Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Бурцов
1 Формирование российской идентичности у студентов инженерных ВУЗов и молодых инженеров: модель конференции На примере конференции «Инженерное дело в России» в Университете Машиностроения (МАМИ) 14 октября 2015 г.
2 Гражданская идентичность - что это? Зачем она нужна инженерам? Идентичность – это выстраивание личностной связи с собственной страной, отождествление себя с культурой, этносом, нацией, цивилизацией. Мировоззрение Историческая память Гражданское сознание Проекты будущего Действия по преобразованию действительности Выстраивая свою жизненную стратегию, в том числе в инженерных профессиях, человеку необходимо выстроить отношение к - прошлому - настоящей ситуации - создать желаемый образ будущего в интересующей его отрасли в стране. Это является залогом формирования и реализации позитивных проектов инженерной направленности в России.
3 Поле формирования идентичности современной российской молодежи Жизненная стратегия активного протеста (преимущественно на базе либеральной идеологии ) В основном молодые гуманитарии, интеллектуальная молодежь Жизненная стратегия профессионального роста (политическая неактивность) В основном молодые предприниматели, ученые, сотрудники корпораций Жизненная стратегия активной поддержки власти ( на базе разных форм патриотизма ) В основном средний интеллектуальный уровень Иммиграция: невозможность профессиональной реализации Пространство профессиональной самореализации в проектах развития России ? ? Складывающийся тренд
4 Главное препятствие воспитанию российской идентичности у молодых профессионалов и людей, желающих стать таковыми, состоит в утере перспективы профессиональной реализации на территории России. Основная гипотеза о формировании идентичности молодых профессионалов в России Возможность профессиональной реализации в стране Профессиональная традиция: культурные нормы профессиональной работы Основные тренды мирового развития в заданной отрасли Пространство реального действия в актуальной ситуации Пространство конференции
5 Пленарная дискуссия Спикеры: глобальные эксперты, иностранные партнеры, межотраслевые специалисты руководитель конференции Транспорт и робототехника Химия и энергетика Космические системы Новые производственные системы Участники: студенты и молодые инженеры Анкетирование Секции Позиционная структура конференции эксперты модератор эксперты модератор эксперты студенты Экспертиза студенческих проектов и их место в основных тренды и направлениях отраслевого развития - Основные трассы профессиональной реализации инженеров в России - Глобальные инициативы и тенденции Программы подготовки в ВУЗе темы
6 Никаких готовых решений, говорящих, что надо делать, чтобы гарантированно стать великим российским инженером - нет. Это открытый проблемный вопрос, а следовательно вопрос формирования идентичности Сеть малых инновационных предприятий Малая инновационная компания, входящая в состав корпораций или инновации внутри крупных научных центров Малая инновационная компания, связанная с Институтами Развития Крупная корпорация: формат управления активами в модернизационных проектах Масштабный технологический проект Основные трассы профессионального самоопределения в инженерных специальностях в России ТРАНСЪЕВРАЗИЙСКИЙ ПОЯС RAZVITIE В России представлены слабо – эффективнее показывать европейские примеры Или крупные научные центры мирового уровня, или небольшие компании при корпорациях. Образец технологического предпринимателя, желательно в разных отраслях. Отдельно приглашать представителей институтов развития. Важно демонстрировать инновационные тенденции в корпорациях, призванных менять отрасль в целом. Глобальная инициатива, которая может задать идеологию развития для молодых инженеров НИЦ «Курчатовский институт» Типы участников Комментарии Приглашенные на конференцию в МАМИ,
7 Конференция «Инженерное дело в России» как механизм достижения стратегических целей развития ВУЗов на примере Университета Машиностроения Финансист Менеджер Инженер Гуманитарий Международная проектная команда Программы Проектной деятельности в ВУЗе -Формирование проектных команд -Получение опыта реального действия -Повышение востребованности специалистов -Выстраивание связей с промышленностью «Стратегический приоритет вуза – развитие инженерной деятельности: мы стремимся быть неотъемлемой частью национальной экономики путем решения прикладных задач машиностроения, проектирования и производства прототипов». В. Тимонин, проректор по развитию Конференция «Инженерное дело в России» 1) Новые промышленные партнеры (включая международных) 2) Повышение экспертно- аналитического потенциала университета 3) Рост мотивации и осознанности студентов(основа формирования идентичности) ? Итеративность мероприятия цели Результаты конференции
