Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Башкирев
1 Уровневый подход к результатам освоения содержания образования на уроках английского языка
2 Целью преподавания курса иностранного языка является обучение языку и развитие речи учащихся, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
3 Основные типы дифференциации: 1. Всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. 2. Взаимное превосходство - если у кого-то получается хуже, чем у других, значит, что- то может получаться лучше; это что-то нужно искать. 3. Неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4 Уровневое обучение Уровневое обучение – раскрытие индивидуальности учащегося и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предполагаемые дифференцированные формы. В основе уровневого обучения лежит деятельностный подход, в котором обучаемые рассматриваются как субъекты деятельности, «…решающие задачи…в определенных условиях, в определенной ситуации, в определенной сфере деятельности»..
5 Принципы распределения: 1) обучаемость, то есть общие умственные способности, а также специальные особенности; 2) учебные умения; 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков; 4) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации); 5) состояние здоровья.
6 Способы организации учебной деятельности: Фронтальная работа Групповая работа Индивидуальная работа
7 Фронтальная работа Учитель проводит учебную беседу, в ходе которой он побуждает учеников создать проблему и показать свои знания сверх программы; учитывает индивидуальные различия в ролевой игре, дискуссиях. Так фронтальная форма работы благоприятствует взаимообмену, взаимообогащению, эмоциональному заряжению, что поднимает активность каждого ученика.
8 Групповая работа - средство активизации учащихся. Во время беседы в группе ученик может высказать свое мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями. При групповой работе между учителем и учеником возникают более близкие отношения и контакты, создаются условия для проявления эмоций, выражения потребностей, развития интересов, также предоставляются большие возможности в вариации содержания и способов передачи информации, в оказании помощи каждому ученику.
9 Индивидуальная работа Позволяет дифференцировать содержание, степень трудности учебных заданий, способы действий, создает благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются задания-карточки, которые позволяют при меньшей затрате времени увеличить объем самостоятельной работы.
10 Этап закрепления и применения знаний и умений На этом этапе основой уровневого подхода является организация самостоятельной работы. Он осуществляется преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи.
11 Работа с текстом Группа А (сильные) - Придумайте его окончание (другое окончание при определенных условиях); - Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя. - Расскажите краткое содержание текста. Группа В (средние) - Ответьте на специальные вопросы; - Дополните предложения фразами из текста. - Составьте план текста.
12 Работа с текстом – Группа С (слабые) - Ответьте на общие вопросы. - Определите, какая из трех картинок подходит по содержанию текста. - Выпишите главную мысль. При изучающем чтении: один ученик- вполголоса читает текст, другой- выделяет незнакомые слова, третий- ищет их значение в словаре, четвертый- переводит предложение, вызывающее трудности для понимания.
13 Аудирование А (сильные)- расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту; Б (средние) - ответь на вопросы; В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
14 Написание личного письма Учитель показывает картинки, на которых изображены дети, как они отдыхают летом, предоставляет ситуацию и письмо, полученное от друга по переписке. Задание: написать личное письмо по теме «Как я провёл каникулы»: 1 группа – обучающиеся пишут самостоятельно; 2 группа – обучающиеся пишут по плану, используя клише, карточки или картинки.
15 Говорение. Тема «Конфликты и их способы и разрешения» Тип урока – обобщающий, урок применения знаний и умений Цель: выяснить, как справиться с конфликтами. На этапе освоения, применения знаний класс делится на 3 разноуровневые группы. Каждая группа должна написать несколько советов по теме «Как избежать конфликтов» или «Жизнь без конфликтов».
16 Говорение. Тема-«Конфликты и их способы и разрешения». 1 группа – «сильные» - пишут сами и объясняют, почему они так считают. 2 группа – «средние» - составляют советы по ключевым словам (КАРТОЧКИ). 3 группа - слабые из текста выписывают советы, которые считают самыми важными.
17 «Life without conflicts».
18 При работе над лексикой Применение лексических диктантов, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания. «Сильные» и «средние» уч- ся выполняют задание под диктовку. «Слабые» ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские.
19 Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.
20 Группа А (сильные): - Придумай предложения с новыми словами. - Разгадай кроссворд.
21 Группа В (средние): - Найдите 10 слов по теме «Каникулы» (из 15 предложенных). - Выберите и вставь слово, подходящее по смыслу. Lets….a picnic at the weekend. a) make, b) arrange, c) city - Вставьте приведенные рядом слова: (say, speak, tell): 1) Shell…us about her visit to Samara. 2) Brian…me that he didt like the Science lesson. 3) Can I…to Mary, please?-Im afraid she is not at home.
22 Группа С (слабые): - В каждой строчке подчеркните одно слово, которое читается по другому: 1) Teacher, speak, break, please, read 2) Hear, near, heart, dear. - Вычеркните лишнее слово (по любому признаку): 1) English, Britain, Russian, French, British, German. 2) Paint, pencil, subject, exercise book, rubber. 3) Найдите антонимы для следующих слов: To ask, bed, black, to cry, boy, little, above, to take. - Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу выделенному: to study a) to stand b) to discuss c) to learn d) read.
23 Работа с грамматическим материалом Контрастирование времён: настоящее совершённое время и простое прошедшее. Предлагается задания 3-х степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися данных структур: для учащихся с высокой степенью подготовки даётся задание: опишите картинку при имеющемся выборе карточек; менее подготовленным: посмотрите на картинку, ответьте на вопросы; ученикам с низким уровнем овладения обученности предложено при выполнении задания использовать карточки с глаголами нужных времён - ученик при этом может пользоваться справочником, таблицей.
24 Выводы: 1) Организация учебной деятельности с использованием уровневого подхода способствует развитию коммуникативных навыков не только в общении на иностранном языке, но и в развитии общей коммуникабельности учащихся. 2) Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.