Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Экспериментальная деятельность «Дом радости 3» МБДОУ «Детский сад 221» Дмитриева Н. А.
2 Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Нужно направлять внимание детей, помогая правильно понять действительность. Для повышения их заинтересованности можно использовать игровые приемы: «Кто первый увидит?», «Кто быстрей найдет?». При проведении эксперимента дети учатся мыслить, делать выводы. Младшие школьники из-за небольшого жизненного опыта и отсутствия фундаментальных знаний не в состоянии полностью организовать свою работу, разобраться в непонятном, оценить полученные результаты. Поэтому, задача воспитателя – разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения и при этом быть доброжелательной и терпимой к ответам детей, уметь принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными или невероятными.
3 Мини- музей «Чудеса из стекла» Мини- музей, часть уголка по экспериментальной деятельности. Цели и задачи мини- музея: расширение кругозора дошкольников; формирование у дошкольников представление о музее; обогащение предметно -развивающей среды; привлечение родителей к созданию мини- музея (пополнение полочки новыми предметами из стекла). Мини – музей расположен в группе, на полочке большого шкафчика, что обеспечивает доступность к нему детей любое время дня. Здесь расположены посуда и сувениры из цветного стекла; бытовые приборы – лампа накаливания; елочные игрушки и т.д.
4 Опыт – наблюдение 1 «Выбираем бумагу для лодочки» Цель: узнать, из какой бумаги лодочка долго плавает? Задачи: - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия; - раскрыть детям: один и тот же материал в разных ситуациях бывает то хорошим, то плохим. Нужно научиться правильно, использовать материал, в соответствии с его особенностями; - подумать самим, что мы знаем о бумаге; - создать условия для ознакомления детей с миром бумаги. Бумага непрочная, тонкая та, которая быстро порвалась; бумага толстая, прочная та, которую трудно порвать. Предмет исследования: лодочки, сделанные из разных видов бумаги (писчая бумага, санитарная бумага - салфетка) Словарь: прочный – непрочный, толстый – тонкий, мягкий – твердый.
5 1. Опускаем лодочки, «сделанные Мишкой», в таз с водой 2. Наблюдаем, как плавают лодочки ХОД ОПЫТА:
6 4. Рассматриваем бумагу, из которой были сделаны лодочки Делаем выводы: бумага непрочная, тонкая та, которая быстро порвалась; бумага толстая, прочная та, которую трудно порвать. Лодочка, сделанная из писчей бумаги, устойчива к воде и не сразу размокает и распадается. Лодочка, сделанная из салфетки не устойчива к воде и сразу размокает и распадается. 3. Отвечаем на поставленный вопрос: из какой бумаги лодочка долго плавает?
7 Наблюдения за растениями, организуемые в группе, помогают детям систематически знакомиться с миром растений и проявлять внимательное отношение к нему. Размножение растения черенками Опыт – наблюдение 2 Актуальность: Мы, любим наблюдать за комнатными растениями, ухаживать за ними и узнавать новое. Однажды, на столе воспитателя появилась роза в вазе. Прошла неделя и, лепестки розы упали на стол. Роза одна из самых красивых цветов на земле. Мне кажется, что нет такого цветовода, чтоб не вырастил куст розы. Самый простой способ разведение роз – просто купить и посадить. Но некоторые люди не могут себе это позволить по тем или иным причинам. И тогда можно попробовать разведение роз черенками. Роза Цель опыта : узнать, можно ли вырастить растение (розу) из черенка. Задачи: -узнать, как будет расти растение (роза), если это растение посадить черенком; - подумать самим, что мы знаем о выращивании комнатных растений.
8 ХОД ОПЫТА: 1. Приготовили необходимое оборудование и материалы: ёмкость для посадки (зеленый горшочек); совок; лейку с водой; дренаж; землю. 2. Рассмотрели черенок розы. Определили, верхнюю и нижнюю части черенка. 3. Обрезали нижнюю часть черенка до почки. Верхнюю часть до первого листика.
9 4. Приготовили ёмкость для посадки: насыпали дренаж; земли. 5. Подготовленный черенок садим в землю.
10 7. Делаем тепличку. 6. Поливаем. 8. Ставим на светлый подоконник, но без прямых солнечных лучей.
11 Наблюдения сопровождаются зарисовкам. Нельзя требовать от детей, чтобы они ежедневно отмечали изменения в развитии растения. За такой короткий срок заметных изменений не происходит. Надо ждать момента, когда новое проявится отчетливо и ярко. Удалось ли нам вырастить розу из черенка мы, обязательно, расскажем. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
12 Опыт 3 «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Задачи: познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать; учить сажать луковицы в землю и в воду; сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный; провести опыт и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). Словарь: луковица, корешок, росток, витамины, длинный, круглый. Оборудование: земля, ящик, лейка с водой, лук.
13 Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться. - Вот в этом горшке находится земля. - Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)
14 Вот такой лук вырастет у нас в группе Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет – Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.