Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Бунаков
1 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих Гейне)
2 Здоровье Здоровье – это состояние полногоФИЗИЧЕСКОГО,УМСТВЕННОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ПСИХИЧЕСКОГО иСОЦИАЛЬНОГО благополучия, а не только отсутствие болезней или немощи, недомогания (определение ВОЗ)
3 . ВИДЫЗДОРОВЬЯВИДЫЗДОРОВЬЯ ПСИХИЧЕСКОЕ,ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ - гармония физиологических процессов Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.
4 ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – гармония физиологических процессов РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)
5 ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека РОДИТЕЛ И СОЦИУМ ПЕДАГОГ И - умение жить в согласии с собой и окружающими Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни (Демокрит Абдерский)
6 Условия: Жизни Труда Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды Жилищные Кто не зная ничего, держит себя, как знающий много, тот болен (Лао Цзы)
7 Формирование физического, умственного, психического и социального здоровья – залог успешности ребёнка Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М. Амосов Здоровье – категория педагогическая. Оно либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и в образовательном учреждении. В.Ф.Базарный Ничто так не препятствует здоровью, как частая смен лекарства. (Сенека)
8 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ЭТО СИСТЕМА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИОРИТЕТЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ У ПЕДАГОГОВ, ОБУЩАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. Поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
9 З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин )
10 Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) Петров Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Н.К. Смирнов
11 О СНОВНАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ : Медико-гигиенические; Лечебно-оздоровительные; Физкультурно-оздоровительные; Экологические; Обеспечивающие безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса
12 З ДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентируемую а Сан ПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей; социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышения ресурсов психологической адаптации личности; сюда же относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.
13 П РИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ : Принцип ненанесения вреда; Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; Принцип триединого представления о здоровье; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; Комплексный, междисциплинарный подход; Принцип медико-психологической компетентности учителя;
14 П РОДОЛЖЕНИЕ Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; Приоритет позитивных воздействий (подкреплений); Приоритет активных методов обучения; Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье; Принцип отсроченного результата; Принцип контроля за результатами
15 КРАЕВАЯ ПРОГРАММА Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных)школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на годы постановление Администрации Алтайского края от г. 350 Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на годы постановление Администрации Алтайского края от г 194
16 ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД Задачи: подготовка воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации; усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству; организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
17 В АЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Целевой индикатор Показатель 2013 г 2016 г Доля выпускников организаций для детей-сирот продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот 99%99,6% Доля организаций для детей-сирот, в которых для 100% воспитанников созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края 100% Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае 77,5% Доля выпускников организаций для детей-сирот, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование 75%78%
18 Доля выпускников организаций для детей-сирот, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование 25%28% Доля детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций 44%49% Количество организаций для детей-сирот, улучшивших материальную базу социальных гостиниц для временного пребывания выпускников 4220
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.