через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности; повышение квалификации педагогов, осуществляющих свою деятельность в Группе кратковременного пребывания
37 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений Для организации коррекционной работы с детьми используется логопедический пункт Цель работы логопедического пункта: - создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии; оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ. Цель работы логопедического пункта: - создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии; оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.
38 Задачи: Диагностическая – Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация. Профилактическая – Педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – Своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования; определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии; обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально- педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников; реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Задачи: Диагностическая – Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация. Профилактическая – Педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – Своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования; определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии; обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально- педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников; реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
39 Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями: - консультативно-диагностической - коррекционно-воспитательной Направления работы диагностическое коррекционно-развивающее консультативное информационно-просветительское Функции кабинета - Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. - Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. - Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. -Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
40 Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы у детей 6-го года жизни: комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 6- го года жизни должен научиться: 1. правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; 2. дифференцировать все изученные звуки; 3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; 5. овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов. комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 6- го года жизни должен научиться: 1. правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; 2. дифференцировать все изученные звуки; 3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; 5. овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
41 Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы у детей 7-го года жизни: комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 7- го года жизни должен научиться: 1. правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; 2.чётко дифференцировать все изученные звуки; 3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; 5. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 6. производить элементарный звуковой анализ и синтез; овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 7- го года жизни должен научиться: 1. правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; 2.чётко дифференцировать все изученные звуки; 3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; 5. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 6. производить элементарный звуковой анализ и синтез; овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов
42 Формы подведения итогов реализации п/п Содержание работы Формы работы Цель проведения Сроки проведен ия 1Мониторинг по всем параметрам речи индивидуаль ная Представление обучающихся на ЦПМПК Апрель- май 2Проведение сравнительного анализа результатов речи Ведение журнала протоколов ЦПМПК Выбор наиболее эффективных путей коррекционно- развивающей работы май
43 Приоритет Программы воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Способы и направления поддержки детской инициативы Патриотическая направленность Программы Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Патриотическая направленность Программы Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру
44 Нацеленность на дальнейшее образование Развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Нацеленность на дальнейшее образование Развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.). Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
45 Поддержка детской инициативы через участие: В конкурсах детского сада, муниципального, регионального, федерального уровней; Фестивалях, соревнованиях, праздниках и других мероприятиях города. Поддержка детской инициативы через участие: В конкурсах детского сада, муниципального, регионального, федерального уровней; Фестивалях, соревнованиях, праздниках и других мероприятиях города. Образовательный проект «Возьмемся за руки друзья» Поддержка детской инициативы через реализацию проектов: Цель: создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи: Воспитать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Цель: создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи: Воспитать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
46 Проект «Одарённые дети» Цель: выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду. Задачи: Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей. Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей. Создать условия для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей. Внедрить инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одаренных детей. Организовать объединения педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми. Создать банк данных одаренных воспитанников детского сада; Взаимодействовать с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города; Создать показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети». Цель: выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду. Задачи: Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей. Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей. Создать условия для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей. Внедрить инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одаренных детей. Организовать объединения педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми. Создать банк данных одаренных воспитанников детского сада; Взаимодействовать с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города; Создать показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети».
