Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Якушко
1 Третьякова Алла Сказочная среда Трехликая маска предка, дерево, патина, народ река (лена), Конго (Демократическая Республика Конго), Центральная Африка, начало XX в
2 Самая древняя маска лет Возможными предками указываются латинские (не классические) mascus, masca = «призрак», и арабское maskharah = «шут». Еще иногда упоминают перевод «душа мертвеца». Личина- «лицо, форма, образ», «фигура, образ, изображение», часть личности, личного. Маска, или Персона (Persona) описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека. «Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой.» К. Г. Юнг. Персона – это всегда компромисс между коллективным и личным. Не всегда это в пользу индивидуума. Очень часто, это на пользу коллективному
3 Статуи предков у хижины вождя в селении бамилеке Батуфам. Слева - фигура нынешнего вождя, рядом с ним - статуи его отца, деда и прадеда (последней - около ста лет). Камерун
4 Африка танец мистерия масок
6 А вот как было у римлян, откуда это слово вошло в обиход. Плиний пишет: «Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкафам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду. Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи» (Плиний, Nat. Hist., XXXV, 6). C этими масками-лицами были связаны и ритуальные действия. Их кормили, поливали маслом, просили о помощи и советовались. Упражнение :медитация «путешествие в свой атриум предков» Трехликая маска предка, дерево, патина, народ река (лена), Конго (Демократическая Республика Конго), Центральная Африка, начало XX в
7 Погребальные маски, отражавшие облик покойных, известны с глубокой древности. Первоначально применение этого вида масок было связано с религиозными представлениями. Древние верили, что отлетевшая душа, возвращаясь в покинутое ею тело, должна была опознать его, а лицо умершего, до неузнаваемости обезображенное разложением, могло сбить с толку заблудшую душу, и тогда воскрешение из мертвых не состоялось бы. Золотая маска из погребения боспорского царя Рискугорида III
8 Ительменский танец "Соперники" (обряд изгнания злых Духов)
9 Маска – рожа-мы не только можем с её помощью быть узнанными, но и не узнаваемыми при помощи той же маски.
10 Удэгейские шаманские маски, или маски «воскресших предков», назывались «хам баба». Рис 9 Происхождение слова прояснить сложно. Как утверждает удэгейка В.Т. Кялундзига, маска шамана по-удэгейски называется «сама дэгдини» (букв. «шаманское лицо»). Слово «хам баба» можно перевести как «о, страшно», как образное выражение для обозначения страшного лица, связанного со смертью. Превращение в другого вот значение маски, которую шаманы удэге использовали вплоть до недавнего времени
11 шаман с маской духа помощника Персона выполняет важные защитные функции, она также является маской, скрывающей самость и бессознательное. «Когда мы анализируем персону, то срываем маску и раскрываем казавшееся нам индивидуальным, по сути являющееся коллективным; другими словами, персона была только маской для коллективной души. В основном персона не является реальностью: это компромисс между человеком и обществом, то, как человек хотел бы себя проявлять. У него есть имя, он заслуживает титула, представляет офис, он здесь или там. Однако по отношению к конкретному индивиду это лишь вторичная реальность, результат компромисса с окружающими, которые часто получают гораздо больше». Согласно представлениям К.Г. Юнга, человек находится во власти различных архетипов или образов коллективного бессознательного, то есть такого бессознательного, которое включает в себя общечеловеческий опыт, передаваемый по наследству от поколения к поколению. В частности, живя совместно с другими людьми, человек становится персоной, выполняющей определенные функции в обществе. Он надевает на себя маску, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих его людей и скрыть от них свою Самость, то есть подлинное лицо, если в этом есть необходимость. При этом он так часто надевает маску, что она может «прирасти» к лицу.
12 Дионис лично присутствовал на церемонии. КАК ? Маской «На деревянную колону подвешивалась большая маска божества, а вино не просто смешивали и разливали возле нее, но также преподносилось ей для совершения первого глотка. Из-под бороды струилось длинное одеяние, что производило впечатление целостной фигуры идола. Множество веточек плюща увенчивало маску, напоминая крону дерева, а также обвивало непокрытые части колоны и выглядывало из-под одежд, будто прорастая из самого божества.» Вальтер Отто «Маска лишена реального существования. Она – символ и манифестация того, что находится одновременно в непосредственной близости, и, в тоже время, отсутствует в какой-либо одной реальности.» Вальтер Отто
13 В практике ритуально-магического театра маска помогает актеру-медиуму вступить в контакт с сущностью персонажа или божества, символизируемого этой маской, слиться с ним. При этом сам выбор маски говорит об изначальной предрасположенности ее носителя к тому или иному строю чувств, и не столько скрывает, сколько обнажает истинную природу «человека под маской». Тело Бога трансцендентное, сверхчеловеческое тело. Первые боги не были человекообразными и только по мере превращения человека в разумное социальное существо, возвышающееся над животными, наделяются человеческой внешностью. При этом их трансцендентность сохраняется: боги вечно молоды и прекрасны, они не нуждаются в пище и не болеют.
