Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Белецкий
1 Северный Ренессанс Живопись художников Германии, Нидерландов МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
2 Периодизация этапов развития Возрождения в Италии и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает. Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" (ок.1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Северной Фландрии, Франции, Нидерландов; одной из главных особенностей художественной культуры этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики. Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 14 и 15 столетий в Бургундии
3 Альтдорфер Альбрехт Бальдунг Грин Ганс Босх Иероним Брейгель Питер Вейден Рогир ван дер Дюрер Альбрехт Кранах Лукас Мемлинг Ханс Хольбейн Ханс Эйк Ян ван Художники Германии и Нидерландов
4 Альтдорфер Альбрехт (около ), немецкий художник. глава дунайской школы живописи. Работал в Регенсбурге. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. В зрелый период Альтдорфер выступил как мастер, обладающий ярким и оригинальным творческим почерком.
5 БИТВА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО 1529 ГОД. СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альбрехт Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. В верхней части картины помещен церемониальный штандарт с надписью, повествующей зрителю о победе Александра Македонского над Дарием.
6 ПЕЙЗАЖ С СЕМЬЕЙ САТИРА 1507 ГОД. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, БЕРЛИН Размер картины 23 х 20 см, дерево липа, масло. Лесные пейзажи Альтдорфера в полной мере имели новаторский характер для своего времени. Эти маленькие картины, выполненные в почти миниатюрной технике, обладают особым очарованием.
7 СВЯТАЯ НОЧЬ ГОД. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БЕРЛИН Сцена рождества картины художника Альтдорфера «Святая ночь» овеяна ощущением романтической поэзии. Мастерски передано ночное освещение. Развалины кирпичного здания, заросшие цветами и травами, где нашли для себя приют Мария с младенцем и Иосиф, озарены желтоватыми отблесками лунного света. На темном небе вьются светлые сонмы ангелочков.
8 ПРИЧАСТИЕ АПОСТОЛОВ ГОДЫ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БЕРЛИН В ряде картин (в том числе и в картине «Причастие апостолов») художник разворачивает на фоне сказочной природы сцены историко-мифологического или библейского содержания, уподобляющиеся маленьким новеллам, наполняя их сотнями бытовых или фантастических подробностей.
9 ПРОЩАНИЕ СВЯТОГО ФЛОРИАНА С МОНАСТЫРЕМ 1530 ГОД. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ. Относится в циклу картин «Житие святого Флориана», предположительно серия состоит из восьми картин; возможно, это были самостоятельные произведения, предназначавшиеся для колонн церкви
10 ЛОТ И ЕГО ДОЧЕРИ 1537 ГОД. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА, ВЕНА.
11 Бальдунг Ганс
12 АВТОПОРТРЕТ МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ, СТРАСБУРГ. Ганс Бальдунг (1480, 1484 или ) один из выдающихся художников так называемой верхние германской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера.
13 АЛТАРЬ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, НЮРНБЕРГ, ГЕРМАНИЯ.
14 ПОРТРЕТ ЯКОБА ФОН МОРСПЕРГА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, ШТУТГАРТ.
15 ДВЕ КОЛДУНЬИ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ, ФРАНКФУРТ, ГЕРМАНИЯ. ЖИВОПИСЬ СЕВЕРНОГО РЕНЕССАНСА. Знаменитая картина Ганса Бальдунга Грина «Две колдуньи» или «Две ведьмы, насылающие непогоду». Прилетели колдуньи на козле, который улегся между ними. С помощью заклятий и колдовского отвара ведьмы готовят непогоду, и вот уже на небе появляются кроваво- красные грозовые тучи.
16 ТРИ ГРАЦИИ МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ. Одной из лучших картин Бальдунга "Три грации" присуще очарование простоты, сказочности и чистоты. Бальдунга интересует передача контрастов густой ночной тьмы леса и таинственного лунного освещения. "Три грации" и другие работы в некотором роде свидетельствуют о переходе его творческой манеры, как художника, от стиля эпохи Возрождения к маньеризму.
