Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДиана Прохорова
1 Разноцветные шары – для здоровья детворы!
2 Игры в сухом бассейне Сухой бассейн может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Это особенно важно для людей с двигательными нарушениями. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
3 Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.
4 Комплексы упражнений Упражнения, выполняемые в положении лежа на спине 1. Потянуться, пока не появится чувство напряжения в мышцах, удерживать такое положение секунд, расслабиться и отдохнуть. 2. Приподнимать голову и плечи, напрягая мышцы спины и живота. 3. Подтянуть колено к груди, захватив его руками, удерживать положение секунд, повторить упражнение для другой ноги. 4. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, отталкивая шарики ногами. 5. Поглаживать шарики руками, разводя их в стороны. 6. Сгребать шарики руками на себя («закопаться»). Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе 1. Опустить руки на дно бассейна и достать шарики. 2. Разведение и сведение рук в стороны и вместе (как при плавании), поглаживая шарики. 3. Приподнять руки вверх, посмотреть вперед, опустить. 4. Движения руками, как при плавании, отгребая шарики от себя, затем выполняя обратное движение к себе. 5. Повороты на бок, на спину, в обратном порядке. Упражнения, выполняемые в положении стоя 1. Ходьба по шарикам в сухом бассейне. 2. Перемещение в бассейне с помощью рук и ног. 3. Перешагивание через бортик бассейна, держась за него руками.
5 Игры в сухом бассейне «Сильные ножки». Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами. «Ловкие ноги». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков. «Спрячем ручки». Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки. «Схвати шарик». Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой). «Поймай бабочку». Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой). «Погреем ножки». Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги. «Быстрые ножки». Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам. «Рыбки». Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
6 «Прятки». Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают. «Жучки». Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками. «Велосипед». Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда. «Кто быстрее». Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки). «Лягушки». Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн. Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки. «Ежики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад. «Бабочка летит». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени. «Юла». Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя. «Потанцуем». Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.
7 «Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее. «Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров. Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета. «Зайки греются на солнышке». Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении. «Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой». «Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону. «Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: брать шарики определенного цвета.
8 «Полощем белье». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. «Шаловливые ручки». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. «Разноцветные круги». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. «Солнышко». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. «Посчитаем шарики». Показывая на шарики в бассейне, взрослый говорит: «Дети, посмотрите как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик? А где много шариков? Возьми один шарик. Сколько ты взял?» В процессе игры развиваются математические представления детей.
9 Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна». Горох Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук. В миску насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили. Фасоль На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки. В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей. Тесто Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Месим, месим тесто, Будет в печи место. Будут – будут из печи Булочки и калачи.
10 Лодочка Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна». Лодочка плывёт по речке, Оставляя на воде колечки. Повар Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё. Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши! Стираем платочки Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперёд – назад, пальцы разведены. Мама и дочка стирают платочки. Вот так, вот так! Постирали и отжали. Ох, немножечко устали. Колобок Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне». Кулачок как колобок. Мы сожмём его разок. Кулачки сжимаем, кулачками мы играем
11 Итак, исходя из всего вышесказанного сделаем выводы: 1. Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия формы, цвета, величины, пространства, времени, движений тела, особых свойств предметов и явлений, целостных предметов. 2. Выделяют три периода сенсорного развития детей без речевых патологий: первый – младенчество; второй – раннее детство; третий – дошкольный возраст. 3. В младенчестве и раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. У детей развиваются познавательные умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. 4. В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные эталоны – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами; дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий; развивается аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
12 5. В старшем дошкольном возрасте у детей развивается фонематический слух – различение речевых звуков, а также различение восприятия начертания букв. 6. Дети с первым уровнем речевого развития не ориентируются в пространстве и времени; не могут назвать цвета, не манипулируют величинами, формами. Дети со вторым уровнем речевого развития ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий, игнорируя их свойства – величину, форму, цвет; также не ориентируются в пространстве и во времени; одним и тем же словом могут называть многие предметы, имеющие сходство по форме, назначению или другим признакам. Дети с третьим уровнем речевого развития обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта, но не используют трудные для них слова и выражения; также возникают трудности в определении пространства, времени. ГБОУ Школа 827, Дошкольное отделение. Желаем удачи !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.