Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Ласунский
1 « Здоровьесберегающие технологии в лицее 1580» Педагог-психолог Вязовец Н.В.
2 «Здоровы Вы или нет – это результат того, во что Вы верили и что делали в прошлом. Будете ли Вы сильны или слабы в будущем зависит от того, во что Вы верите и как поступаете в настоящем. Молекулы ваших клеток поменяют свое положение сразу и полностью согласно вашей вере. Где вера, там, как правило, истина».
3 Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4 Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
5 Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы
7 Ущемленное чувство достоинства; эгоцентричность (эгоизм); сужение интересов (однобокость устремлений, переживаний); тенденция к фанатизму; чрезмерно высокий уровень притязаний; несоответствие притязаний возможностям; агрессивность; постоянная демонстрация сверх мужественности, «суперменства», особенно если в действительности человек этим не обладает; истероидность, когда всё на надрыве, с перехлёстом и ожесточением.
9 Умение создавать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе имеет большое значение, т. к. учитель: подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: "Я уверена, что все вы напишете правильно!" (прием - эмоциональный настрой); подбадривает, если у школьников что-то не получается или они допускают ошибки (похвала, виды похвалы); использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, влияет на формирование интереса к учебным предметам.
11 Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...
12 меня похвалят родители; я хорошо знаю материал; учительница будет рада; у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу.
13 Если я получаю плохую отметку - это значит, что...
14 у меня испортится настроение; меня накажут; учительница будет недовольна; я буду считаться плохим учеником; у меня пропадет интерес к учебе.
15 . Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...
16 Мне всегда приятно, когда взрослые в школе... меня уважают; обращают на меня внимание; меня хвалят; разговаривают со мной вежливо; доверяют мне; чувствуют, когда мне плохо; называют по имени; справедливо оценивают каждого.
17 Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...
18 у меня испортилось настроение; учительница будет недовольна; я расстроюсь; я буду считаться плохим учеником; у меня пропал интерес к предмету.
19 Я чувствую себя уверенно, когда в школе...
20 меня хвалят; ставят хорошие оценки; вызывают меня к доске; мне помогают; доброжелательны ко мне; меня понимают и поддерживают.
21 Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников. Положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает резуль таты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"-концепции?
22 . Прием авансирования. Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся в себе детей. Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.
23 "Холодный душ". На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность. Чем может быть полезен для таких учеников прием "Холодный душ"? Как его можно использовать?
24 . "Эврика". Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, стимулирующий познание. Как учитель может поддержать ребенка, поставив перед ним новые, более серьезные задачи?
25 .. "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", тридцать раз - "умница" и раз десять: "Ребятки, я горжусь вами!". Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Какие виды таких "поглаживаний" вы можете привести? ?
26 .. " ВАМ предлагается нарисовать себя в виде цветка или дерева и описать, что для каждого есть успех? Каждый участник показывает рисунок и начинает описание с фразы: "Успех - это..."
27 Неспособность справиться с учебной нагрузкой Негативное отношение педагога Смена школьного коллектива Непринятие детским коллективом Чрезмерная умственная нагрузка
28 Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностям Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детей Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей Непоследовательность воспитания. Его неровность Неустойчивость в обращении с детьми.
29 1. Экономно расходуйте свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. 2. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.
30 3. Живите под девизом «В целом всё хорошо, а то, что делается – делается к лучшему. 4. Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему.
31 5. Подмечайте свои достижения и успехи, хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым 6. Не «пережёвывайте» в уме конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте выводы и найдите выход.
32 - сила отношения - сила тела - сила жизни в мгновении - сила представлений о себе - сила цели - сила смеха - сила прощения - сила умения давать - сила взаимоотношений - сила веры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.