Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Ивков
1 9. Рисование детей раннего возраста Цель: развитие профессиональных компетенций: способности к восприятию и анализу специфики изобразительной деятельности детей раннего возраста; способности понимать и использовать полученную информацию в образовательном процессе ДОУ; способности к разработке и реализации наглядно- дидактических материалов по изобразительной деятельности дошкольников. Оборудование: набор гуашевых красок, цветные карандаши, фломастеры, тычки, цветные мелки, шариковые ручки и др.; кисти колонковые или беличьи ( 10,12); палитра для разведения красок водой; бумага плотная, белая; два сосуда с водой тряпочка для подсушивания кисти.
2 План: 1. Особенности рисования детей раннего возраста 2. Оборудование занятий по рисованию детей 1-3 лет 3. Циклы заданий по рисованию для детей 1-3 лет
3 Рисование в онтогенезе личности начинается в возрасте 1 - 1,5 лет как манипуляция различными предметами, оставляющими след на бумаге. Это может быть движение карандашом или фломастером по обоям, авторучкой по бумаге, палочкой по песку, пальцем по запотевшему или замерзшему стеклу, кусочком мела или кирпича по асфальту и т. д. Остающиеся на рисовальной поверхности следы – это штрихи, линии, точки, пятна, царапины. Пачканье, чирканье, рисование каракуль может восприниматься взрослыми как ничего не значащая забава, как баловство, но на самом деле эти действия эмоционально глубоко переживаются и оказываются внутренне значимыми для ребенка. 1. Особенности рисования детей раннего возраста
4 Изобразительную деятельность детей от одного года до трех лет называют до изобразительным этапом. Предпосылки изобразительной деятельности закладываются на втором году жизни. Одной из особенностей этого периода рисования является его сенсорная основа. Малыш осваивает ритм движений, размах, познает свойства предметов и явлений (цвет, форма, строение, величина).
5 В процессе рисовальной деятельности на элементарном уровне у него происходит отработка двигательной координации, освоение психической связи «рука глаз» и «глаз рука», первые переживания волевого творческого акта, освоение простейших основ графического языка. Доминантной для до изобразительного периода рисовальной деятельности является двигательная активность ребенка. В то же время постепенно совершается переход к объектному изображению (не предметному, но уже имеющему образно-символический характер), когда графические, цветные или пластические (из глины и пластилина) формы, возникающие в процессе указанной деятельности, начинают различаться ребенком и именуются им как образы реальных объектов. Эти зримые формы детских впечатлений уже обладают известной степенью обобщенности («это мама, а это солнце, а это папа в машине» и т.п.). Тем самым в рисовании отличается закономерный сдвиг доминанты от чисто двигательной активности к двигательно-зрительной.
6 Задание Рассмотрите рисунки детей раннего возраста. Выделите используемые средства выразительности. Заполните таблицу 1. Проанализируйте содержательную сторону детских рисунков, выделите разнообразие тематики рисунков. Цвет ЛинияФорма КомпозицияГиперболизация Агглютинация Средства выразительности рисунков детей раннего возраста. Таблица 1.
7 2. Оборудование занятий по рисованию детей 1-3 лет Оборудование занятий по рисованию предполагает следующие материалы: гуашь, тушь, уголь, сангину, пастель, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, мелки: цветные, восковые; бумагу разного формата и величины, цвета, фактуры; кисти 10,12, щетинная кисть, тычки, штампы; мольберты; фартуки (Г. Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, О. Г. Тихонова). Кисть с закруглённой ручкой Набор красок для рисования руками Набор красок со штампами
8 Задание «Осеннее дерево»«Красивый коврик» 1. Проанализируйте программу изобразительной деятельности детей 2-3 лет. Выделите содержание и циклы занятий по рисованию. 2. В методических пособиях подберите 2-3 задания по каждому циклу занятий. Сделайте зарисовки.
9 Циклы заданий по рисованию для детей 2-3 лет: По двигательному ритму. По ритму цветовых пятен. По линейному контуру. «Зайчик пробежал» « Падает, падает снежок» «Воздушные шарики»
10 Задания по двигательному ритму Содержанием изобразительной деятельности является изображение явлений природы. Например, «Дождик кап-кап», «Пошел снежок», «Падают- падают листья…», «Зайкины следы» и др. В этом цикле заданий дети осваивают технику штриха, мазка, тычка.
11 Задания по ритму цветовых пятен Задания по типу: «Салют», «В окнах зажглись огни», «Елочка зажгись» и др. «Новогодние шары»«Салют»
12 Задания по линейному контуру Примерное содержание заданий: «Дорожки, дорожки», «Намотаем ниточку на клубок», «Разноцветные шары», «Течет водичка» и др.
13 Литература 1.Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., Комарова, Т. С. Обучение дошкольников технике рисования [Текст] / Т. С.Комарова. – М., Короткова, Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду [Текст] / Е. А. Короткова. – Ярославль, Корчмарош, П. Карандаш-волшебник [Текст] / П. Корчмарош. – М., Солоп, Т. Ф. Страна рисования [Текст] / Т. Ф. Солоп. – Ростов-н/Дону, Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3- 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир [Текст] / К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. – М., 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.