Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Постнова
1 Apple Постнова Елена Тк-311
2 Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн. Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года. Первые принты компании были выполнены под стать логотипу – в яркой, разноцветной гамме и обыгрывали библейский сюжет: яблоко в качестве искушения. При этом Apple утверждала, что нашла яблоку лучшее применение, чем Адам.
3 Первые удачные рекламные кампании для Apple создавало рекламное агентство Regis McKenna, принявшее заказ от молодой компании только благодаря исключительной настойчивости Стива Джобса, заявившего, что не покинет офис агентства, пока Реджис не согласится работать с ними. Примечательно то, что первая печатная реклама Apple появилась в журнале Playboy. Это было связано с тем, что в те годы персональные компьютеры были мало распространены, поэтому целевой аудиторией компании выступали интересующиеся техникой специалисты, инженеры – главным образом, мужчины.
4 Основным продуктом компании в тот период становится компьютер Apple II, именно на его долю приходятся практически все продажи компании. Правильное позиционирование Apple II имело значение не меньшее, чем качество этого продукта. Он позиционировался как домашний компьютер, и не противопоставлял себя IBM на корпоративном рынке, как большинство других. Кроме того, принты компании обладали высокой информативностью, они подробно объясняли людям, какими преимуществами и достоинствами обладает продукт, что опять-таки было важным в то время, когда компьютеры еще были не столь распространены. Особенно знаменитым в этом плане стал принт «Tell me what Apple can do».
5 Знаковым для Apple и для рекламной индустрии становится 1984 год – год создания нового продукта компании – Macintosh и одного из лучших рекламных роликов за всю историю рекламы – «1984». Macintosh стал первым компьютером с графическим интерфейсом и манипулятором мышь. Ролик «1984» был создан крупным американским кинорежиссером Ридли. Ролик, снятый им для Macintosh, имел огромный успех. В основу сюжета был положен роман- антиутопия Джорджа Оруэлла «1984»: в роли «большого брата» показана IBM, а в роли единственной надежды на избавление от серой безликой массы - Apple Macintosh. Сильное впечатление произвело также то, что ролик был показан всего один раз - во время финала американского Суперкубка по футболу. Этого оказалось достаточным для создания огромного общественного резонанса. Симпатии общества были на стороне Apple – небольшой компании, противопоставившей себя компьютерному гиганту IBM с очень жесткой корпоративной культурой. В том же 1984 году совет директоров компании принимает решение об увольнении Стива Джобса.
6 Рекламный ролик Apple "1984"
7 1985 год становится для Apple крайне неудачным в плане рекламы – ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. Некоторый расцвет компании при ее новом главе – Джоне Скалли – впоследствии сменяется периодом застоя. Конец 80-х годов отмечен борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтеров и роликов этого периода можно выделить ролик, разработанный с целью продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, однако сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появляется операционная система Microsoft Windows 95, которая в считанные годы завоевывает сердца пользователей. Apple в это же время выпускает рекламный ролик, высмеивающим Microsoft. Однако дела и продукция Apple в то время оставляют желать лучшего.
8 Рекламный ролик Apple «Lemmings» 1985 год.
9 В целом, это были не лучшие времена для Apple: в 90-е годы компания вообще могла перестать существовать. Но все меняется в 1997 году, когда в Apple вернулся Стив Джобс. В связи с возвращением Джобса на компанию возлагали большие надежды. Первый удачный ход не заставил себя ждать – это был компьютер iMac. Он стал очень интересным решением, объединившим в себе монитор и корпус – достаточно сильное нововведение в компьютерной индустрии того времени. Не менее успешна и реклама того периода: она характеризуется всемирно известной рекламной «Think Different» («Думай иначе»). Основная идея кампании принадлежала креативному директору агентства Chiat/Day. Он полностью разработал концепцию «Think Different» за одним исключением: изначально в рекламе планировалось использовать образы известных режиссеров. Джобс настоял на том, чтобы вместо них в ролик были включены известные всему миру деятели из различных отраслей, такие как Альберт Эйнштейн, Ричард Брэнсон, Пабло Пикассо и др.
10 Реклама Apple Think Different 1997
11 Think Different быстро стала культовой рекламой. Текст за кадром был выполнен в прекрасном стиле, и сумел вдохновить многих людей. Этот период принято считать возрождением Apple. И если успешный продукт был основой, то реклама стала рупором, который оповещал всех о том, что Apple возвращается. Рекламные критики не оставили данную работу без наград: Think Different получил серебро в Каннах.
