Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемгульнар тулегенова
1 Выполнила: Тулегенова Г.М., студентка 1 курса заочной формы обучения Проверила: Бакитжанова А.Д.,ст.преподаватель
2 1. Конституционный контроль и основа правового статуса личности. Главную роль в закреплении и регулировании основных прав и свобод во Франции играют два структурно обособленных конституционных текста. Это Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 г., и Преамбула к Конституции 1946 г. Девиз Республики - "свобода, равенство и братство". Ее принцип- "правление народа, через народ и для народа".
3 Несмотря на то, что Декларация разрабатывалась в условиях столкновения разных подходов и мнений и в очень короткий срок (на ее создание было истрачено всего, 9 дней), в этом документе излагается довольно стройная доктринальная концепция. Ст. 1 Декларации провозглашает, что все люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Таким образом, в ней закрепляется учение о естественных и неотъемлемых правах человека, правах, присущих ему как разумному существу, правах, которые не могут быть отчуждены, не.могут быть дарованы кем- то свыше, в том числе государством, а принадлежат человеку в силу самого его существа. К числу таких прав отнесены, например, свобода, собственность, безопасность, право на сопротивление угнетению. Для того чтобы защитить естественные и неотъемлемые права человека, люди вступают в политический союз, заключают своего рода общественный договор, в результате которого и возникает государственная власть. Однако верховная власть, суверенитет принадлежат только нации в целом, и, соответственно, лишь народ является источником власти.
4 Личные права и свободы традиционно относят во Франции к числу естественных неотъемлемых прав человека. Основные положения, относящиеся к личным правам и свободам, содержатся в Декларации 1789 г. В свою очередь Преамбула к Конституции 1946 г. подтверждает, что всякое человеческое существо независимо от расы, религии и вероисповедания обладает неотъемлемыми и священными правами. Социальные и экономические права изложены, главным образом, в Преамбуле к Конституции 1946 г. Создатели этого документа подчеркивают необходимость закрепления экономических, политических и социальных принципов, отвечающих новым условиям общественного развития. На конституционно-правовом уровне установлены основополагающие принципы построения политического общества и государства во Франции. К этим принципам относятся: признание народа единственным источником власти и утверждение его верховенства путем провозглашения доктрины национального суверенитета.
5 2. Политические партии Франции Во Франции выделяют: Левые партии - Французская Социалистическая партия, Французская Коммунистическая партия. Партии правого центра - Объединение в поддержку Республики Крайне правые – Национальный фронт
6 Социалистическая партия: Социалистическая партия является преемницей Французской секции Рабочего интернационала (СФИО). Созданная в начале века по инициативе Жюля Геда и Жана Жореса, она возглавлялась Леоном Блюмом. Основанная Франсуа Миттераном в 1971 г. на съезде в Эпине обновленная Социалистическая партия за десять лет превратилась в одну из ведущих партий страны, что позволило ее первому секретарю в 1981 г. занять пост президента Республики. Нынешний первый секретарь Франсуа Олланд сменил на этом посту Лионеля Жоспена, назначенного премьер-министром после победы левых сил на выборах в Национальное собрание в 1997 г.
7 Французская коммунистическая партия (ФКП) В 1920 г. на съезде СФИО (Французской секции Рабочего интернационала) в Туре большинство, приняв "21 условие" Коммунистической хартии, образует Французскую секцию Коммунистического интернационала, ставшую впоследствии ФКП (Французской коммунистической партией). Союз с Социалистической партией дал возможность коммунистам в гг. войти в правительство, после того как президентом Республики стал Франсуа Миттеран. В правительстве Лионеля Жоспена, сформированном в 1997 г., им принадлежат два министерских поста и один - государственного секретаря.
8 Объединение в поддержку Республики Основанное в 1976 г. Жаком Шираком Объединение в поддержку Республики (ОПР) является наследником Союза демократов в защиту Республики (ЮДР). Оно провозглашает себя продолжателем голлистской традиции, которая начата Объединением французского народа (РПФ) - движением, основанным в 1947 г. генералом де Голлем.
9 Национальный фронт (НФ) Основанный в 1972 г. Жан-Мари Ле Пеном Национальный фронт выступает с правых националистических и популистских позиций. В период с 1972 по 1982 г. он не добивался успеха на выборах, но с 1983 г. число его избирателей растет. В связи с разногласиями в руководстве часть членов НФ откололась и создала в 1999 г. свою организацию Национальный фронт - Национальное движение под руководством Брюно Мегрэ.
10 3. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии. Институтами непосредственной демократии во Франции являются выборы и референдумы. Во Франции действует Избирательный Кодекс, кодифицирующий различные акты о выборах Активным избирательным правом пользуются граждане, обладающие политическими и гражданскими правами и достигшие ко дню выборов 18 лет.
