Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Фролов
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА - И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » « Поволжский институт управления имени П. А Столыпина » ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : « Управление персоналом » Авторы работы : студенты 2 курса Заочной формы обучения Ф. И. О. Фролов П. Г., Байбикова М. С.
2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Система менеджмента качества рассматривает персонал организации как один из ключевых видов ресурсов. От работы персонала зависит не только сама система качества, но и эффективность, работоспособность и благополучие организации в целом. Управление персоналом является ключевым элементом системы качества. Персонал организации задействован во всех процессах : от самых простых, до самых сложных и трудоемких. Чем эффективнее работает система управления персоналом, тем эффективнее будет работать организация. Управление персоналом это процесс обеспечения организации качественным персоналом для достижения необходимых результатов и удовлетворенности потребителей. Этот процесс включает в себя множество задач по мотивации, развитию, обучению, кадровому учету, планированию, анализу и оценке персонала. Главное требование в отношении персонала заключается в том, чтобы каждый сотрудник, которому поручена та или иная работа, был компетентным, имел необходимое образование, подготовку, навыки и опыт для выполнения работы. На основании этого требования возникает ряд других взаимосвязанных требований.
3 Управление персоналом организации должно включать : определение необходимой компетентности персонала ; обеспечение подготовки и обучения персонала ; оценку результативности предпринятых мер по обучению и подготовке сотрудников ; информирование и вовлечение персонала в достижение целей в области качества ; ведение необходимых учетных записей об образовании, подготовке и опыте сотрудников. Несмотря на то что число требований невелико, их реализация на практике может являться объемной и трудоемкой задачей. Для выполнения требований могут быть привлечены не только сотрудники отдела кадров или службы персонала, ответственные за управление персоналом, но и руководители всех звеньев организации, а также и рядовые сотрудники.
4 ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В системе менеджмента качества задачи управления персоналом вытекают из состава требований, которые должны быть реализованы в организации при внедрении СМК ( система менеджмента качества ). Эти задачи являются неотъемлемой частью системы управления персоналом организации. К составу таких задач относятся :
5 Определение и оценка требований к выполнению работы. Чтобы назначить персонал на выполнение работы, необходимо понимать уровень сложности этой работы. Некоторые виды работ требуют очень серьезной подготовки и большого практического опыта исполнителей. Другие работы могут выполняться без специальной подготовки. Весь состав работ должен быть определен, а требования к квалификации исполнителей установлены документально. Как правило, для этих целей используют должностные инструкции, положения о подразделениях или квалификационные матрицы. Оценка уровня подготовки и компетентности персонала. Уровень компетентности означает подтвержденную способность исполнителя выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями к конкретной работе. Назначение на работы персонала, имеющего достаточный уровень подготовки и квалификации. Чтобы поддерживать на должном уровне качество работ и развивать возможности организации, необходимо регулярно сопоставлять уровень подготовки персонала с текущими потребностями. Система управления персоналом должна предусматривать, чтобы привлечение исполнителей к работе осуществлялось только в том случае, если их уровень компетенции соответствует установленным требованиям. Назначение на работы ( например, вступление в должность ) должно документироваться, т. к. в данном случае затрагиваются требования стандарта ISO 9001:2008, связанные с ответственностью персонала. Как правило, для этого используются приказы по кадровому составу, подписи в должностных инструкциях, записи в различных журналах инструктажа.
6 Проведение обучения и подготовка персонала. Существующая подготовка персонала может не всегда соответствовать требованиям к выполняемой работе. В системе качества должна быть реализована процедура выявления потребности в обучении персонала и повышении его квалификации. Требования по обучению персонала связаны с рядом других требований стандарта ISO 9001:2008 ( предупреждающие и корректирующие действия, внутренние аудиты, анализ СМК со стороны руководства ), соблюдение которых позволяет выявлять потребности в обучении персонала. Порядок выявления потребности и проведение обучения желательно документировать Оценка результативности обучения персонала. Все действия, связанные с подготовкой персонала должны приводить к повышению квалификации сотрудников. Оценка результативности обучения является элементом обратной связи, которую должна предусматривать система управления персоналом. Она связана с подтверждением способности сотрудников выполнять работу, на которую их назначают. Результаты оценки должны быть задокументированный. Обычно, для этого используются различные свидетельства, сертификаты и т. п.
