Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛидия Перфильева
1 Презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ детского сада 97 Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
2 Образовательная программа (далее Программа) Основная образовательная Программа ГБДОУ детский сад 97 Калининского района Санкт-Петербурга разработана с учётом комплексных программ: Программа «Здоровье»В.Г.Алямовская Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева Технология «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич
3 Нормативно-правовая база: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4 Образовательная программа разработана для детей от 1,6 до 7 лет: Возраст детей Наименование группы Количество групп 1.6 – 2 года Вторая группа раннего возраста 1 2 – 3 года Первая младшая группа 2 3 – 4 года Вторая младшая группа 2 4 – 5 лет Средняя группа 2 5 – 6 лет Старшая группа 2 6 – 7 лет Подготовительная к школе группа 2 ИТОГО:11
5 Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. - Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. - Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. - Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. - Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности - Повышение социального статуса дошкольного образования.
6 Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7 Задачи Программы - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8 Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)
9 Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности учет этнокультурной ситуации развития ребёнка
10 Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования. Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика воспитателем и учителем-логопедом в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса.
12 Целевой СодержательныйОрганизационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды
13 Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности. Образовательный процесс включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей.
14 Условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Физкультурный (музыкальный) зал; Водная дорожка; В группах организованы центры двигательной активности детей; Спортивная площадка; Оборудованные и оснащенные прогулочные площадки в соответствии с возрастными потребностями детей; Все помещения ГБДОУ соответствуют: Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; Нормам по охране жизни и здоровья детей; Правилам пожарной безопасности; Требованиям охраны труда педагогических работников и технического персонала
15 Реализация программы предполагает сотрудничество с социальными партнёрами Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Районная детская библиотека, филиал 9 ОУ школа 175 «Центр физической культуре, спорта и здоровья Калининского района» Муниципальный округ 21 Детская поликлиника 59
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.