8 Диагностика формирования идентичности у инженерной молодежи ! Основой формирования идентичности является – личное самоопределение. Диагностика формирования идентичности основывается на том, что нет одного единственно верного варианта самоопределения молодежи, важно задать пространство в котором молодежь видит различные трассы профессионального движения и роль локальных инициатив в большом «общем деле». Уровни формирования идентичности: 1. Базовый уровень Бытовые ценности Информация, не ценности Несформированность культурных норм профессионального выбора 2. Профессиональный уровень Ценность профессионального мастерства и самореализации Ведущее значение участия в прорывных технологических разработках 3. Профессионально- страховое самоопределение Необходимость профессиональной реализации в стране Ценность создания схем реализации прорывных технологий в России Важность малой родины или большой страны
9 Анкетирование до конференции Анкетирование после конференции I. Наличие знания о пространствах самоопределения Хороших инженерных школ в России сейчас нет, а школы прошлого знать незачем. Надо ориентироваться на зарубежные школы по типу Фабрика дель Футуро. Проекты развития типа ТЕПР важны для страны, хотел бы в такого типа проектах участвовать, если будет возможность. II. Наличие проектного опыта Активно участвую в проекте МАМИ «Экструдер для 3D- принтера». Наиболее интересен проект А. Чераччи, аналогичный тому, в котором я участвую. Хотелось бы продолжить далее работу с ним, но сейчас мы не готовы – слишком мало продвинулись. Также интересен проект ТЕПР. III. Тип самоопределения Главное для меня – стать профессионалом; где жить и работать – неважно Среди перечисленных типов инженерных организаций самое интересное - это тип малой инновационной компании, входящей в состав крупной корпорации. К 50 годам хотел бы стать руководителем отдела в крупной компании, имея в подчинении небольшую, но опытную и проверенную команду. Хотел бы жить в России, хотя место жительства не принципиально, важно получить лучший опыт. В случае приглашения в большую международную компанию на интересную работу готов жить и за рубежом. Вывод: произошло расширение пространства самоопределения, знакомство с различными траекториями работы в инженерном мире. Примеры студенческих анкет : базовый уровень
10 Анкетирование до конференции Анкетирование после конференции I. Наличие знания о пространствах самоопределения Возможность трудоустроиться инженером в России есть. В современной России очень остро встает вопрос о необходимости импортозамещения, поэтому нужны инженеры. Ведущей инженерной школой СССР было КБ Королева. Также важны железнодорожные школы и школы печного дела. В России важно заниматься горным делом, металлообработкой, робототехникой, механотроникой. Хотел бы освоить литье и высокоэффективные методы обработки. Развивать нужно железнодорожную индустрию, особенно технологии сплава ж/д рельсов. II. Наличие проектного опыта Проект: создание инструмента сложного профиля. Смысл проекта: приобретение многомерного опыта. Хотел бы включиться в проекты Рус Гидро (указаны в выступлении Гавриловой О.В.), связанные с эксплуатацией энергосетей, а также проекты, связанные с созданием новых материалов (указаны в выступлении Андреа Черрачи, компания CECOM, и Массимилиано Барлетта, университет Тор Вергата, Рим). III. Тип самоопределения Люблю профессию инженера и не мыслю своей профессиональной самореализации вне Родины Хотел бы жить в России. Найти хотел бы работодателя или проектную команду с интересным проектом – рядом с местом проживания (п. Красково Московской обл.) К 50 годам хотел бы создать собственное предприятие или создать сеть собственных предприятий. Вывод: произошло расширение пространства для самоопределения за счет информации, представленной участниками, началась осознание связи с малой родиной Примеры студенческих анкет : продвинутый уровень
11 «Инженерное дело в России» Университет Машиностроения 14 октября 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.