11 Базовые принципы французской избирательной системы: право голоса всеобщее, распространяется на всех граждан в возрасте, необходимом, чтобы быть избирателем; право голоса строго личное; голосование свободное; голосование тайное, никто не должен пытаться узнать о ходе голосования или контролировать голосование. На избирательных участках созданы условия для того, чтобы голосование было свободным и тайным. Избиратель обязательно проходит в кабинку, скрытую от посторонних, где кладёт бюллетень по своему выбору в конверт. Затем он опускает его в прозрачную урну и расписывается напротив своего имени в избирательном списке.
12 Условия для возможности быть избранным (пассивное избирательное право)- Для того, чтобы иметь возможность выдвигать свою кандидатуру на выборах, необходимо быть прежде всего избирателем и иметь французское гражданство, хотя в зависимости от выборов могут быть специфические условия, а именно: относящиеся к личной связи между кандидатом и территориальной единицей (la collectivité). Условие, касающееся возраста, также различается в зависимости от вида выборов: 18 лет для муниципальных, региональных и кантональных выборов; 23 года для президентских и законодательных выборов; 35 лет для выборов в Сенат. На европейских и муниципальных выборах кандидат также может иметь гражданство одного из членов Европейского союза.Европейского союза
13 Виды выборов: Президентские выборы Пересмотр Конституции Пятой Республики 6 ноября 1962 г. установил всеобщее прямое голосование на этих выборах. Референдум 24 сентября 2000 г. заменил семилетний срок пребывания на посту президента на пятилетний, с возможностью переизбрания. Голосование проходит в два тура. Чтобы быть избранным в первом туре, необходимо набрать абсолютное большинство поданных голосов. Во второй тур проходят 2 кандидата, получивших наибольшее число голосов в первом, при том, что ни один из них не набрал абсолютного большинства.Конституции Пятой Республики 6 ноября сентября 2000 Законодательные выборы Законодательные выборы позволяют избрать депутатов Национальной Ассамблеи. Она включает 577 депутатов, избираемых на 5-летний срок, при условии, что легислатура не прервана роспуском Национальной Ассамблеи. После 1958 г. Национальная Ассамблея распускалась 5 раз: в 1962, 1968, 1981, 1988, В течение года после выборов Национальная Ассамблея не может быть распущена. Голосование проходит по избирательным округам, каждый округ соответствует 1 месту. Применяется мажоритарная избирательная система в 2 тура. Чтобы быть избранным, кандидат должен получить:Национальной Ассамблеи в первом туре абсолютное большинство поданных голосов и количество, равное четверти избирателей, вписанных в избирательные списки; во втором туре относительное большинство, в случае равенства избирается более старший кандидат.
14 Чтобы иметь возможность участвовать во втором туре, кандидат должен набрать минимум 12,5 % от количества зарегистрированных избирателей. Пятая Республика запрещает совмещать парламентский мандат с постом министра, поэтому предусмотрен институт «заместителя» (suppléant), который может занять место того депутата, который становится министром. Также запрещено совмещение мандата парламентария с мандатом депутата Европейского Парламента и сенатора.Пятая Республикадепутата Европейского Парламентасенатора Выборы в Сенат Сенат Сенаторы избираются на 6 лет с возможностью переизбрания в рамках департаментов. Они избираются «избирательным коллежем» (collège électoral), состоящим из депутатов, региональных советников, избранных в департаменте, генеральных советников, делегатов муниципальных советов или заместителей делегатов. Избирательный коллеж состоит примерно из человек, 95 % которых делегаты от муниципальных советов. Это единственные выборы, где голосование обязательно для членов избирательного коллежа. Сенат состоит из 346 сенаторов (сейчас 331, между 2006 и 2011 гг. будут добавлены ещё 15 мест), половина из которых сменяется раз в 3 года. Запрещено совмещать мандаты сенатора и депутата Европарламента. Система избрания варьируется в зависимости от количества сенаторов, избираемых департаментом: если это 3 сенатора или меньше, то применяется мажоритарная система в 2 тура; если это 4 сенатора или больше то пропорциональная.департаментов Сенат Европарламента
15 4. Законодательная власть Франции. Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты Сенат и Национальное собрание.
16 Сенат Республики состоит из 321 сенаторов (с 2011 года их будет 348), 305 из которых представляют метрополию, 9 заморские территории, 5 территории Французского сообщества Сенат Республики Французского сообщества Сенаторы избираются на девятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат обновляется на одну треть каждые три года.
17 Национальное собрание состоит из 577 депутатов, 555 из которых представляют метрополию, а 22 заморские территории. Депутаты Национального собрания избираются прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок. Национальное собрание
18 5. Исполнительная власть Франции. Исполнительную власть осуществляют президент республики и правительство (Совет министров), причем правительство в качестве Совета министров заседает под председательством президента, а в качестве кабинета – под председательством премьер-министра. На данный момент пост премьер-министра занимает Франсуа Фийон.
