Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Глушановская
1 Разработки уроков с сопоставлением основных проблем произведений с изречениями из Библии.
2 Цель: создание уроков, акцентируя анализ произведений на духовно- нравственный смысл, соотносимый с Библейскими сюжетами Задачи: показать, как в русской классической литературе отражаются духовные ценности, написанные языком Библии; Приобщить учащихся к пониманию русской классики как высоко духовной литературы
3 Тема урока. Тема внутреннего поединка в повести А.С.Пушкина «Выстрел» Эпиграф урока. «Не убивай». «Не желай … ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20: 2- 17). «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас..». (От Луки 27-28).
4 Тема урока. Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкин а «Станционн ый смотритель» Эпиграф урока. / Из притчи о Самсоне и Далиде/ И он открыл ей….: если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди… И усыпила его Далида, и призвала человека, и велела остричь семь кос головы его. И он начал ослабевать, и отступила от него сила его. / Книга судей 16:17/
5 Картины русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. «Гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; Над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока..» /Псалом 72/ 2. «И сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий.../2-я Парапалипенон 19:6/».
6 Формирование характера Гринева. Первая встреча с Пугачевым. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод…» «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое…» \ От Луки 7: 12\
7 Глава 2-3 Образы Онегина и Ленского Дуэль «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» \Притчи 16:2\
10 Система образов поэмы «Мёртвые души» (8 ч) «Глупые умирают от недостатка разума» /Притчи 10:21/
11 Манилов- уровень человечности условно высокий: «Смущён»-4 Коробочка – уровень человечности со знаком «Счёт»- «Озадачена»-3 Ноздрёв- уровень человечности со знаком «Игра»- «Ему забавно»- 2 Собакевич –уровень человечности со знаком «Торг»- «Зверь»-1 Плюшкин- уровень человечности со знаком «Недочеловек»-0
12 Своеобразие сюжета и образов повести «Невский проспект» Притчи 13:7 «Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет»
13 Идея социального снобизма в контексте фантастического сюжета повести. Эпиграф урока «…. И ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» \1-е Коринфянам 1:28 \
14 Персонаж и комедии Гоголя «Ревизор». «И увидел Господь, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил» \Бытие 6:5-7 \
15 Но когда подвели его к последним смертным мукам,- казалось, как будто стала подаваться его сила. И повёл он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто из близких присутствовал при его смерти! От Марка 15 :33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! Лама савахфани?- что значит: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?
16 Н.В.Гоголь. «Шинель» Цель : 1. Рассмотреть систему образов повести. 2. Выявить проблематику 3. Подходы к интерпретирование ю «Вот я кричу: обида! И никто не слушает; вопию, и нет суда» /Иов, 19:7 /
17 Задание 1 Какому эпизоду в повести соответствует эпиграф урока «Вот я кричу: обида! И никто не слушает; вопию, и нет суда» /Иов, 19:7 / Докажите, что «Встреча Башмачкина со «значительным лицом» показана в «Шинели» как столкновение не с дурным человеком, а с «обычным» порядком, с постоянной практикой «власть имущих» (М.Б.Храпченко)
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.