7 Мотивация сотрудников к достижению поставленных целей. Одним из принципов системы качества является принцип вовлечения персонала. Существенной задачей, которую должна решать система управления персоналом, является задача стимулирования сотрудников к повышению качества своего труда. Методы стимулирования могут быть разные, как материальные, так и нематериальные. Важно, чтобы эти методы были понятны сотрудникам и были связаны с достижениями и результатами их труда. Регистрация и ведение кадровой документации и документов по образованию, подготовке и квалификации сотрудников. Стандарт ISO 9001:2008 требует, чтобы результаты подготовки персонала, сведения об образовании, квалификации и опыте были документированы. При этом, необходимо учитывать, что документироваться должны все сведения о подготовке, а не только официально выдаваемые сертификаты или дипломы. Например, любой инструктаж, с точки зрения СМК, также относится к вопросам подготовки персонала.
8 ДОКУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Многие из документов, которые включает в себя система управления персоналом, регламентированы законодательными нормативными актами и кадровым делопроизводством. Например, карточка формы Т -2, трудовые книжки, журналы вводного инструктажа и пр. С точки зрения системы качества, эти документы относятся к документации, необходимой для эффективного планирования, управления и выполнения процессов. При внедрении СМК изменение или дополнение этих документов не требуется. По процессам кадрового учета и кадрового делопроизводства, как правило, документируют : планирование кадровых ресурсов и составление штатного расписания. Эти процессы связаны с требованиями по планированию и созданию системы качества, а также с требованиями по управлению ресурсами организации ; прием и увольнение сотрудников, переводы на другую работу, учет и оформление отпусков и командировок. Система управления персоналом любой организации содержит эти процессы. Они напрямую влияют на оперативное планирование и производственную деятельность и связаны с требованиями стандарта по управлению процессами жизненного цикла. По процессам подготовки и обучению персонала, как правило, документируют : порядок выявления потребности в обучении. Данный процесс связан с требованиями по управлению ресурсами, а также требованиями по планированию процессов жизненного цикла. аттестация персонала, проверка навыков, компетенций и квалификации сотрудников. Эти процессы связаны с требованиями стандарта ISO 9001:2008 по управлению ресурсами, а также требованиями по измерению, анализу и улучшению. По процессам мотивации и стимулирования персонала, как правило, документируют : порядок материального стимулирования сотрудников. Этот процесс связан с требованиями стандарта по ответственности высшего руководства и обменом информацией. На основании этих процедур и карт процессов могут создаваться документы, представляющие собой записи по качеству. Как правило, это квалификационные матрицы, должностные инструкции, журналы инструктажа, планы подготовки и обучения, заявки на подбор персонала и пр.
9 Пример управления персоналом Расчет дополнительной части заработной платы директора по производству : 1) увеличение объема производства на 10% за счет улучшения процессов при неизменной машинной мощности ( вес 50%); 2) уменьшение доли брака с 10 до 8% ( вес 20%); 3) введение новой системы вознаграждения работников производственного сектора ( вес 10%); 4) проектирование новой производственной линии ( вес 20%). По истечении I квартала будет выплачено вознаграждение в размере X руб. при выполнении всех пунктов (100%). При выполнении, например, только п. 1 50% от суммы X руб.; п. 2 и 3 30% и так далее в зависимости от выполнения пунктов. В данном примере п. 2 и 3 представляют базу нацеленности на достижения основной цели, т. е. в случае их выполнения повышается вероятность увеличения объема производства. Основным недостатком данного примера является его одноуровневость, т. е. сравнение плановых ( заданных ) показателей с результатом. Увеличение объема производства на 9%, а не на 10%, не дает директору по производству желаемых 50%- ных премий. Применение многоуровневого измерения результата позволяет совершенствовать систему стимулирования руководителей. Многоуровневое измерение результата может быть рассчитано разными способами : 1) взвешенное измерение результата заключается в наделении каждого процента выполнения плана процентом премии или вознаграждения ; 2) балльное измерение повторяет взвешенное измерение результата, только с помощью этого способа каждый этап выполнения плана наделяется определенным баллом, в соответствии с которым выплачивается премия ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.