47 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Цель взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
48 Основные формы взаимодействия с семьей Мероприятия Знакомство с семьейвстречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, создание электронной газеты на сайте учреждения, интернет-журналов, переписка по электронной почте. Образование родителейорганизация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельностьпривлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности
49 МБДОУ «Детский сад «Улыбка» МБОУ ДОД «Кирсановская детская школа искусств» МБОУ ДОД «Кирсановская детская школа искусств» ДОУ города МБУ ДО «Центр детского творчества» МБУК «Кирсановский краеведческий музей» МБУК «Кирсановский краеведческий музей» Отдел образования администрации города Кирсанова ИП Т.А. Оводкова ИП Т.А. Оводкова Центр досуга «Золотой Витязь» ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» МБОУ ООШ, МБОУ СОШ г.Кирсанова МБУК «Кирсановская городская библиотека»
50 Организация режима пребывания детей в МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Традиционные события, праздники, мероприятия Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды Методические материалы и средства обучения и воспитания Кадровые условия реализации Программы Материально-техническое обеспечение и финансовые условия реализации Программы
51 Кабинет заведующего Учреждением Микроцентр «Строительная мастерская» Коридоры Учреждения Групповые комнаты Методический кабинет Музыкально-физкультурный зал «Зеленая зона» участка Медицинский кабинет Микроцентр «Уголок развивающих игр» Микроцентр «Уголок развивающих игр»
52 Социально-педагогический «Азбука безопасности » Социально-педагогический «Азбука безопасности » Кружковая работа Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Социально-педагогический «Истоки » Социально-педагогический «Истоки » Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
53 Естественно-научный «Юные экологи» Естественно-научный «Юные экологи» Социально-педагогический «Веселый этикет» » Социально-педагогический «Веселый этикет» » Цель: формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. Цель: продолжать знакомить детей 6-7 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом);
54 Художественный «Домисолька» Художественный «Домисолька» Цель: формировать и совершенствовать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру. Естественно-научный «Экологическая тропинка» Естественно-научный «Экологическая тропинка» Цель: формирование элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу
55 Социально-педагогический «Обучение грамоте»» Социально-педагогический «Обучение грамоте»» Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа; слухопроизносительных умений и навыки в различных речевых ситуациях. Художественный «Весёлые нотки» Художественный «Весёлые нотки» Цель: формирование вокально-хоровых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста Естественно-научный «Пирамидка» Естественно-научный «Пирамидка» Цель: развитие математических представлений
56 Кадровые условия реализации Программы Наименование показателя Значение общее количество педагогических работников (человек)17 в том числе, воспитателей 14 музыкальных работников 1 логопедов, дефектологов 1 старших воспитателей, методистов 1 общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)10 количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС 10 количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п ФГОС ДО17 количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование 11 среднее профессиональное педагогическое образование 6 количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 0 количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию 6 количество педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию 1 количество педагогических работников, аттестованных на соответствие занимаемой должности 4 количество педагогических работников, не подлежащих к прохождению аттестации 6 количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет 5 количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет 3 количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет 9 количество педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет 12 количество педагогических работников в возрасте более 50 лет 3 количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами 1 количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов 17
57 Материально-техническое обеспечение и финансовые условия реализации Программы Источниками формирования имущества Образовательной организации являются: - бюджетные средства, предоставляемые в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели; - средства, полученные от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми; - средства, поступающие от приносящей доход деятельности; - другие незапрещенные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Образовательной организации закреплено на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Образовательной организации является Российская Федерация, Тамбовская область, город Кирсанов Тамбовской области. Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательной организацией своих уставных задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательной организацией осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ведущимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность за счет средств физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не оказываются вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета. Порядок определения платы за оказание платных образовательных услуг устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. За присмотр и уход за ребенком в Образовательной организации с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в договоре, заключаемым между родителями (законными представителями) и Образовательной организацией. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в порядке и размерах, установленных администрацией Тамбовской области. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Образовательную организацию.
58 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наименование Колич ество Наименование Количест во Оргтехника 1 6. Телевизор 2 1. Развивающий центр Видеомагнитофон DVD2 2. Мультимедийный проектор (экран на штативе, проектор) Музыкальный центр 2 3. Портативный программно-технический комплекс Магнитофон 2 4.Программно-технический комплекс Акустическая система 3 5. Телевизор ЖК 26 с креплением Мультимедийный проектор «ViewSonic»1 6. Набор строительных элементов для творческого конструирования 1Пособия, оборудование 7. Набор строительных элементов Библиотека педагогической, методической и детской литературы 8.Окна, двери, черепица. Строительный набор Библиотека периодических изданий 9. Модульный набор «Занимательные кубики» Демонстрационный, раздаточный материал для проведения организованной образовательной деятельности 10. Модульный набор «Веселый паровозик» Документация по содержанию работы в ДОУ 11. Мягкая модульная горка «Верблюжонок» Игрушки, муляжи, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, развивающие игры 12. Угловой сухой бассейн с шариками Спортивное оборудование 13.Компьютер Медицинское оборудование 14.Принтер Детские музыкальные инструменты 15.Фортепиано 2
59 Финансовые условия реализации Программы Наименование 2015 год (тыс.руб.) План Факт Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания , , Субсидия на иные цели , , В том числе: расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования начисления , , , ,86 доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ,02 расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек; , прочие расходы , ,06 расходы на питание 1 воспитанника в месяц 1350,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.