Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Балкашина
2 «Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад 46 муниципального образования город – курорт СОЧИ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
3 В ДОУ 343 воспитанника, из них детей раннего дошкольного возраста 55, дошкольного возраста – 288. Также детский сад посещают дети в режиме групп кратковременного пребывания "Адаптационная" и "Играя, обучаюсь".
4 направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
5 Целевой Организационный Содержательный
6 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; формирование социально-активной личности; развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства; воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.
7 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Формирование общей культуры личности детей; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; Формирование социокультурной среды; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
8 Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи; Ознакомление детей с историей русского народа: быта, обычаями; воспитание интереса к русскому народному творчеству; Расширение знаний детей об истории поселка; воспитание любви к родному краю и его жителям; Формирование патриотического чувства; закрепление знаний государственных символов страны; систематизация знаний о природе нашей страны; Ознакомление с боевыми традициями нашего народа; воспитание любви и уважения к защитникам Родины; Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка»; Оказание помощи ребенку в раскрытии в себе общечеловеческой сущности и осознания своей индивидуальности, особенности, неповторимости. Содействие успешной социализации детей.
9 Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
10 направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
11 предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
12 включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
13 предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
14 включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
15 Федеральный закон РФ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 г. N 1014 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » Сан ПиН Устав МДОУ 46 Локальные акты МДОУ 46
16 Основная образовательная программа МДОУ 41 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" авторского коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева; СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014). Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ «Сфера», 2004 г. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др.-Волгоград: изд. «Учитель», 2007 г. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2005 г. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ «Сфера», 2008 г.
17 Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
19 Наш адрес: , Краснодарский край, город Сочи, ул. Ульянова, 84. Телефон/факс (8862) , сайт образовательного учреждения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.