Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Первая
1 Социально – личностное развитие дошкольников (технологический подход) Захарова Т.Н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ЯО ИРО
2 Дошкольный возраст – период активного усвоения общественных норм, в это время складываются первые стереотипы социального поведения ребенка, формируется его индивидуальность, характер, личность
3 Концепция социально-личностного развития детей дошкольного возраста (Л. Коломийченко) «Детский сад от А до Я» 5, Воспитание культурного человека Свободного гражданина Творческой индивидуальности
4 Задачи СЛР дошкольника Формирование личности ребенка в основных формах человеческой деятельности Развитие способности познавать себя в единстве с миром Осваивать культурный опыт Формировать потребность и способность общаться с миром на основе гуманистических ценностей, прав свободного человека
5 Ребенок - дошкольник открыт миру, подвержен влиянию, обостренно воспринимает окружающую действительность, имеет стойкий интерес к жизни людей, природному и предметному миру.
6 Главная забота взрослых – правильно воспитать ребенка, т.е. научить его обходиться без нас
7 Социализация Интеграция личности в социальную систему Самореализация личностью своих потенциальных, творческих возможностей, процесс преодоления отрицательных влияний социальной среды
8 Личность Мотивационно – потребностная сфера Интересы, стремления, желания Убеждения, Воля, Эмоции, чувства Темперамент Характер Самосознание
9 Задача ДОУ организовать процесс социализации ребенка так, чтобы, во-первых, он усвоил правила, нормы, ценности, принятые в обществе, во-вторых, стал активным субъектом собственной деятельности и жизни в целом 1. осознавал себя, 2. свободно ориентировался в окружающей действительности, 3. уверенно чувствовал себя в различных жизненных обстоятельствах, 4. выбирал адекватные линии поведения, 5. осознавал свое место среди других людей, 6. умел с ними взаимодействовать, 7. уважал себя, свою индивидуальность, других людей, 8. был активным, продуктивным деятелем.
10 Факторы социализации Макро – стихийные, неуправляемые – естественное взаимодействие с окружающей средой (космос, планета) Мезо – направляются со стороны государства, социально – политические решения (государство, этнос) Микро – целенаправленные и социально контролируемая деятельность по созданию условий для развития человека (семья, ДОУ, школа, доп. образование)
11 Социально – неуверенный ребенок Не умеет гармонично взаимодействовать с собой, С социумом, С внешним миром
12 Положительная Я - концепция Чувство собственной значимости, Уверенность в способности к какому – либо виду деятельности, Убежденность в импонировании другим людям
13 Средства социального развития дошкольника Знания об окружающем мире, Деятельность, Игра, Предметная деятельность, Труд, общение
14 Организация работы по социальному развитию Диагностика, Определение целей, задач, содержания работы, Определение ресурсов, Планирование деятельности, Реализация, Анализ деятельности
15 Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) : «…способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последовательной координацией и выбором оптимальных средств и методов их выполнения» (С.Н. Данакина). «…это система предложенных наукой алгоритмов, способов, средств, применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукции задуманного количества и качества» (И.П. Подласый).
16 Применение технологического подхода в рамках реализации задач социального развития детей цель (социаль- ный заказ) МТБ ВОП Коллектив работников коммуникационную сеть показатели эффективности
17 Признаки педагогической технологий: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел; технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; технология предусматривает взаимосвязанную деятельность воспитателя и воспитанника с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, диалогического общения; элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым педагогом, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов (социальный заказ) всеми воспитанниками; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
18 Технологии, способствующие успешной социализации дошкольника, имеют ряд общих черт: строятся на основе личностно – ориентированного взаимодействия; они способствуют охране и укреплению психического и физического здоровья детей; обеспечивают эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщают к общечеловеческим ценностям; предусматривают взаимодействие с различными социальными партнерами для расширения круга общения детей, приобретения навыков взаимодействия с ними, обогащения представлений детей об окружающем мире.
19 Программы СЛР, имеющихся в арсенале у дошкольных работников: Князева О.Л. «Я-ты-мы», С.А Козлова «Я-человек», Р.С. Буре «Дружные ребята», Е.В.Рылеева «Вместе веселее!», Л.М. Шипицина «Азбука общения», М.М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»
20 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.