Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Гончаренко
1 «Формирование гражданской идентичности средствами образовательной экспедиции (на примере программы «Живое краеведение»)
2 Распространение опыта
3 Актуальность программы «Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты. В первую очередь она должна быть современной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». В. В Путин Ежегодное послание Федеральному собранию.
4 Документы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска на период г.г. Целевая программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ на период г.г. (от г.). Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному собранию ( г.). Программа по дальневосточной литературе под редакцией Г. В. Гузенко (1994 г., 1996, 1998 г)
5 Задачи: Личностные: формировать мотивацию школьников к процессу изучения дальневосточной литературы, понимание значимости дальневосточной литературы как части национальной и мировой культуры; уважительное отношение к литературе народов многонациональной России; бережное отношение к традициям, к прошлому, настоящему и будущему своего края, страны; основы гражданской идентичности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с культурой Хабаровского края и чувства сопричастности; морально морально – этические представления, основанные на добре и уважении
6 Метапредметные: формировать умения использовать различные способы поиска материала в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета; черпать информацию, получать эстетическое наслаждение общением с живой природой родного края; умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач, работая с региональной литературой; умения исследовательской деятельности; коммуникативные умения для решения коммуникативных и познавательных задач; умения сотрудничать для решения коллективной поисковой или творческой задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовить полученные материалы к публикации; к защите; совершенствовать владение логическими действиями
7 Как мы это делаем? Ресурсы этнические (живые встречи с писателями, поэтами- земляками, экскурсии в музеи и библиотеки города); культурные (спектакли, фильмы, театры, кинотеатры, музеи); экологические; природные (походы по родному краю).
8 СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» Клуб «Сверстни- ки» Клуб «Сверстни- ки» Редакция детского журнала «Расти с Хабаровском» Писательская организация г. Хабаровска СЛУЖБА «МИЛОСЕР- ДИЕ», городская организация участников Вов, Дом ветеранов г. Хабаровска СЛУЖБА «МИЛОСЕР- ДИЕ», городская организация участников Вов, Дом ветеранов г. Хабаровска Общество инвалидов «Интеграция» СЛУЖБА ЗАБОТЫ О ПРИРОДЕ РОДИНЫ СЛУЖБА ЗАБОТЫ О ПРИРОДЕ РОДИНЫ Краеведчес - кий музей имени Гродекова ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ (в.ч г. Хабаровска) СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ:музыкальная школа 4 г. Хабаровска, ансамбль «Улыбка» СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ:музыкальная школа 4 г. Хабаровска, ансамбль «Улыбка» Дальневосточ- ный художественный музей г. Хабаровска Дальневосточ- ный художественный музей г. Хабаровска Международ- ная интернет - олимпиада «Эрудиты планеты» Музей боевой славы моряков – амурцев г. Хабаровска Музей истории КДВО,Музейис тории г. Хабаровска КЛУБ ОЧНО- ЗАОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ «Мой край», «Мой город» Детская краевая библиотека имени Наволочкина Детская библиотека Краснофлотского района, филиал 1
9 Клуб любителей поэзии Сборник очерков «Судьбы и время» ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ Клуб любителей живописи Союз с людьми с ограниченными возможностями Служба милосердия Группа «Поиск» Служба заботы о природе родного края ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРОЕКТЫ: 1.«Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» 2.«Библиотека и музей. Мир культуры» - Ансамбль «Улыбка», вокальная студия «Орфей», театральная студия «Тир», хоровая студия «Росинка» Клуб очно – заочных путешествий «Мой край» «Добрый дом» Литературная гостиная Клуб любителей истории родного края и города Проекты: «Проба пера «Моя малая Родина», «Эрудиты планеты» «Живая книга памяти», «Георгиевская ленточка», «Помоги ветерану»
10 Долгосрочные проекты: Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»; Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»; Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Проба пера» Литературные гостиные «Комаровские чтения», «Еращенковские чтения», поэтические встречи с Е. К. Коханом, А. Л. Князевым, В.Д. Василиненко, В. Захаровым и другими писателями и поэтами- дальневосточниками Литературные гостиные «Комаровские чтения», «Еращенковские чтения», поэтические встречи с Е. К. Коханом, А. Л. Князевым, В.Д. Василиненко, В. Захаровым и другими писателями и поэтами- дальневосточниками Интеграционный проект «Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» Интеграционный проект «Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» Создание видеофильма «Литературный портрет Хабаровска», Исследовательские проекты «Поэтический Хабаровск», «Улицы Хабаровска рассказывают», «Я живу в Хабаровске», «Мой город» Совместно с краеведческим музеем «Мой край родной – частица Родины большой».
11 Как мы это делаем? Идея: «Если человек не любит старые дома, старые улицы, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - значит, он равнодушен к своей стране…» Д. С. Лихачев
12 План по подготовке и реализации идеи изучить творчество поэтов, писателей дальневосточников, историю улиц, памятников, города. Связанных с литературной жизнью Хабаровска, составить план изучения краеведческой литературы и прочитать её, посетить экскурсии по городу, в музеи, библиотечные занятия, исследовать интернет-ресурсы, провести встречи с интересными людьми, литературные гостиные.
13 План реализации идеи образовательной экспедиции Литературная выставка в краеведческом музее «Пять талантливых имён», занятия на базе краевой детской библиотеки, интервью у жителей города на улицах, названных именами писателей, поэтов дальневосточников, города Хабаровска, фильмики и презентации об улицах города, рефераты, карта экскурсии, сценарии фильма-экскурсии, пешеходных и автобусных экскурсий, сценарии литературных гостиных, театрализованных представлений, фильм-экскурсия.
14 Оформление итогов и результатов экспедиции сценарий фильма по отобранному материалу, нарезаются кадры, идет озвучивание фильма, монтаж.
15 Рефлексия - Что дала вам работа над проектом? - Что показалось вам наиболее интересным?
16 Практикум 10 минут Идея План по подготовке План Рефлексия Оформление экспедиции и реализации идеи реализации идеи итогов экспедиции
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.