Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Семеняк
1 Тема урока: «Единицы времени» Выполнила: студентка 4 курса группы НО-441 Лаврентьева Марина
2 Класс: 3 УМК: «Планета Знаний» Цель: актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени». Задачи: закрепить имеющиеся знания и пробудить интерес к получению новой информации о мерах времени; развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, критически относиться к добыванию информации, к выполнению заданий, к проверке.
3 Планируемые результаты: Личностные УУД: ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
4 2. Актуализация знаний Отгадайте загадки: -На первую ступеньку Встал парень молодой, К 12 ступеньке Пришел старик седой. (Год) 12 братьев Разно называются. И разными делами Каждый занимается. (Месяцы) Братьев этих ровно 7. Все они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) Пришел к нам в дом он толстячком, Но с каждым днем худел, худел. Пока не стал одним листом, И в новый год он улетел. (Отрывной календарь) Ровно дюжина ребят По порядку встала в ряд. Дружно молодцы живут Не спешат, не отстают. (12 месяцев) -Четыре наряда меняет земля, И в каждом наряде она хороша. В зеленом и белом, в желтом, цветном Мы её рады видеть в любом! (Времена года)
5 - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Выполните задание «Верные и неверные высказывания» Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь марта – начало весны января – начало зимы месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня Прием «Верные и неверные высказывания»
6 3. Постановка учебной задачи. Прием «Инсерт» - Сегодня мы с вами на уроке продолжим заниматься по теме «Единицы времени»: закрепим имеющиеся знания, познакомимся с новыми. В данном тексте подчеркните: зеленым цветом – это для меня знакомая информация; красным – это для меня новая информация; фиолетовым – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником.
7 Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год. Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12. Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси. С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней.
8 - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? - Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? - На сколько частей было предложено поделить? - Как называется каждая часть? - О какой новой единице времени мы узнали? - Что узнали нового? Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа
9 4. Первичное закрепление Помоги Незнайке. Нужно проверить его работу. 29 ч.=1 сут.5 ч. 12 ч. > 1 cут. 1 сут.16 ч. = 30 ч. 3 сут. < 70 ч. 1 сут. =24 нед. 48 ч. < 2 сут.
10 5. Включение нового знания в систему знаний Решение задачи 3 на стр. 100 Первое рыбачье судно было в море 4 суток, а второе – 3 суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе. - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно выполнить? - Давайте переведем сутки в часы? - Какое правило следует вспомнить (запишите самостоятельно, проверка в парах)
11 6. Самостоятельная работа с проверкой Один год 30 часов Четверть года 17 месяцев Одна третья часть года 12 месяцев Один год и 5 месяцев 24 часа Одни сутки 4 месяца Одни сутки и шесть часов 3 месяца
12 7. Итог урока. Прием «Кластер» - Составьте в группах кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени».
13 8. Рефлексия деятельности - Какие единицы времени нам известны? - Расскажите о годе? Месяце? Сутках? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Оцените свое участие на уроке: - Был я активен на уроке Внимательно слушал Справился с заданиями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.