17 ЕВА МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, БУДАПЕШТ, ВЕНГРИЯ. АДАМ МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИССКУССТВ БУДАПЕШТ, ВЕНГРИЯ.
18 ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ И СМЕРТЬ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА, ВЕНА, АВСТРИЯ. Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела. Эта картина "Три возраста женщины и Смерть" является подтверждением этому. Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься о быстротечности и безжалостности времени: Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.
19 АЛЛЕГОРИЯ МУЗЫКИ ИЛИ ЖЕНЩИНА С КОШКОЙ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ.
20 АЛЛЕГОРИЯ ТЩЕСЛАВИЯ ИЛИ ЖЕНЩИНА С ЗЕРКАЛОМ И ЗМЕЁЙ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ.
21 ОТДЫХ НА ПУТИ В ЕГИПЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, НЮРНБЕРГ, ГЕРМАНИЯ.
22 МАДОННА С ПОПУГАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, НЮРНБЕРГ, ГЕРМАНИЯ.
23 МУЦИЙ СЦЕВОЛА ПЕРЕД ЦАРЁМ ПОРСЕНОМ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН, ГЕРМАНИЯ.
24 СМЕРТЬ И ДЕВУШКА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, БАЗЕЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ.
25 ПИРАМ И ФИСБА КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ.
26 РЫЦАРЬ, МОЛОДАЯ ДЕВУШКА И СМЕРТЬ МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ.
27 ЕВА, ЗМЕЯ И СМЕРТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОТТАВА, КАНАДА.
28 ПОРТРЕТ АМБРОЗИЯ ВОЛЬМАРА КЕЛЛЕРА МУЗЕЙ НОТР-ДАМ, СТРАСТБУРГ.
29 СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ. МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЛЕЙПЦИГ, ГЕРМАНИЯ.
30 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчёркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа.
31 Босх Иероним (около 1450/60–1516) Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч, сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно- сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины Искушение святого Антония.
32 АВТОПОРТРЕТ ИЕРОНИМА БОСХА 1500-Е ГОДЫ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА, АРРАС, ГОЛЛАНДИЯ.
33 НЕСЕНИЕ КРЕСТА 1516 ГОД. КОРОЛЕВСКИЙ МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ, ГЕНТ.
34 УВЕНЧАНИЕ ТЕРНОВЫМ ВЕНЦОМ Е ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН. Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом. Их взгляды полны хладнокровной ответственности и вместе с тем то ли истинного, то ли ложного сочувствия. Один даже ободряет Христа, положив руку на его плечо. Он, как Иуда, даже готов поцеловать свою жертву. Но палка, которую воин держит левой рукой, очень скоро ему понадобится, чтобы глубже надвинуть колючий терновник на чело Спасителя.
35 КОРАБЛЬ ДУРАКОВ Е ГОДЫ. МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ. На картине «Корабль дураков», монах и две монашки беззастенчиво развлекаются с крестьянами в лодке, имеющей шута в качестве рулевого. Возможно, это пародия на корабль Церкви, ведущий души к вечному спасению, а может, обвинение в похотливости и невоздержанности в адрес духовенства. Монах и монашка - главные персонажи этой безумной пирушки в открытом море. Обе мачты пустили побеги и обросли листвой, как деревья. Общество веселится напропалую, бросив судно плыть по течению. Пассажиры фантастического корабля, плывущие в «Страну Глупляндию», олицетворяют человеческие пороки. Гротескное уродство героев воплощается автором в сияющих красках.
36 БЛУДНЫЙ СЫН 1503 ГОД. МУЗЕЙ БОЙМАНС ВАН БЕЙНИНГЕН, РОТТЕРДАМ. Герой картины тощий, в разорванном платье и разных башмаках, иссохший и словно расплюснутый по плоскости представлен в странном остановившемся и все же продолжающемся движении. Эта нелепая фигура, расположенная в центре картины, достаточно велика, чтобы занять большую ее часть, но слишком бесплотна, необъемна, чтобы загородить собой пространство, эта фигура ступает редкими, неверными шагами, уходит и все же остается в центре композиции.
