Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Бирдюкина
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 111 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Основная образовательная программа дошкольного образования. Санкт – Петербург 2014
2 Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) примерной общеобразовательной программы С учетом парциальных программ.
3 Ведущие цели Программы : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
4 Образовательная программа дошкольного образования учреждения решает также задачи развития ребенка в соответствии с образовательными областями. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
5 Социально – коммуникативное. развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
6 Познавательное развитие. предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
7 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
8 Художественно – эстетическое развитие. предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
9 Физическое развитие. включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
10 Цель: создать оптимальные условия для охраны психического и физического здоровья, а также всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
11 В ГБДОУ функционирует 11 групп: 1 младшая группа (1,5-2 лет) – 1 группа 1 младшая группа (2-3 лет) – 2 группы 2 младшая группа (3-4 года) – 2 группы Средняя группа (4-5 лет) – 2 группы Старшая группа (5-6 лет) – 2 группы Разновозрастная (5-7 лет) -1 группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1 группа. Программа ориентирована на детей раннего ( с 1 г. 6 мес. до 3 лет) и дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
12 Планируемые результаты освоения программы Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
13 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и др.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
14 Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ребенок на этапе завершения дошкольного образования: Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разыми формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
15 Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
16 Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.
17 Коррекционная работа: Учитель - логопед Цель: преодоление фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, формирование полноценной фонетической системы языка, профилактика нарушений чтения и письма. Основные направления работы: коррекция звукопроизношения и фонематических процессов; развитие лексико-грамматического компонента и связной речи; подготовка к обучению грамоте; развитие свободного общения со взрослыми и детьми
18 Педагог – психолог: Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада. Основные направления работы: психодиагностика; коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование.
19 Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Основная цель взаимодействие ГБДОУ с семьей – создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и воспитанников с целью эффективной разработки и реализации стратегии развития и образования каждого ребёнка. Задачи решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей.
20 Формы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи п/п Формы сотрудничества Сроки проведения Родительские собрания; - Общее собрание (не менее двух раз в год ); - Во всех возрастных группах (не менее двух раз в год); Консультации Ежемесячно всеми специалистами учреждения и воспитателями групп согласно перспективным планам на учебный год Тренинг для родителей вновь поступающих детей «Мой ребенок пошел в детский сад» Ежегодно в сентябре. Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников. Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год Использование электронных ресурсов(сайты, презентации, созданные группы) Вносятся изменения, дополнения ежемесячно в соответствии с годовым планом. Мониторинг Не менее двух раз в год Неделя открытых занятий Два раза в год (ноябрь, апрель) Адаптационные группы для вновь поступающих детей Ежегодно в мае. Оформление наглядной информации;В соответствии с годовым планом. Индивидуальные консультации. В группах – ежедневно; специалисты - по потребности родителей или лиц их заменяющих. Выставки, конкурсы Согласно утвержденной циклограмме проектов на учебный год Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии В соответствии с годовым планом., запросами родителей.
21 Социальное партнерство. п/п Наименование социального партнера Цель Детская поликлиника 48Охрана и укрепление здоровья детей. ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением английского языка. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность: в программах, передовых педагогических технологиях; формах и методах работы педагогов с детьми; осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. Библиотека 1 им. М.В. Фрунзе Формирование интереса и потребности в чтении. Дошкольный сектор ИМЦ Фрунзенского района Оказание методической помощи педагогам РОЦ «Мотор» Формирование правил безопасного поведения на дорогах. С- Пб АППОПовышение уровня квалификации педагогов ДДЮТ Фрунзенского района Гражданское и патриотическое воспитание детей, методическое сопровождение деятельности воспитателей ГБДОУ ОЦ ИНТОКСИспользование современного игрового оборудования в воспитании детей дошкольного возраста
22 Организация развивающей предметно- пространственной среды образовательного учреждения. Грамотно организованная предметно - пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. В детском саду она простроена так, чтобы обеспечить полноценно физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка с учётов, тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, изобразительная, конструирование и двигательная). В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная.
23 Юридический адрес: , Санкт-Петербург, улица Софийская, д.20, корпус 2, Литер А. Режим работы ГБДОУ: 5-дневная рабочая неделя: с до выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Законодательством РФ. Контактные телефоны/факс: ; Электронная почта ГБДОУ: Официальный сайт: Заведующий ГБДОУ: Артеменко Елена Валерьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.