Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Шаховской
2 ФГОС Дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г ).
3 С 1 января 2014 года Российское дошкольное образование живет по «стандарту»
4 . ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании.
5 Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
6 Основные принципы ФГОС 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа. самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
7 1 ) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
8 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
9 К структуре программы К условиям реализации К результатам освоения программы
10 Целевой раздел Содержательный Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы Национальные и социокультурные условия Выбор парциальных программ Культурные практики Традиции Обязательная часть Часть, формируемая участниками 5 образовательных областей Возрастные и индивид. особенности Коррекция Взаимодействие с родителями Организационный Структура программы Материально- техническое обеспечение Предметно- пространственная среда Режим
11 Образовательные области: социально – коммуникативное речевое развитие художественно – эстетическое познавательное развитие физическое развитие
12 Психолого- педагогически е Кадровые Материально- технические Предметно – пространственная среда Финансовые
13 Аспекты образовательной среды Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе Характер взаимодействия с детьми
14 Развивающая предметно- пространственная среда- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
15 Целевые ориентиры Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде – целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
16 План реализации ФГОС Структура перспективного планирования Основная Общеобразовательная программа Памятка в помощь педагогам Повышение квалификации Педсовет Методическая литература
17 План внедрения ФГОС в образовательную деятельность МДОУ 1 Изучение ФГОС февраль 2014 педагоги 2 Повышение квалификации – МГОГИ, ГОУ СПО СГК, участие в работе РМО в течение 2 лет Мосалова Л.Л. – ст. восп. 3 Приобретение методической литературы и примерной образовательной программы ДОУ в течение года 2014Клочкова М.А.- зав. Мосалова Л.Л. педагоги 4 Обсуждение ключевых моментов ФГОС. ФГТ и ФГОС. Что изменилось? педсовет – сообщение март 2014Мосалова Л.Л. 5Изучение ФГОС – самостоятельно июнь, июль, август 2014 педагоги 6Изучение ФГОС – педсовет, презентация сентябрь 2014Мосалова Л.Л. 7Создание рабочей группы по переработке образовательной программы МДОУ в соответствии с ФГОС сентябрь 2014Клочкова М.А. Мосалова Л.Л. 8Разработка Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в течение года Рабочая группа Мосалова Л.Л. 9Построение педагогической деятельности в соответствии с ФГОС в течение года Мосалова Л.Л. 10 Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС в течение года Клочкова М.А.- -зав. Мосалова Л.Л. педагоги 11Результаты освоения программы - целевые ориентиры в течение года Мосалова Л.Л. 12Разработка новой системы перспективного планирования в течение года Мосалова Л.Л.
18 Структура перспективного планирования (в соответствии с ФГОС Титульный лист Список методической литературы Список детей по подгруппам Расписание организованной образовательной деятельности (указать время) Формы организации детских видов деятельности (таблица) Задачи воспитания и развития детей (на год) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие - социально-личностное (усвоение норм и ценностей общества, общение со взрослыми и сверстниками, самопознание, развитие эмоциональной сферы, семья, общество, формирование гражданственности) - безопасность (в социуме, быту, природе) - трудовая деятельность ( формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества) познавательное развитие - математическое развитие - ознакомление с окружающим - сенсорика - малая родина, отечество, Земля, народы мира) речевое развитие - овладение речью как средством общения и культуры - обогащение активного словаря - связная речь (диалог, монолог, речевое творчество) - звуковая культура речи - художественная литература - предпосылка к обучению грамоте художественно-эстетическое развитие - понимание произведений искусства,виды искусства - эстетическое отношение к окружающему миру - изодеятельность - конструктивная деятельность - музыкальная деятельность физическое развитие - физические упражнения - элементы спорта - подвижные игры с правилами - здоровый образ жизни Расписание организованной образовательной деятельности на месяц
19 Требования к педагогу, реализующему ФГОС Субъект – субъектное отношение Педагог-не учитель, а партнер Занятие не мини-урок, а занимательное дело Добровольное присоединение детей к деятельности Свободное перемещение детей во время деятельности
20 Планирование Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность) Занятие – не основной способ развития и обучения, а всего - 10% Развитие и обучение в режимные моменты – 90% Использование образовательных ситуаций: практических, проблемных, проблемно-игровых, игровых, развивающих, коммуникативных и т.д.
21 Спасибо за внимание! Успехов в реализации ФГОС дошкольного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.