37 СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ И ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ ГОДЫ. МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД.
38 СВЯТОЙ АНТОНИЙ 1500-Е ГОДЫ. МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД.
39 ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДРЕВНЕГО ИСКУССТВА, ЛИССАБОН.
40 ПОЛЕТ И ПАДЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ. ТРИПТИХ ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, ЛИССАБОН. Картина «Полет и падение святого Антония» являет собой левое крыло алтаря «Искушение Святого Антония» и повествует о борьбе святого с Дьяволом. К этой теме художник не раз возвращался в своем творчестве. Святой Антоний поучительный пример того, как нужно противиться земным искушениям, быть все время настороже, не принимать за истину все, что кажется, и знать, что обольщение может привести к Божьему проклятию. Когда Антоний творит молитву, на него нападают бесы, избивают его, поднимают высоко в воздух и бросают на землю. Главное действующее лицо в левой створке триптиха сам святой, которого братья-монахи ордена Святого Антония (антонимы) поднимают после падения с неба.
41 ВИДЕНИЯ СВЯТОГО АНТОНИЯ. АЛТАРЬ ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДРЕВНЕГО ИСКУССТВА, ЛИССАБОН. Картина «Видения Святого Антония» является правым крылом алтаря «Искушение Святого Антония» Когда Святой Антоний жил отшельником в пустыне, его преследовала самая обольстительная из всех искусительниц.. Безучастный к соблазнительным видениям Антоний изображен здесь рыцарем веры, одержавшим победу над силами зла. Эта победа главная тема правой створки триптиха. Антоний отводит взгляд, но в поле его зрения попадают пирующие бесы, которые жестами подзывают отшельника. На заднем плане дивный город дьяволицы готов пригласить святого, стоит ему только обернуться в ту сторону.
42 ВЗЯТИЕ ИИСУСА ПОД СТРАЖУ И НЕСЕНИЕ КРЕСТА ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, ЛИССАБОН.
43 САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ. Алтарь «Сад земных наслаждений» самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия. Сад земных наслаждений это изображение Рая, где упразднен естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и сладострастие, уводя людей от пути спасения.
44 ТВОРЕНИЕ ИЛИ ЗЕМНОЙ РАЙ МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ Левая створка триптиха «Сад земных наслаждений» изображает последние три дня сотворения мира и соответственно носит название «Творение» или «Земной Рай». Фантастический пейзаж художник населяет множеством реальных, а также нереальных видов флоры и фауны: тут и трехголовая птица, и крылатая рыба, и морской конек-единорог, и даже существо с рыбьим хвостом, читающее книгу. В центре композиции поднимается Источник Жизни. Взяв Еву за руку, Бог подводит ее к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения.
45 МУЗЫКАЛЬНЫЙ АД МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД. Правая створка триптиха «Сад земных наслаждений» получила свое название «Музыкальный Ад» из-за изображений инструментов, использованных в качестве орудий пыток и другим странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком "музыканта", на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Ее исполняет хор проклятых душ во главе с регентом монстром с рыбьей мордой. Если на центральной части запечатлено эротическое сновидение, то на правой створке кошмарная действительность.
46 АД, ДЕТАЛЬ ТРИПТИХА САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ.
47 СОТВОРЕНИЕ МИРА МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД. Внешние створки «Сотворение Мира» алтаря «Сад земных наслаждений». Босх изображает здесь третий день творения: сотворение земли, плоской и круглой, омываемой морем и помещенной в гигантскую сферу. Кроме того, изображена только что появившаяся растительность.
48 ТРИПТИХ. СТРАШНЫЙ СУД АКАДЕМИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ВЕНА.
