Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемArman Ananyan
1 один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение топливо - воздушной смеси в цилиндре при помощи калильноеей свечи.
3 Внутри калильноее - каталитической свечи имеется спираль из платино - иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется. каталитически Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильноее - каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания. электрическую батарею Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо - воздушная смесь готовится в карбюраторе. метанола касторовым маслом нитрометан карбюраторе
4 Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные [1], рядные многоцилиндровые, звездообразные, инжекторные и двигатели с турбо наддувом.
6 Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров : 15 класс (2,5 см ³) 21 класс (3,5 см ³) 25 класс (4 см ³). 30 класс (4,9 см ³) 35 класс (5,8 см ³) 40 класс (6,5 см ³). 46 класс (7,5 см ³). 50 класс (8,5 см ³). 61 класс (10 см ³) класс (15 см ³). 108 класс (18 см ³). 120 класс (20 см ³). 140 класс (23 см ³). 160 класс (26 см ³). 180 класс (30 см ³).
7 В некоторых случаях бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрической системой зажигания может работать как калильный двигатель. Например, при выключенном зажигании двигатель не останавливается, работает, хотя и неустойчиво. Данное явление возникает когда свечи зажигания покрыты нагаром ( слоем раскалённой сажи ) или применены свечи с ненадлежащим калильным числом ( на форсированный или термически напряжённый двигатель установлены « горячие свечи »). Например, в двигателе автомобиля « Запорожец » вместо свечей А 23 применены А 11. Возникает преждевременное зажигание, двигатель теряет мощность, появляются « стуки ».
8 Найдите карбюратор на вашем шасси, все регулировочные винты ( игла высоких оборотов, игла низких оборотов, упорный винт регулировки холостого хода ) и дроссельную заслонку. Дроссельную заслонку вы сможете увидеть только если снимите воздушный фильтр вместе с патрубком
10 - как работает двигатель - по сути принцип очень простой, в камере сгорания воспламеняется топливно - воздушная смесь, возникающая при этом энергия толкает поршень. Для работы двигателя требуется всего два компонента - топливно - воздушная смесь и свеча накала для ее воспламенения. Конечно, есть и другие факторы, обеспечивающие работу двигателя, например, компрессия, компоненты топлива и т. п., но они определяют качество работы двигателя, а для запуска достаточно подать топливную смесь и обеспечить качественный накал свечи.
11 - смешивание воздуха с топливом и подача этой топливно - воздушной смеси в камеру сгорания. От соотношения долей воздуха ( кислорода ) и топлива в смеси зависит работа двигателя. Соотношение воздуха и топлива регулируется иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов. Дроссель регулирует объем смеси, подаваемой в двигатель, открывая и прикрывая карбюратор, тем самым определяя обороты двигателя
12 определяет долю топлива в топливно - воздушной смеси. Поворачивая иглу по часовой стрелке происходит уменьшение доли топлива / обеднение смеси ( рост воспламеняемости смеси и температуры двигателя за счет увеличения доли кислорода ), поворачивая иглу против часовой стрелки происходит увеличение доли топлива / обогащение смеси ( уменьшение воспламеняемости и температуры двигателя за счет уменьшения доли кислорода ).
13 - дополнительно ограничивает долю топлива в топливно - воздушной смеси на низких оборотах двигателя. Как правило нет необходимости в регулировке этой иглы и она остается в заводском положении. Поворот иглы по часовой стрелке - уменьшает долю топлива, против часовой стрелки - увеличивает долю топлива ( только в диапазоне холостой ход - средние обороты ).
14 определяет минимальный зазор, на который может закрываться карбюратор на холостых оборотах и при нажатии на тормоз. По сути дроссельная заслонка упирается в этот винт, и он не дает ей закрыться полностью, а двигателю заглохнуть. Поворачивая винт по часовой стрелке - минимальный зазор увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.
16 Запуск двигателя, тем более необкатанного двигателя, рекомендуется осуществлять при температуре двигателя порядка 22C. Если температура воздуха ниже, рекомендуется перед запуском подержать шасси в помещении или автомобиле. Включите питание на пульте управления затем на шасси. Проверьте связь пульта и модели : нажмите на курок газа и поверните рулевое колесо – рычаги дроссельной заслонки и рулевого управления должны реагировать. Подкачайте топливо в карбюратор : - или специальной помпой на топливном баке ( если имеется ) - или закройте выхлопную трубу и несколько раз дерните пул - стартер ( или запустите рото - стартер ) до тех пор, пока топливо не начнет поступать по топливопроводу в карбюратор. Важно ! Не перестарайтесь – избыток топлива осложнит запуск двигателя.
17 Убедитесь, что нейтральное положение дроссельной заслонки не ограничивается триммером газа на пульте управления. Дроссельная заслонка в нейтральном положении должна ограничиваться упорным винтом карбюратора. Проверить просто – при нажатии на тормоз, тяга дроссельной заслонки остается на месте, при этом, в нейтральном положении тормоз не задействован, т. е. включается только при отведении курка газа в положение тормоза. Также, ориентируйтесь на схему качалки и рычагов газа / тормоза в нейтральном положении, приведенной в инструкции к вашей модели.
18 Подключите накал к свече, убедитесь, что контакт хороший. Если на вашем накаливателе есть индикатор исправности свечи – убедитесь, что он показывает положительное значение. Запустите двигатель с помощью пул - стартера ( или рото - стартера ). Необкатанный двигатель может не запускаться с первого раза, это нормально, сделайте несколько попыток.
