Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Гайворонская
1 Инструктаж сотрудников МАУДО «Детский сад 7» по антитеррористической защищенности г.Ялуторовск, январь 2016 г.
2 Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О противодействии терроризму» - Основные принципы противодействия терроризму - Пресечение террористических актов на территории Российской Федерации - Выполнение задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации
3 Основные понятия и термины Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
4 Предупредительные меры по обеспечению безопасности ужесточить режим пропуска в здание образовательного учреждения; ежедневно осуществлять обход и осмотр прилегающей к образовательному учреждению территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов; тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.; разработать план эвакуации детей, работников и посетителей; подготовить средства оповещения; определить (уточнить) задачи охраны образовательного учреждения (воспитателей дежурных групп, вахтера, сторожей); проверять исправность кнопок тревожной сигнализации для вызова правоохранительных органов; организовать подготовку работников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма; организовать места парковки автомобилей не ближе 25 м от мест скопления людей; обращать внимание на припаркованные бесхозные автомобили;
5 Предупредительные меры по обеспечению безопасности подготовить необходимое количество планов осмотра образовательного учреждения, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров- мусоросборников, урн и т. п.; освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, другие помещения; не допускать скопления мусора, бытовых отходов на территории образовательного учреждения, обеспечить регулярный вывоз ТБО; установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки; опечатать чердачные и подвальные помещения; довести до всех работников образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта; довести до сведения всех работников образовательного учреждения расположение рекомендуемых зон эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством; обращать внимание на незнакомых людей в здании образовательного учреждения, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе образовательного учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава работников.
6 Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. Причины, служащие поводом для опасения: нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета; угрозы лично, по телефону, в почтовых отправлениях, электронной почтой.
7 Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Действия: 1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета. 2. О случившемся немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения, в полицию, Комитет образования Администрации города Ялуторовска. 3. Зафиксировать время и место обнаружения. 4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м. 5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. 6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. При эвакуации держаться подальше от окон. 7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. 9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику. 10. Не принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи. 12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
8 Действия персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство Действия: Предмет может иметь любой вид; сумка, сверток, пакет и т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах. При охране подозрительного предмета находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.) и вести наблюдение.
9 Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; о случившемся немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения, в полицию, Комитет образования Администрации города Ялуторовска; при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации; обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.; обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.
10 Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Н е выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Н е пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Н е оказывайте сопротивление. 4. К ак можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. П одготовьтесь к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 6. Г оворите спокойным ровным голосом. 7. Ни в коем случае не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
11 Что делать, если вы оказались в заложниках? 8. Переносите лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте с с с силы, используйте любую возможность по освобождению. 10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
12 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Граната РГД-5 – не менее 50 метров Граната Ф-1 - не менее 200 метров
13 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Тротиловая шашка массой 200 граммов - 45 метров Тротиловая шашка массой 400 граммов - 55 метров Мина МОН метров
14 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Чемодан (кейс) – 230 метров Дорожный чемодан – 350 метров Автомобиль типа «Жигули» метров Автомобиль типа «Волга» метров Микроавтобус – 920 метров Грузовая автомашина (фургон) – 1240 метров
15 Способы маскировки взрывного устройства Представители незаконных вооруженных формирований маскируют взрывчатку под предметы быта, а также детские игрушки. Для маскировки взрывчатки чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели. Взрывные устройства могут монтироваться в почтовые посылки, бандероли, лампы, электробритвы, электро фонарики, авторучки и т. п.
16 Работа с детьми по антитеррористической безопасности Отразить в планировании образовательной деятельности и провести с детьми мероприятия антитеррористической направленности: - Беседы - Часы досуга - Деловые игры - Просмотр фильмов и др. Фильмы антитеррористической направленности для детей: - Антитеррористический мультфильм ФСБ России - Зина, Кеша и террористы и т.п.
17 Работа с родителями воспитанников по антитеррористической безопасности - ознакомление родителей с правилами пропускного режима образовательного учреждения - обновление инструкций на стендах - проведение профилактических бесед - обновление информации по антитеррору на официальном сайте образовательного учреждения и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.