Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Бахтеярова
1 Промежуточные результаты реализации ФГОС ООО: достижения, проблемы Методический день г Целитан С.В. Соколова Л.А. МКУ «Новоселовский ММЦ»
2 Тематика дня. -Промежуточные итоги реализации ФГОС ООО 5 класс: эффекты и проблемы. - Вопросы преемственности основных образовательных программ в реализации ФГОС общего образования
3 Первый шаг Муниципалитеты, наиболее системно и комплексно представили информацию о подготовке школ к введению ФГОС ООО: Шушенский район Б-Улуйский район Новоселовский район Дзержинский район г. Зленорогрск г. Лесосибирск г. Назарово г. Норильск г. Канск
4 МП «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО» os_ooo/0-126http://mmc24443.ucoz.ru/index/fg os_ooo/0-126 (3 года) os_ooo/0-126 Цель: обеспечить подготовку образовательных учреждений к реализации ФГОС ООО и создать условия для успешного его введения.
5 Какие затруднения, связанные с Вашей профессиональной деятельностью в условиях перехода на ФГОС ООО Вы испытываете Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по Стандарту 36% Повышение уровня ключевых компетентностей учащихся 32 Научно-методические основы разработки учебных программ по преподаваемому предмету 45 Создание системы педагогического мониторинга в целях достижения нового качества образования 68 Организация образовательного процесса на основе метода проектов. 41 Организация исследовательской деятельности учащихся 34 Построение учебного занятия на основе современных психолого-педагогических и информационных технологий обучения, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении 38 Построение основных содержательных линий по предметным линиям 36 Интеграция в образовательном процессе 41 Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов обучающихся. 64 Учет возрастных особенностей подростков 38 Учет современных требований к организации учебной деятельности. Современный урок. 39
6 Что должно измениться?
7 Образовательное пространство подростковой школы: индивидуализация в логике взросления Ю.Г. Юдина, к.пед.наук, зав. лабораторией подросткового возраста ЦИОП ККИПК и ППРО, педагог развивающего обучения
8 Выделение двух этапов в основной школе 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (пробы себя в разных видах деятельности и их связках – притязания подростка и их реализация) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап активного приобретения «опыта» продуктивных действий (переход от притязаний к намерениям и продуктивным действиям в разных видах деятельности)
9 ООП – программа действий участников образовательного процесса в возрастной динамике Стержень ООП начальной школы – становление индивидуального субъекта учебной деятельности (умение и желание преобразовывать себя в учебном действии) Стержень ООП подростковой школы – становление индивидуального субъекта в разных видах деятельности (построение образа себя в разных схемах действий и на разном предметном материале): - проектные формы деятельности (решение учебных, предметно-практических проблем – проектная логика) - исследовательские формы деятельности (открытие нового предметного знания – доказательные рассуждения) - социальные практики и разновозрастные продуктивные виды деятельности (спортивная, трудовая, театр,… - сопричастность, результативность и общение) Стержень ООП старшей школы – построение старшеклассниками индивидуальных образовательных траекторий на основе опыта и результатов деятельностей подростковой школы (выбор своего образовательного пути на основе «деятельностного» образа себя)
10 Итак, понятия… Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы; идущий последовательно от одного к другому, от прошлого, предшествующего к последующему; связь будущего с прошлым через настоящее; связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию.
12 Поляризованное пространство подростковой школы Возрастной полюс - взросление посредством учения: - изучение предмета в учебно-исследовательском режиме совместно с учениками и педагогом на противоречиво-сконструированном педагогом предметном материале - творческие, авторские, самостоятельные работы подростков, выстроенные в логике проектного действия: подготовка – опыт – демонстрация - творческие работы разных жанров: аналитические и исследовательские (пересечение учебного исследования и проектных форм деятельности) Оргформы для полюса взросления: - вне-уроков - предметно-исследовательские клубы (5-6 класс), предметные мастерские и выезды (7-9 класс), лаборатории (старшая школа) - на уроках – учебно-исследовательские модули (классно-урочная система -массовая школа) // Предметные - межпредметные погружения (концентрированное обучение по А.Б. Воронцову) Вневозрастной полюс - взросление по сопричастности: применение опыта учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности по инициативе самого подростка, а также освоение других схем действия: - социальные проекты и их реализация - спортивная деятельность - искусство и художественные практики Оргформы для вне возрастного полюса – Акции, Состязания, Марафоны, Студии и т.п.
13 Логика преемственности… Как продолжение предыдущего (больше, глубже, …) Как использование ресурса для решения новых задач ! Обоюдная готовность к переходу
14 Что вкладываем мы в это понятие?... Стыковка программ? Реализация единого стиля общения с ребенком? Представление о жизни ребенка как о неком социально- психологическом целом? Или что-то другое?...
15 А что на практике?... Ответить на вопросы: Каковы показатели успешности преемственности в вашей школе? Какие обнаружены проблемы относительно решения задачи преемственности?
17 Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач на разных уровнях обучения Несоответствие форм, методов обучения новым требованиям социума Несогласованность действий управленцев разных категорий …
18 Над чем подумать… Обмен информацией между учителями по поводу учащихся (успеваемость, особенности здоровья, социальный паспорт семьи) Преемственность на уровне содержания обучения А есть ли преемственность на дидактическом, методическом уровнях???Создана ли единая образовательная среда в школе? Есть ли единые требования к пятикласснику? Как обеспечить непрерывность образования?
19 Последние изменения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России N )
20 Последние изменения ФГОС ООО Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование."
21 Последние изменения ФГОС ООО 10. Пункт изложить в следующей редакции: " Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
22 Сухой остаток… Вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий должна быть выстроена на основе планируемых образовательных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.