49 ВНЕШНИЕ СТВОРКИ. СТРАШНЫЙ СУД АКАДЕМИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ВЕНА. Левая внешняя створка. Святой Иаков Великий Правая внешняя створка. Святой Бавон Апостол Иаков изображён на фоне угрюмого, внушающего беспокойство пейзажа. Ни это панно, ни парный к нему образ Святого Бавона не могут подготовить зрителя к восприятию апокалиптических сцены, разворачивающихся на трёх внутренних досках, где показана вся история человечества, начиная с грехопадения
50 СТРАШНЫЙ СУД АКАДЕМИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ВЕНА.
51 РАЙ, ЛЕВЫЙ СТАВЕНЬ ТРИПТИХА СТРАШНЫЙ СУД АКАДЕМИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ВЕНА.
52 АД, ПРАВЫЙ СТАВЕНЬ ТРИПТИХА СТРАШНЫЙ СУД АКАДЕМИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, ВЕНА.
53 ВОЗ СЕНА , МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД. На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них император и папа (с узнаваемыми чертами Александра VI). Представители иных сословий крестьяне, горожане, клирики и монахини хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны. Возможно, картина иллюстрирует старинную фламандскую пословицу: Мир - это стог сена: каждый хватает, сколько сможет. Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему Всевышним. Основное внимание уделено одному из смертных грехов погоне за благами земными, то есть алчности
54 ВОЗНЕСЕНИЕ В ЭМПИРЕЙ , ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ, ВЕНЕЦИЯ. Земной Рай находится прямо под Раем Небесным. Это некая промежуточная ступень, где праведники очищаются от последних пятен греха, до того как предстанут перед Всевышним. Изображенные в сопровождении ангелов шествуют к источнику жизни. Те, кто уже спаслись, устремляют взор к небесам. В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами. Это последнее, что отделяет души праведников от вечного слияния с Богом, от «абсолютной глубины открывшейся божественности».
55 Брейгель Питер Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий Питер (около 1525/30–1569), нидерландский живописец и рисовальщик.. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции.
56 АВТОПОРТРЕТ ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ ФРАГМЕНТ РАБОТЫ «ХУДОЖНИК И ЗНАТОК», СОБРАНИЕ АЛЬБЕРТИНА, ВЕНА.
57 ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
58 КРЕСТЬЯНСКАЯ СВАДЬБА. ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
59 КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
60 ПРИТЧА О СЛЕПЫХ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ И МУЗЕЙ КАПОДИМОНТЕ, НЕАПОЛЬ.
61 ФЛАМАНДСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ, БЕРЛИН
62 СОРОКА НА ВИСЕЛИЦЕ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ, ДАРМШТАДТ. Картина «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей» последняя картина Питера Брейгеля. В картине «Сорока на виселице» сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения. Высоко взнесенная над миром точка зрительского обзора; крестьяне, легкомысленно пляшущие подле гигантских врат виселицы; далекий и непостижимый пейзаж, напоенный прозрачной солнечной пылью составляют тонкое своеобразие этой картины. Питер Брейгель очень высоко ценил картину «Сорока на виселице» и завещал ее своей жене Мейкен Кук.
63 ОХОТНИКИ НА СНЕГУ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА. Картину «Охотники на снегу» Питер Брейгель написал маслом по дереву в 1565 году. Картина Брейгеля является частью серии из шести картин, изображающих времена года (пять из них, включая картину «Охотники на снегу», сохранились).
64 ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА. Избиение младенцев эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Вифлеемское избиение младенцев событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа. Это один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от него к истинному царю иудейскому. В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Деревня оцеплена, бежать некуда. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей.
65 МОРСКОЙ БОЙ В ГАВАНИ НЕАПОЛЯ ГАЛЕРЕЯ ДОРИА-ПАМФИЛИ, РИМ.
66 ПАДЕНИЕИКАРА КОРОЛЕВСКИЙ МУЗЕЙ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ, БРЮССЕЛЬ. В «ПаденииИкара» в основе также лежит иносказание: мир живет своей жизнью, и гибель отдельного человека не прервет его коловращения.
