Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Зубович
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида 103» Заводского района г. Саратова на учебный год
2 Нормативно - правовая база Федеральный закон « Об образовании в РФ » от 29 декабря 2012 г ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от г « О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования » Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г « Комментарии к ФГОС дошкольного образования » Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г ) Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ( утв. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26) Письмо Рособрнадзора от г / « О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО » Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г « О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным образовательным стандартом дошкольного образования » Устав МДОУ « Детский сад комбинированного вида 103» Заводского района г. Саратова
3 Цель работы по реализации Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
4 Задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы Задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 Принципы и подходы к формированию и реализации образовательной программы Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение ( амплификация ) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей. Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ). Учет этнокультурной ситуации развития детей.
6 Целью деятельности ДОУ является образование и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 1, 5 до 7 лет, в том числе детей с нарушением зрения. « КАПИТОШКА » общеобразовательная группа младшего дошкольного возраста « ЗВЁЗДОЧКА » общеобразовательная группа среднего дошкольного возраста « РЯБИНКА » общеобразовательная группа старшего дошкольного возраста « СОЛНЫШКО » специализированная группа старшего дошкольного возраста « РАДУГА » специализированная группа среднего дошкольного возраста
7 Основная образовательная программа ДОО разработана с учётом : примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программы « Коррекционная работа в детском саду ( программа специальных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения ) Л. И. Плаксиной
8 Используемые парциальные программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста » под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б. Программа социально - эмоционального развития дошкольников « Я – Ты – Мы » О. Л. Князевой Региональная программа « Основы здорового образа жизни » Н. П. Смирновой.
9 Направления развития и образования детей ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие
10 Социально - коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
11 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
12 Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры ; Обогащение активного словаря ; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; Развитие речевого творчества ; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте ; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
13 Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы ; Становление эстетического отношения к окружающему миру ; Формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)
14 Физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость ; Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики ; Правильное выполнение основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ); Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ; Овладение подвижными играми с правилами ; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; Становление ценностей здорового образа жизни ; Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек ).
15 Планируемые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры - это социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
16 Выпускник ДОО обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
17 Взаимодействие детского сада с семьёй Формы работы ДОО с родителями : Наглядная информация Совместная подготовка и проведение праздников и досугов Индивидуальное консультирование Анкетирование и тестирование Участие в конкурсах и выставках Родительские собрания
18 Участие родителей в общественной жизни детского сада Попечительский совет Участие в комиссиях ДОО Участие в педсоветах Совет родителей
19 МА Субботник День защитника Отечества «8 Марта» «День Победы»
20 Условия реализации Программы Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальнымособенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей и с требованиями ФГОС ДО Психолого – педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения - Защита детей от всех форм физического и психического насилия - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность С ДО Развивающая (предметно-пространственная среда): - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ Кадровые: - Педагоги первой квалификационной категории - 6 чел.(43%) - Педагоги с высшим педагогическим образованием – 5 чел.(36%), со средним педагогическим образованием – 8 чел. (57%) - Наличие специалистов: - учителя-дефектологи - педагог-психолог - музыкальный руководитель
21 КАБИНЕТ ДЕФЕКТОЛОГОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ З АЛ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКАМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
22 Лечебный кабинет Прогулочная площадка Комната гигиены Спальная
23 Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно - пространственная среда групп пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (« центры », « уголки », « площадки »), оснащенных большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
24 Центр патриотического воспитания Центр безопасности Центр музыкального развития Центр экологического воспитания Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»
25 Центр экспериментирования Центр сюжетно-ролевой игры «Семья» Центр сенсорного развития Центр конструирования
26 Традиционные события, праздники, мероприятия « День знаний » « День открытых дверей » « Осенние праздники » « День матери » Зимние и летние физкультурно - спортивные праздники « Новый год » « От Рождества до Крещения « День защитника Отечества » Масленица 8 Марта « День смеха » « День космонавтики » Весенние праздники « День Земли » « День Победы » Выпускной бал « День защиты детей » Праздники и развлечения по ПДД и пожарной безопасности Неделя педагогического мастерства
27 Праздник Осени
28 Масленица
29 Новогодний праздник
30 Неделя педагогического мастерства
31 Среда ближайшего социума МДОУ « Детский сад комбиниров анного вида 103» МОУ « СОШ 83 » Театр кукол « Теремок » МУК « Библиотека 27» МУЗ « Городская детская поликлиника 8» Театр - студия « Карамелька » Спортивно - культурный центр « Торпедо » Театр - студия «5+» Выставочный центр « Радуга » Студия детских развлечений «10 королевство »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.