13 Дальнейшая реклама Apple была чрезвычайно стильной, и крайне удачно представляла продукцию компании. Многие компании, включая Sony и Dell, копировали самые лучшие идеи Apple. В 2002 году Apple изменила рекламную модель, запустив кампанию Switch, в которой обычные люди рассказывали о том, что перешли на компьютер Mac, и почему они это сделали. Сегодня Apple более всего известна знаменитой и несколько скандальной серией роликов под названием «Mac vs. PC» - противостояние Apple и Microsoft. Все новые ролики «Mac vs. PC» молниеносно расходятся по сети, вызывая вирусный эффект (этому способствует многомиллионная аудитория, сформировавшееся вокруг Apple). Стоит заметить, что обычно в роликах Apple старается уколоть не столько весь мир PC, сколько компанию Microsoft с ее операционной системой Windows, что ей вполне удается. При этом «Mac vs. PC» уже вышла за пределы одних только видеороликов. Часто героев рекламы можно увидеть на интерактивных баннерах, например, на том же New York Times. В Каннах «Mac vs. PC» множество раз удостаивалась чести получить ту или иную награду.
14 Рекламный ролик Apple «Mac vs. PC» 2009 год.
15 В ответ Microsoft выпустила серию роликов, в которых простые люди говорили о том, что пользуются компьютерами PC (I am a PC). Потом они рассказывали про свою профессию. Здесь и школьный учитель из Африки, и врач, предприниматель, архитектор, дизайнер и другие. Таким образом Microsoft достойно парировала выпады Apple. На сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Компания является одним из пионеров индустрии, первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки и так далее.
16 PR(public relations) У Apple, наверное, самый лучший в мире отдел по связям с общественностью/Это особенно показательно во время разработки и запуска новых продуктов, ведь ни в одной технологической компании не удается вызвать такого резонанса своими новинками. Прежде, чем пользователи впервые смогут увидеть новый продукт Apple и дотронуться до него, компания тщательно планирует все свои публичные выступления и упоминания о нем, контролирует утечки, организовывает брифинги для привилегированных журналистов, закрытые презентации, на которые можно попасть только по приглашениям и, наконец, раннее тестирование для предварительно отобранных, положительно настроенных представителей СМИ. Ничто не пускается на самотек, в тех редких случаях, когда Apple не управляет изначальным посылом, она исправляет это при помощи своих полномочий, чтобы донести тщательно продуманные ответы в неофициальном порядке.
17 Каждому важному событию компании PR-команда, естественно, уделяет особое внимание. Об этом можно судить даже по количеству журналистов, которые первыми делают обзор новых iPhone, iPad и Mac. К каждому новому устройству Apple относится как к Святому граалю, и поэтому доверяет его только избранным журналистам, положительно настроенным к яблочной компании. Все устройства, которые попадают в руки таких мэтров, как Уолт Моссберг, Дэвид Пог или Эд Бейг, совершенны в полном смысле этого слова. На них нет никаких изъянов или малейших царапин. Другим интересным фактом является то, что Apple дает привилегии не только крупным изданиям, но и блоггерам, таким как Джон Грубер и Джим Дейлримпл. Эти блоггеры-фанаты Apple получили доступ к последним новинкам компании, имея возможность одними из первых делать обзоры отличных продуктов. Некоторые издания даже удивлялись, почему Apple уделяет им внимание, поскольку у них подписчиков намного меньше, чем у тех же Bloomberg, Time или WIRED. Другие же заявили, что Apple держит их в качестве цепных псов, которых можно при необходимости на кого-нибудь спустить.
18 Вообще, PR-отдел ведет себя весьма прохладно по отношению к прессе. Они реагируют только на нужные им вопросы, отвечают только тогда, когда посчитают нужным и определяют, что именно должны сказать представители Apple. Данное подразделение похоже на богатую, мудрую и не особо доброжелательную королеву, которая слишком занята, чтобы ее беспокоили по пустякам. Одни члены PR-команды постоянно ищут фото знаменитостей, держащих в руках iPhone, другие в это время активно просматривают блоги, которые пишут о компании Apple. Бывший сотрудник компании говорит, что команде нравится быть цензорами и мониторить все, что пишут о них средства массовой информации. Когда Apple не нравится стиль повествования, она может попросить переписать текст, и даже, в случае необходимости, подорвать авторитет крупных новостных организаций. Вот что говорят о классической стратегии PR-команды Apple: «Их стратегия – ничего не говорить, чтобы все гадали, чем Apple сейчас занимается, чтобы появлялась бесплатная реклама», – сказал один из приближенных журналистов. Как выразился бывший член PR-команды Apple, данная стратегия всегда работает, когда журналисты связываются с PR-отделом, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы или подтвердить ту или иную историю.
19 Apple всегда поддерживает критику в сторону своих конкурентов. Если вдруг кто-то плохо напишет об Android, Apple может легко распространить эту информацию. Лишь один пример, недавно Apple отправила два письма журналистам 9to5Mac, в которых подчеркнула провал одного из приложений на Android.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.