67 ИГРЫ ДЕТЕЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
68 БИТВА МАСЛЕНИЦЫ И ПОСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА.
69 ТРИУМФ СМЕРТИ МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД.
70 БЕЗУМНАЯ ГРЕТА МУЗЕЙ МАЙЕР ВАН ДЕР БЕРГ, АНТВЕРПЕН.
71 ПАДЕНИЕ МЯТЕЖНЫХ АНГЕЛОВ КОРОЛЕВСКИЙ МУЗЕЙ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА, БРЮССЕЛЬ.
72 НА ПУТИ В ЕГИПЕТ ГАЛЕРЕЯ КОРТОЛДА, ЛОНДОН.
73 СУМРАЧНЫЙ ДЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА.
74 СЕНОКОС МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
75 ЖАТВА МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ, НЬЮ-ЙОРК.
76 ВОЗВРАЩЕНИЕ СТАДА ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА.
77 Вейден Рогир Ван Дер
78 СВЯТОЙ ЛУКА, ПИШУШИЙ ОБРАЗ МАДОННЫ, 1450, МУЗЕЙ ГРОНИНГЕН, БРЮГГЕ
79 ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ, 1445 КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БЕРЛИН
80 СВЯТОЙ ИВО, 1450 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН
81 СНЯТИЕ С КРЕСТА 1438, МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД
82 Дюрер Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения
83 АВТОПОРТРЕТ В 26 ЛЕТ, МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД, ИСПАНИЯ. СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС
84 АДАМ И ЕВА МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД.
85 КУСТ ТРАВЫ 1503 ГОД. ГАЛЕРЕЯ АЛЬБЕРТИНА, ВЕНА.
86 ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ 1506 ГОД. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БЕРЛИН.
87 ХРИСТОС СРЕДИ КНИЖНИКОВ 1506 ГОД. СОБРАНИЕ ТИССЕН-БОРНЕМИЦА, МАДРИД.
88 ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ВЕНЕЦИАНКИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА.
89 СЕМЬ ПЕЧАЛЕЙ ДЕВЫ ИЛИ СЕМЬ СКОРБЕЙ МАРИИ Е ГОДЫ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН.
90 СВЯТОЙ ИЕРОНИМ 1521 ГОД. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, ЛИССАБОН.
91 ИМПЕРАТОРЫ КАРЛ И СИГИЗМУНД Е ГОДЫ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, НЮРНБЕРГ.
92 БЕГСТВО ЛОТА С ДОЧЕРЬМИ ИЗ СОДОМА 1496 ГОД. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ВАШИНГТОН.
93 УМЕРЩВЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ХРИСТИАН ХУДОЖЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА.
94 ECCE HOMO ИЛИ СЕ ЧЕЛОВЕК! ГОДЫ. ГАЛЕРЕЯ КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ.
95 АЛТАРЬ ПРАЗДНИК ЧЕТОК 1506 ГОД. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ПРАГА.
96 ЧЕТЫРЕ АПОСТОЛА 1526 ГОД. СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН.
97 МАДОННА С ГРУШЕЙ 1512 ГОД. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ, ВЕНА.
98 ДЕВА МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ И СВЯТОЙ АННОЙ 1519 ГОД. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК.
99 САМОУБИЙСТВО ЛУКРЕЦИИ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН.
100 АВТОПОРТРЕТ В ЗРЕЛЫЕ ГОДЫ 1500-Е ГОДЫ. СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА, МЮНХЕН.
101 РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ 1513 ГОД. КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ.
102 МЕЛАНХОЛИЯ I 1514 ГОД. КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ. Это одна из наиболее таинственных работ Дюрера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.
103 МОРСКОЕ ЧУДО МЕТРОПОЛИТЕН - МУЗЕЙ, НЬЮ-ЙОРК.
104 ЧЕТЫРЕ ВЕДЬМЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, НЮРНБЕРГ.
