Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Колосовская
1 Семинар – практикум: «Оптимизация воспитательно- образовательной работы в ДОУ по социально- личностному развитию дошкольников» Подготовила Шевелёва С.П., зам.зав.по ВМР МДОУ ЦРР д\с 24
2 Дети всегда благодарны не столько педагогу- лидеру, сколько педагогу – выдумщику В.М.Букатов
3 "Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе"
4 Социализация это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
5 Принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
6 Задачи социально-личностного направления: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
7 Преимущества ФГОС в социально- личностном развитии дошкольника: в образовательном процессе созданы условия для реализации интересов детей, для развития свободной игровой деятельности, для самовыражения и много другого; сокращено и упрощено содержание образования, через установку целевых ориентиров, для каждой образовательной области; педагогический процесс ориентирован на развитие ребёнка при взаимодействии с родителями.
8 Вывод: Социальное развитие, выступая основной задачей воспитания, начинается в период первичной социализации, в младенческом и раннем возрасте. В это время ребёнок получает необходимые в жизни навыки общения с окружающим. В дальнейшем усваивается культурный опыт, направленный на воспроизведение ребёнком исторически сформировавшихся, закреплённых в культуре каждого общества, способностей, способов деятельности и поведения и приобретаемый им на основе сотрудничества со взрослым. Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых.
9 « Психологические особенности социального развития дошкольников» сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; коррекция имеющихся социально- эмоциональных проблем.
10 Позиция взрослого: фасилитатора (помогает ребёнку овладеть информацией, способами и средствами деятельности, находящимися за пределами его самостоятельных возможностей); «равного партнёра», включённого в деятельность вместе с детьми; «создателя» предметно-развивающего пространства.
11 Какие виды деятельности включает процесс социально- личностного развития дошкольников? Исследовательская деятельность Изобразительная Предметная Познавательная Коммуникативная (общение) Проектная Конструктивная Игровая деятельность
12 Социально–ориентированная игра - это не спектакль, хотя в ней распределяются роли, в этой игре участвуют все. В них создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей.
13 Особенности социально- ориентированных игр: коллективный характер деятельности; - актуальность; - педагогический подход к распределению ролей; - уникальность; - направленность на формирование коллективного субъекта в единстве с активной позицией каждого ребенка.
14 В социально-ориентированных играх ребенку необходимо как бы оторваться от действительности, уметь поставить себя в условную ситуацию и воспринять иное мироощущение.
15 Принципы и требования: Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка. Принцип адекватности игры в системе социальных отношений в обществе Принцип рефлексивного последействия. Принцип ориентации на гуманистический характер взаимоотношений детей. Принцип соотношения в игре управления и самоуправления.
16 Виды социально- ориентированных игр: ситуационно-ролевая игра; инновационная (продуктивная) игра -; поли деятельностная (фестивальная) игра; игра-путешествие - целенаправленное движение группы участников по определенной схеме (правилам).
17 «Социально-ориентированные игры – упражнения» I.Для рабочего настроя – пробуждают у детей друг к другу и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников; они вводятся в ходе какой-то совместной деятельности для ликвидации споров, негативных моментов враждебности; II.Для социоигрового приобщения к делу – нагружаются материалом, обычного воспринимаемым в качестве учебного (например: ассоциации, счет и т.д.); III.Для разминки -разрядки – помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях, при переключении с одного вида деятельности на другой; IV.Для творческого самоутверждения – оказывают мощный стимул для развития индивидуальности каждого ребенка; V.Вольные игры (на прогулке) – их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижений
18 1 этап Подготовительный (предварительный)– подготовка участников к восприятию игры: вводная беседа, рассматривание иллюстраций и картин, чтение и обсуждение, сбор-старт.
19 II- этап (основной) «Организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях».
20 Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.
21 III- этап (заключительный) « Создание условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально- ориентированных игр в педагогическом процессе»
22 Таким образом, главный педагогический смысл этих игр - создание условий для социальных проб детей в имитируемой социальной деятельности, то есть создании ситуаций выбора, в которых ребенок должен выбрать способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.
23 Практическая часть: Игра «Разведчики» Домашнее задание Итоговый тест Рефлексия
24 Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.