Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Свищов
2 Педагогическая идея через системно-деятельностный и аксиологический подходы – к всесторонне развитой духовно-нравственной творческой личности.
3 В.А.Сухомлинский: «Учение Коллективизм Доброта Милосердие Трудолюбие Патриотизм Любовь Творчество – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». ВОСПИТАНИЕВОСПИТАНИЕ
4 Социальный заказ Актуальность Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обществу нужен «порядочный и патриотичный человек, личность, готовая к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускник, способный самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» ФГОС Нужно воспитать личность,«уважающую свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающую и принимающую ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества» Воспитание личности
5 Новизна Воспитание личности АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Решаемая проблема создание условий для достижения национально-воспитательного идеала через духовно-нравственное образование в процессе деятельности учащихся.
6 Аксиологический подход Аксиология (от греч. ξία – ценность и λόγος – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность». способствует духовно-нравственному развитию детей через познание системы ценностей отечественной культуры, способствует самореализации и самоопределению в мире ценностей, помогает реализовать творческий потенциал личности, создаёт условия для успешной социализации в современной жизни.
7 Классификация и типология ценностей в науке Гуманистическая психология (А. Маслоу) экзистенциально- бытийные ценности как ценности полноты бытия ДОБРО КРАСОТА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
8 Классификация и типология ценностей в науке В. Франклом выделяет ценности, которые реализуются в продуктивных творческих действиях («созидательные»); ценности, реализуемые в эмоциональных переживаниях («ценности переживания»), проявляющиеся в благоговении перед произведениями искусства, природой, в чувстве любви; «ценности отношения», которые человек обязан реализовывать при любых (даже неблагоприятных и сложных) жизненных условиях и обстоятельствах
9 Классификация и типология ценностей в науке Отечественные педагоги определяют ценности как социальные и культурные доминанты, ориентация на которые формирует в личности высоконравственные потребности и осмысленные («философские» по М.М. Бахтину) поступки; отмечается также важность ценностей для понимания ключевых механизмов социализации личности, адекватного вписывания её в социокультурное пространство
10 Ценностные приоритеты Ш.А. Амонашвили и В.И. Загвязинский с позиций аксиологического подхода выделяют в теории и образовательной практике такие ценностные приоритеты, как: гуманистическая направленность, приоритет экологического над техногенным, творческого над репродуктивным, ценностного над информационным.
11 Мнение психологов В процессе освоения личностью ценностей важную роль играют и эмоции (Б.С. Братусь): необходимо «окрашивание чувством», «участие чувства», знание о ценностях должно «пройти через жизнь, бытие человека». Экзистенциально- аналитическая теория эмоций (А.Лэнгле) также утверждает, что «…жизнь, наполненная смыслом, непременно связана с нахождением и проживанием ценностей… ценности не производятся субъектом, они сами производят нечто в субъекте».
12 Теорией выделяются три категории ценностей Ценность – «объективное материальное образование», «оживает» (О.Г. Дробницкий) именно благодаря процессу впитывания, освоения её личностью, имеет свою значимость только во взаимодействии с личностью – социально- психологическим проявлением характеристики человека ценности переживания ценности творчества ценности личных жизненных установок
13 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважениеик родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
14 ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ Аксиологический подход Урок-исследование Урок-размышление Урок-конференция Урок-погружение в эпоху КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА Интегрированное обучение
15 ВИДЕО-КЕЙСЫ «ОБРАЗ И МЫСЛЬ» «КРЕАТИВНО- ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ» Приемы АРТ- терапии Ментальная карта 4 «ЖИВАЯ КЛАССИКА» ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ СМОТРИМ, ВИДИМ, ДУМАЕМ СВМ, ОС, РОМ.
16 ОБРАЗ И МЫСЛЬ Система вопросов. Нахождение связи между предметами. Рассказ о сюжете. Изложение собственного мнения. Творческая работа. Коллективное обсуждение картин
17 ЖИВАЯ КЛАССИКА ВИДЕО-КЕЙСЫ Погружение в эпоху, произведение Просмотр, постановка учебных задач.
18 КОМПОЗИЦИЯ КОНФЛИКТ СЮЖЕТ ТЕМА ГЕРОЙ ИДЕЯ КРЕАТИВНО-ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА Приемы Арт-терапии
19 «Старшеклассник XXI века»: становление всесторонней личности через практику социальных отношений» создание условий для формирования базовых национальных ценностей в процессе социальной деятельности учащихся. Решаемая проблема: Принцип социализации Адресная помощь ветеранам, сиротам Благоустройство территории Решение проблем социума
20 Проект «Белые ленточки»
21 Решение проблем социума РЕЗУЛЬТАТ: установка памятника жертвам репрессий в г. Сызрани
22 Название материала 1 «Хранитель культуры и добра» (профессия- библиотекарь, программа предпрофильного элективного курса)// Воспитание школьников, 9, 2006, с «Хранитель культуры и добра»(продолжение)// Воспитание школьников, 1, 2007, с «Знакомство с понятием «окказионализм»// Русский язык в школе, 6, 2007, с «Праздник славянской письменности и культуры// Русский язык в школе, 3, 2007, с «КВН по русскому языку «Веселая грамматика»// Русский язык в школе и дома, 6, 2004, с Организация работы классного руководителя в 8-10 классах// Классный руководитель, 6, 2007, с. 5-93
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.