Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Скрипицина
1 «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» Консультация для воспитателей МДОУ "Детский сад 110" , Россия, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Ярега Подготовлено: Старший воспитатель С.В. Козлова Январь,2016
2 Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "Российская Газета" - Федеральный выпуск 5976 Вступил в силу:1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в " Российская Газета " - Федеральный выпуск 6241 Вступил в силу:1 января 2014 г.
3 Структура ФГОС I часть: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II часть: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ III часть: ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VI часть: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 I часть: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Основные принципы дошкольного образования
5 II часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки социализации, индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста программа должна быть направлена на развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
6 III часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого-педагогическим кадровым условиям материально-техническим условиям финансовым условиям развивающей предметно-пространственной среде В ФГОС освещены основные требования к следующим условиям реализации Программы
7 IV часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать участников по совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах и др. Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (ниже приведен неполный список)
8 Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой- либо проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребёнка и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 познавательных навыков детей умения самостоятельно конструировать свои знания навыков ориентирования в информационном пространстве развитие критического и творческого мышления умения увидеть, сформулировать и решить проблему необходимость применения интегрированных из разных областей знаний В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖИТ РАЗВИТИЕ
10 СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить»
11 Цели и задачи проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 2. Расширение знаний детей об окружающем мире; 3. Развитие творческого воображения и мышления; 4. Развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей детей; 5. Приобретение необходимых социальных навыков; 6. Развитие содержательной игровой деятельности детей; 7. Развитие детско-родительских отношений; 8. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
12 Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают сами взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то вначале он подбирает соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории и т.д.) В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведет опрос : -Какую тему для обсуждения вы предлагаете? -Кого еще интересует тема, предложенная Леной? -А кто из вас интересуется темой, которую выбрал Игорь? -Давайте решать вместе! Детям дается право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта
13 ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ Тип проекта Содержание проекта Особенности проекта Исследовательский Получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания 1. Чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка в сферу его интересов 2. Краткосрочность Творческий Создание нового творческого продукта 1. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями 2. Долгосрочность Нормативный Создание норм поведения, позитивная социализация детей 1. Всегда инициируются педагогом 1. Создание новой нормы поведения основывается на типичных конфликтных ситуациях в детском саду.
14 педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта и вешает его на видное место; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на собраниях коллег, обобщает опыт работы). Последовательность работы педагога над проектом
15 Проект – это 5 «П» (пять пальцев руки) Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация
16 Дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая воспитанникам новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение взрослых и детских целей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Развитие у детей научного мышления, способности к дальнейшему образованию, приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия. Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилие для достижения общей цели. Положительное влияние использования метода проектов
17 Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методики обучения и развития детей. Влияние проектной деятельности на профессиональное развитие воспитателей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.