19 - Приоткройте дроссельную заслонку перед запуском. Например, поверните триммер газа на пульте управления так, что бы тяга дроссельной заслонки немного отодвинулась и приоткрыла дроссельную заслонку. Запустите двигатель. Внимание ! Будьте готовы сразу после запуска двигателя вернуть триммер газа в прежнее положение т. к. двигатель сразу начнет работать на высоких оборотах.
20 - Убедитесь, что двигатель не перелит топливом. В процессе запуска вы можете перелить двигатель, т. е. в камеру сгорания поступит слишком много топливной смеси. В этом случае пул - стартер будет ходить туго. Вам нужно выкрутить свечу, просушить ее, и извлечь из двигателя излишки топлива – дергайте пул - стартер до тех пор, пока из двигателя не перестанут идти брызги топлива. Закрутите свечу и запустите двигатель.
21 Очень важно ! Необкатанный двигатель может работать нестабильно, плохо заводиться, глохнуть. Это нормально. Только после полной обкатки двигатель сможет работать в нормальном режиме. Обкатка необходима для приработки деталей двигателя и может занять от 3- х до 5- ти баков топлива.
22 Очень важно ! До полной обкатки двигатель нельзя нагружать, нельзя позволять работать на высоких оборотах более 2- х секунд, нельзя перегревать двигатель ( более 120C). Это может привести к неправильной приработке деталей двигателя, осложнить дальнейшую настройку двигателя, снизить мощность и стабильность работы двигателя. В процессе обкатки ваша задача постепенно настроить карбюратор на нормальный рабочий режим, когда двигатель будет работать стабильно, обеспечивать максимальную мощность и динамику.
23 Очень важно ! Обкатка должна выполняться в соответствии с инструкцией производителя к конкретной модели. Ниже изложены общие принципы обкатки моделей с ДВС.
24 Поставьте модель на подставку так, что бы все колеса свободно вращались в воздухе. Примечание : расположение шасси на подставке не обязательно, это необходимо для облегчения процесса обкатки для новичков, т. к. в этом случае модель от вас не уедет даже если холостой ход будет настроен неправильно. Запустите двигатель. Дайте двигателю отработать на заводских настройках 1 бак топлива. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. Если двигатель глохнет – запускайте опять. При работе двигателя из выхлопной трубы будет идти густой дым и капать неотработанное масло. Так и должно быть т. к. режим обкатки заключается в максимально богатой ( высокая доля топлива относительно доли воздуха ) топливной смеси, подаваемой в двигатель. Заглушите двигатель. Убедитесь, что поршень находится в нижней точке. Для этого покрутите маховик сцепления, нижняя точка там, где маховик вращается легче всего. Дайте остыть двигателю, минут. При этом не допускайте резкого охлаждения двигателя ( если температура воздуха менее 10C) Обедните смесь, повернув основную иглу ( игла высоких оборотов ) по часовой стрелке на 1/8 оборота.
25 Запустите двигатель. Приподнимете модель над землей и плавно нажмите на газ разогнав двигатель до средних оборотов на 1 секунду, сделайте это несколько раз. Это позволит вывести из двигателя излишки отработанного масла. Дайте отработать 90% бака топлива. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнюю точку. Дайте остыть. Обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота.
26 Запустите двигатель. Приподнимете модель над землей и плавно нажмите на газ разогнав двигатель до средних оборотов на 1 секунду, сделайте это несколько раз. Это позволит вывести из двигателя излишки отработанного масла. Поставьте машину на ровный асфальт, на большой площадке без препятствий. Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости. Не переходите на высокие обороты. Если при открытии дросселя ( при нажатии на курок газа ) двигатель глохнет - продолжайте обкатку на холостых оборотах, на подставке или на асфальте. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть. Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.
27 Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости, периодически немного ускоряясь. Двигатель не должен переходить на высокие обороты. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть. Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.
28 Запустите двигатель. Катайтесь по кругу на небольшой скорости, периодически ускоряйтесь до средних оборотов. Наблюдайте за работой двигателя. - После запуска двигателя машина должна оставаться на месте, не должна набирать скорость или глохнуть в т. ч. при нажатии на тормоз. Если машина не держит холостые обороты и глохнет - отрегулируйте холостой ход увеличив минимальный зазор дросселя упорным винтом. - При нажатии на газ двигатель должен сразу реагировать повышением оборотов. При этом, при нажатии на газ, из выхлопной трубы должен вырываться голубоватый не густой дым и небольшие капли масла. Если двигатель чутко реагирует на курок газа, машина быстро набирает скорость с места, нормально набирает максимальную скорость, не глохнет ( не захлебывается ) – оставьте такие настройки и переходите к настройке двигателя. - Если двигатель не сразу реагирует на курок газа, машина плохо разгоняется, из выхлопной трубы идет очень густой дым и много масла, двигатель глохнет ( захлебывается ) – обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота. - Если двигатель плохо заводится, не держит низкие обороты и переходит на высокие, быстро перегревается – обогатите смесь, повернув основную иглу против часовой стрелки на 1/8 оборота. Итого в процессе обкатки вы должны : Отработать не менее 4- х баков топлива. Постепенно обеднить смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке примерно на 1/2 – 3/4 оборота.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.