105 НЕМЕЗИДА ИЛИ БОГИНЯ СУДЬБЫ КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ, ГЕРМАНИЯ.
106 СВЯТОЙ ИЕРОНИМ В КЕЛЬЕ КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ.
107 ЯВЛЕНИЕ ИОАННУ ХРИСТА И СУТИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ КУНСТХАЛЛЕ, КАРЛСРУЭ, ГЕРМАНИЯ.
108 ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА ( ) Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть.
109 Кранах Лукас ( ), немецкий живописец и график эпохи Возрождения.
110 ВЕНЕРА И АМУР 1509 ГОД. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ- ПЕТЕРБУРГ.
111 МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ ПОД ЯБЛОНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ- ПЕТЕРБУРГ.
112 АДАМ И ЕВА 1526 ГОД. ГАЛЕРЕЯ ИНСТИТУТА КУРТО, ЛОНДОН.
113 ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ- ПЕТЕРБУРГ.
114 МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА 1530-Е ГОДЫ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ.
115 АЛЛЕГОРИЯ МЕЛАНХОЛИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ШОТЛАНДИИ, ЭДИНБУРГ.
116 МЕЗАЛЬЯНС НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, СТОКГОЛЬМ.
117 АВТОПОРТРЕТ ЛУКАСА КРАНАХА СТАРШЕГО 1550 ГОД. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ.
118 ДОКТОР ИОГАНН КУСПИНИАН 1503 ГОД. СОБРАНИЕ ОСКАРА РАЙНХАРДТА, ВИНТЕРТУР.
119 Гольбейн Ганс Гольбейн Ганс, или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или ), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.
120 АВТОПОРТРЕТ ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ.
121 ШАРЛЬ ДЕ СОЛЬЕ, СИР ДЕ МОРРЕТ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН, ГЕРМАНИЯ.
122 ТОМАС МОР ЧАСТНОЕ МУЗЕЙНОЕ СОБРАНИЕ ФРИК, НЬЮ-ЙОРК, США.
123 ГЕНРИХ VIII НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА, РИМ.
124 ЛАИС КОРИНФСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, БАЗЕЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ.
125 ПОРТРЕТ АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЫ ДЖЕЙН СЕЙМУР ХУДОЖЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВЕНА, АВСТРИЯ.
126 АННА КЛЕВСКАЯ МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ.
127 ФРАНЦУЗСКИЕ ПОСЛЫ ЖАН ДЕ ДЕНТВИЛЬ И ЖОРЖ ДЕ СЕЛЬВ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН. АНГЛИЯ.
128 АСТРОНОМ НИКОЛА КРАТЦЕР МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ.
129 ПОРТРЕТ КУПЦА ГЕОРГА ГИССЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ.
130 ПОРТРЕТ КАТАРИНЫ ГОВАРД, ПЯТОЙ ЖЕНЫ КОРОЛЯ ГЕНРИХА VIII МУЗЕЙ ИСКУССТВ, ТОЛИДО, ОГАЙО, США.
131 Ян Ван Эйк (около 1390–1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах
132 ПОРТРЕТ СУПРУГОВ АРНОЛЬФИНИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН.
133 МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ.
134 МАДОННА КАНОНИКА ВАН ДЕР ПАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БРЮГГЕ.
135 ПОРТРЕТ ЖЕНЫ МАРГРЕТ ВАН ЭЙК МУНИЦИПАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ, БРЮГГЕ.
136 ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО БАВОНА, ГЕНТ.
137 ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ В ЗАКРЫТОМ ВИДЕ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО БАВОНА, ГЕНТ.
138 БЛАГОВЕЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ВАШИНГТОН. На картине художником изображен благовествующий ангел и молящаяся Мария, на которую снисходит Святой Дух. Картина художника Яна ван Эйка наполненена тонким лиризмом: тихой радостью ангела, душевным трепетом и волнением Марии.
139 АЛТАРЬ МАРИИ. ДРЕЗДЕН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.