19 Роль этих органов неодинакова, она зависит и от расстановки политических сил в парламенте. Президент может принадлежать к одной партии, а правительство – к другой, поскольку оно может зависеть от партии (партий) большинства в нижней палате (так было, например, в 1986–1988 гг., 1993– 1995 гг.). В этих условиях взаимоотношения между правительством и президентом могут осложняться и роль правительства снижается. Левый президент не ставил подписи на декретах правого правительства, если он их не одобрял. Если же президент и правительство принадлежат к одной партии (партиям), роль исполнительной власти возрастает (такое положение сложилось после выборов парламента в 1993 г. и выборов президента в 1995 г.).
20 Президент республики занимает главное место в системе органов государства. Даже разделы конституции, посвященные высшим органам государства, начинаются не с законодательной власти, а с президента. Президент следит за соблюдением конституции, является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства. Пост президента Франции занимает Николя Саркози. Заметим, очень веселый человек)))
21 6. Судебная власть Франции. Осуществление судебной власти во Франции имеет свои особенности: решение принимается одним судьей или коллегиально несколькими судьями; судебное присутствие состоит из судей-профессионалов (за исключением специального звена – судов присяжных, а также при рассмотрении мелких гражданских споров медиаторами на общественных началах); правосудие бесплатно по гражданским и административным делам (расходы по уголовным делам несет осужденный); двойное рассмотрение дела с неограниченной возможностью обжалования. Во Франции, как и во многих других странах, создаются специальные судебные округа, не совпадающие с административно- территориальным делением.
22 Во Франции – четыре различные ветви осуществления правосудия. Это: общественные суды, когда рассмотрение мелких споров осуществляется непрофессиональными судьями – медиаторами (посредниками); в основном это отставные судьи, чиновники, знакомые с юриспруденцией. Они назначаются местными советами – муниципалитетами, в стране их около тысячи человек; иерархическая система общих судов, рассматривающих уголовные и гражданские дела; различные специальные суды (для несовершеннолетних, военнослужащих и др.); иерархическая система административных судов.
23 Низшую ступень в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются судьей единолично. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.магистратов При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско- правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды. Наверху системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.трибуналыкассационный суд Прокуратура
24 6. Местное самоуправление Франции. Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно- территориальным делением. Они представлены коммунами, департаментами и регионами, где являются выборными органами.
25 Коммуна насчитывает около 36 тыс. человек, управляется муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые службы. Коммунамэром Департамент является основной единицей административно- территориального деления Франции. Они представлены в числе 96 внутренних и, так называемых, заморских департаментов. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.бюджета
26 Самой крупной единицей в административном делении страны является регион. В каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.
27 7. СМИ и власть Франции. В настоящее время во Франции сложились достаточно напряженные отношения между президентом Николя Саркози и французскими СМИ. Нелюбовь президента Франции Николя Саркози к журналистам хорошо известна. Ни он сам, ни его окружение не скрывают этого. "Вы плохо вели себя и будете наказаны: вас лишат возможности общаться с президентом", – заявила изумленному журналистскому пулу сопровождавшая Саркози в поездке по Французской Гвиане глава МВД Мишель Альо-Мари. Журналисты были виновны в том, что задавали президенту вопросы о сильном снижении его рейтинга. Случаев конфликта Саркози с журналистами необычайно много. В 2007 году, в ходе предвыборной кампании Саркози, крайне недовольный одной из публикаций "Либерасьон" о его финансовом состоянии, позвонил Эдуару де Ротшильду и назвал контролируемое им издание "дерьмовой сектантской левой газетенкой". Другим руководителям газеты он угрожал, что, если они будут "продолжать писать в подобном тоне, у них не будет новых вкладчиков капитала".
28 Французские СМИ, различные источники в интернете десятками приводят случаи неприкрытого вмешательства президента /или его ближайших помощников/ в деятельность СМИ, оказания давления на журналистов. В ходе кампании по выборам президента в газете "Трибюн" был отмечен случай значительной "корректировки" результатов невыгодного Саркози опроса общественного мнения. Одновременно этот номер газеты распрощался и с несколькими материалами, которые были сняты высшим начальством как недостаточно оптимистические в отношении кандидата правых и "неверно" отражающие ситуацию в стране. Заметим, что методов для оказания давления на журналистов частных изданий у президента Франции более чем достаточно: он близко знаком практически со всеми их владельцами, с которыми поддерживает тесные дружеские отношения.
29 Мартен Буиг, например, глава одноименной строительной корпорации, является крестным отцом сына Николя и Сесилии Саркози. Буигу принадлежат такие крупнейшие СМИ, как активно поддерживающий президента первый канал телевидения "ТФ-1", канал круглосуточного новостного вещания "LCI" /Эль-сэ- и/, компания "ТПС" – главный во Франции оператор букета платных спутниковых телеканалов. Но было бы ошибкой считать, что президент Франции при своих тесных связях с "баронами прессы" всегда испытывал острую аллергию к рядовым журналистам. Совершенно напротив. Как свидетельствует ряд французских экспертов, внимательно изучивших этот вопрос, Саркози много лет назад понял, что построение прекрасных отношений с журналистами для него не менее важно, чем общение на короткой ноге с их хозяевами.
30 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.