14 Древнеегипетские божества представляли собой комбинацию тел космоса, животного и человека. Это связано с обожествлением стихий, с переплетением в первобытном мировоззрении путей планет, людей и животных. Боги, наряду с животными, а также живыми и мертвыми людьми входили в состав тела Космоса. В Египте Осирис наделен человеческой фигурой, но еще лишен лица. После смерти царя на его лицо надевали маску животного. Голова зверя на теле бога символизировала могущество. Апис божество с человеческим телом, указывающим на индивидуальность, и головой быка, означающей божественную природу. Сфинкс тело с львиной головой, также символизирующей многоликость, непостижимость, величественность и могущество. В Греции имеет место более радикальная антропоморфизация богов, которая сменила обожествление стихий. Животная символика у Гомера почти не играет роли, и обожествлению подвергаются телесные и душевные качества людей, имеющие ярко выраженную социальную значимость. По сравнению с человеческим телом, подверженным болезням и излишествам, боги символизируют бессмертие, нетленность и неуязвимость.
15 во время мистерии, одевая маски, люди символически и не только выходили за свои привычные рамки. Позволяли себе стать одержимыми стихиями, божественными энергиями, на время. И такое временное помешательство, позволяло с одной стороны отдать дань уважения богам, или силам природы. И не впасть в захваченность в обычной, человеческой жизни. И конечно все инициации, проходили с участием Богов. Или их частей – в виде Масок, и представителей – жрецов или шаманов, одевших эти маски. А позднее мы видим эти истории в театрах, на подмостках.
16 Особое пристрастие к маскам питали граждане средневековой Венеции, жившие под тиранической властью дожа и кровавого Совета Десяти. Опасаясь кишевших в городе шпионов, доносчиков и наемных убийц, венецианцы, выходя вечером из дому, прятали лицо под маской, а фигуру под складками длинного плаща.
17 Из произведения «Поэма без героя» Триптих ( ). «Новогодний вечер. Фонтанный Дом. К автору, вместо того, кого ждали, приходят тени из тринадцатого года под видом ряженых. Белый зеркальный зал. Лирическое отступление - "Гость из будущего". Маскарад. Поэт. Призрак.
18 Я зажгла заветные свечи, Чтобы этот светился вечер, И с тобою, ко мне не пришедшим, Сорок первый встречаю год. Но... Господняя сила с нами! В хрустале утонуло пламя, "И вино, как отрава жжет". Это всплески жесткой беседы, Когда все воскресают бреды, А часы все еще не бьют... Нету меры моей тревоге, Я сама, как тень на пороге, Стерегу последний уют. И я слышу звонок протяжный, И я чувствую холод влажный, Каменею, стыну, горю... И, как будто припомнив что-то, Повернусь вполоборота, Тихим голосом говорю: "Вы ошиблись: Венеция дожей - Это рядом... Но маски в прихожей И плащи, и жезлы, и венцы Вам сегодня придется оставить, Вас я вздумала нынче прославить, Новогодние сорванцы!" Этот Фаустом, тот Дон Жуаном, Дапертутто, Иоканааном, Самый скромный - северным Гланом, Иль убийцею Дорианом, И все шепчут своим дианам Твердо выученный урок.
19 А для них расступились стены, Вспыхнул свет, завыли сирены, И как купол вспух потолок. Я не то что боюсь огласки... Что мне Гамлетовы подвязки, Что мне вихрь Саломеиной пляски, Что мне поступь Железной Маски, Я еще пожелезней тех... И чья очередь испугаться, Отшатнуться, отпрянуть, сдаться И замаливать давний грех? Ясно все: Не ко мне, так к кому же? Не для них здесь готовился ужин, И не им со мной по пути. Хвост запрятал под фалды фрака... Как он хром и изящен... Однако Я надеюсь, Владыку Мрака Вы не смели сюда ввести? Маска это, череп, лицо ли - Выражение скорбной боли, Что лишь Гойя смел передать. Общий баловень и насмешник - Перед ним самый смрадный грешник - Воплощенная благодать...»
20 . atch?v=ZNqMnfCxxC4 вальс
21 Сон. Обсуждение «Я в хранилище. Полки струганого дерева, на них лица. Лица разных людей с эмоциями. Сбоку видно мясо сочащееся отодранными краями. Лица страдают, радуются, грустят. Гримасы невыносимых эмоций. Их оставили, одели маски и пошли жить, кто то большой и безликий, кого я не вижу, кто-то, кто меня здесь сопровождает говорит : "оптимизация такая". Я сильно сочувствую лицам, они разные, мужские и женские И я грущу думая, что на солнечной улице ходят люди с одинаковыми масками вместо своих лиц. Ближнее ко мне лицо радо моему сочувствию. Здесь нет времени, полумрак, лица живут тут долго, возможно вечность...они замерли в своей капле времени, как в невидимой банке. Все повторяя и повторяя судорогу чувства.»
22 «Если у тебя что-то болит, это не значит, что ты плохой человек. Когда ты сумел создать маску, чтобы не страдать, это был героический акт, подвиг любви к себе. Эта маска помогла тебе выжить и приспособиться к семейному окружению, которое ты сам выбрал перед тем, как воплотиться». Лиз бурбо Практика снятия маски
23 «Когда мы становимся включенными в категорию архетипа, когда теряем себя в нем (хотя бы на мгновение), и, так сказать, касаемся обнаженного края его покрова. Мы не становимся Афиной, или Гуань Инь, или Дионисом, или Одином. Мы втягиваемся в их тень, которая обволакивает и окрашивает нас. Работа с архетипами может быть удивительно волшебной, если вы делаете это сознательно и внимательно, или это может быть довольно опасно, если вы отрицаете своё обращение с ними. Равен Калдера Священные маски: архетипы BDSM» – отрывак из фильма «зеркальная маска» заколдовывание
24 Психотерапия, направленная на устранение конфликтов в психике человека, способствует активизации процесса индивидуации. Цель ин-дивидуации – освобождение человека от ложных покровов Персоны. Человеку необходимо уметь различать, чем он кажется себе и другим и кем он является на самом деле. Он должен научиться различать, что хочет и что ему навязывается бессознательным. Словом, человек должен понять свое отличие от Персоны и от других образов бессознательного, которые делают его неподлинным, превращают в марионетку безличных сил. Просмотр видео
25 В понимании К.Г. Юнга индивидуация не означает отход человека от мира и замыкание его на самом себе. Она не имеет ничего общего с эгоцентризмом, то есть с сосредоточением человека только и исключительно на своем Я. Индивидуация есть особый путь человека к самому себе – такой путь, благодаря которому внешний и внутренний мир человека не противостоят друг другу, а образуют некое единство. Такое понимание индивидуации было положено в основу теории и практики аналитической психологии К.Г. Юнга, для которого природный процесс индивидуации стал, по его собственному выражению, «моделью и путеводной нитью метода лечения». Терапевтическая задача лечения состояла не только во врачевании симптомов, но и в объединении противоположностей, то есть бессознательных и сознательных процессов, в формировании целостности личности. Индивидуация – это движение от расщепленности и фрагментарности психических процессов к единству и целостности души. Видео
26 «Но в то же самое время наша душа имеет мистическое, волшебное знание, «доверителя», который помогает ей преобразиться, приобрести новое качество. Драгоценная рыбка живет в глубине и редко показывается на поверхности» К П ЭСТЕС «Все, что случается с нами, должным образом понятое, возвращает нас к самим себе; как будто есть некие неузнанные наставники, чья цель освободить нас от всего этого и сделать нас подвластными только самим себе»Юнг Отрывок из фильма
27 « Юнг описывал сознание, используя ряд образов. Оно вроде поверхности или кожи на обширной бессознательной области. Оно подобно магниту, притягивающему впечатления внешнего мира и содержимое внутреннего мира. Оно подобно лучу света, проникающему в более или менее неизведанную область. Результат этого процесса интеграции Юнг обозначил как индивидуацию, в которой индивидуум переживает новое равновесие и новый центр, придающие личности новое и более прочное основание.» «Мы уже описывали, каково будет это субъективное переживание у индивидуума. Наблюдатель снаружи может различить знаки этой интегрированной индивидуации в другом человеке. В таком случае поведение человека не ощущается как фрагментированное противоречивыми конфликтами и расщеплениями. Наблюдатель воспринимает его, как пребывающего в контакте с собой, какой он есть на самом деле (никогда как простое подражание другим) и, в принципе, как способного с психологической точки зрения воспринимать других такими, каковы они есть на самом деле. Такой человек видится подлинным во всех своих поступках как целостный человек и никогда как слишком покладистый или явно самонадеянный, или слишком неуверенный в себе. Его воспринимают как свободного от навязчивой потребности быть высоко "индивидуальным" и "особенным". Его уверенность в себе и судьба не основаны на подавлении тревоги или сомнений. Такие люди имеют прочное чувство способности к выживанию и поэтому могут чувствовать относительную безопасность в разнообразных ситуациях и различных социальных условиях.» Кеннет Ламберт
28 Источники : К.Г. Юнг «Человек и его символ», "Психологические типы",и тд Равен Калдера Священные маски: архетипы BDSM Кеннет Ламберт «Процесс индивидуации» Ашок Беди - доклад посвященный восточному пути индивидуации Лиз Бурбо «Пять травм» Вальтер Отто «Символ Маски» МНЕМОН(Исследования и публикации по истории античного мира Под редакцией профессора Э.Д. Фролова) А.Ахматова, А.Блок,Ю. Лермонтов, В. Высоцкий И т.д. Материалы из : htm 1. Видео заставка : - фрактал 2. Ительменский танец "Соперники" (обряд изгнания злых Духов) 3. зеркальная маска заколдовывание трансформация 4 зеркальная маска расколдовывание 5. из зеркальной маски.( Где лучше всего прятать зеркало?) 6. вальс из маскарада Высоцкий МАСКИ Маска в культуре народов мира: The Spirit of the Mask- sacred Native American ceremonies
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.