Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Шевердяев
2 В 1951 году Сингапур получил статус «самоуправляющегося государства» в составе Британской империи. 16 сентября 1963 года Сингапур, Малайская Федерация, Сабах и Саравак объединились в государство Малайзия. В этот же день была принята Конституция Сингапура простым большинством голосов депутатов Законодательной Ассамблеи. Конституция вступила в силу сразу же после 16 сентября 1963 года(ст.156). 9 августа 1965 года парламент Малайзии единогласно проголосовал за исключение Сингапура из состава Малайзии. В тот же день была официальна провозглашена независимость Сингапура. Согласно принятым в декабре 1965 года поправкам к Конституции, новое государство получило название «республика Сингапур», а его глава стал называться «президентом»; Законодательная Ассамблея была переименована в «парламент Сингапура». Изменения получили обратную силу, и были введены в действие с момента обретения независимости.
3 Конституция Сингапура содержит XIV частей и 163 статьи. Первая часть конституции носит название «Вводная», она раскрывает понятия терминов, используемых далее в тексте конституции. Последняя часть называется «Переходные нормы», в ней закрепляются : условия продолжения службы государственных служащих (необходимость в закреплении этих условий была обусловлена отделением Сингапура от Малайзии); права и обязательства государства Сингапур; порядок действия норм законодательства, принятого до принятия данной конституции. Особенности Конституции Сингапура: 1. является одной из немногих конституций стран АСЕАН, в которой отсутствует преамбула; 2. отличается особенной подробностью регулирования : организации высших органов власти (V-VIII части); вопроса гражданства (X часть); вопроса финансов (XI часть). АСЕАН (Ассоциация государств Юго- Восточной Азии) – межправительственная организация стран, членами которой являются Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины
4 Процедура внесения изменений в Конституцию Сингапура закреплена в ст.5, которая четко определяет, что « изменение включает добавление и отмену».( ст.5, п.3) С точки зрения изменяемости Конституция Сингапура относительно жесткая. В конституции закреплены разные порядки внесения в нее изменений, в зависимости от предмета регулирования отдельных статей Поправки в конституцию вносятся законом, принятым парламентом Сингапура, при условии, что данный закон был поддержан не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов парламента (для изменения всех остальных статей). Для внесения изменений в положения конституции, касающиеся: основных свобод (ч.IV); гражданства(ч.XI); статуса президента(ст.17-22, 22 а-22 о); статуса генерального прокурора(ст.35); роспуска парламента(ст.65); всеобщих выборов (ст.66); состава и назначения судей верховного суда (ст.94-95); ограничений по превентивному заключению (ст.151) необходимо, чтобы законопроект о поправке до рассмотрения в парламенте был одобрен на национальном референдуме не менее 2/3 голосов от общего числа избирателей.
5 Основные права и свободы личности Конституция Сингапура перечисляет и закрепляет в части IV «Основные свободы»: право на свободу (ст.9); запрет рабства и принудительного труда (ст.10); право на защиту от уголовных законов с обратной силой действия и повторных судебных процессов (ст.11); право на равенство (ст.12); запрет ссылки и право на свободу передвижения (ст.13); свобода речи, собрания и объединения(ст.14); свобода вероисповедания (ст.15); права относительно образования(ст.16) - запрет на дискриминацию учащихся на основе религиозных и расовых побуждений; право религиозных групп учреждать образовательные организации для «обучения своей религии». Особенности конституционного статуса личности по Конституции Сингапура: 1. отсутствуют избирательные права, а также социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина; 2. не закреплены нормы, устанавливающие обязанности человека или гражданина; 3. закрепление ограниченности права на свободу для определенного круга людей (иностранных «врагов», лиц, арестованных за неуважение к парламентской власти) – ст.5, п.5.
6 Существует два вида деления территории Сингапура: Административное деление Сингапур разделен на 5 округов (district, полное название Community Development Council) – Центральный, Северо-восточный, Северо-западный, Юго-Восточный, Юго-Западный. Округа возглавляются мэрами и Советами по общинному развитию. (Community Development Council) Округ Избирательные округа (conctituency) Избирательные районы (electoral division) Деление на регионы Деление Сингапура на 5 регионов (region) – Центральный, Восточный, Северный, Северо-восточный и Западный. Регионы делятся на районы. Это деление необходимо для: решения вопросов планирования; ведения статистики и переписи; проведения выборов. Регион районы Сингапур является островным городом-государством, состоящим из 63 островов. По форме государственного устройства Сингапур – унитарное государство.
7 Форма правления в Сингапуре – парламентская республика. Глава государства – президент. Высший орган государственной власти – парламент Сингапура. Государственная власть Законодательная ИсполнительнаяСудебная власть Верховный суд Другие нижестоящие суды: суды магистратов; окружные суды; суды для несовершеннолетних; суды мелких исков; суд шариата. Высокий Суд Апелляционный Суд Уголовный Апелляцион ный суд Парламент Президент Кабинет министров Спикер Парламента Депутаты парламента Депутаты, избранные по избирательным округам (87 депутатов) Non-Constituency Members of Parliament (3 депутата) Депутаты, назначаемые президентом (9 депутатов) Премьер- министр Другие министры В настоящее время 18 членов
8 Законодательной власти посвящена VI часть Конституции Сингапура. Парламент однопалатный. Состоит из: 1)депутатов, избранных по избирательным округам – избираются всеобщими прямыми голосованием по мажоритарной система относительного большинства сроком на 5 лет. 2)Non-Constituency Members of Parliament – представители оппозиционных партий, не прошедших в парламент; имеют большинство прав депутатов парламента, кроме права голоса при внесении изменений в конституцию и голосовании вотума недоверия правительству. 3)назначаемых депутатов – назначаются президентом сроком на 2 года, не имеют права голосовать по вопросам поправок к конституции, принятия финансовых законопроектов, выражения вотума недоверия правительству, отстранения президента от должности. Парламент работает в сессионном порядке. Перерыв между сессиями парламента должен составлять не менее 6 месяцев. Руководство парламентом принадлежит спикеру. Спикер не имеет права участвовать в дебатах, но может принимать участие в голосовании (при условии, что он был избран из числа депутатов парламента). Компетенция парламента абсолютно неограниченная. Функции парламента: 1)принятие законов; 2)контроль над деятельностью министерств и государственными финансами. Вернуться к схеме
9 Является составной частью законодательной власти (ст.38), обладает исполнительной властью (ст.23). Президент Сингапура - глава государства. Избирается всенародным голосованием сроком на 6 лет (ст.20, п.1). Конституция не предусматривает ограничений количества периодов замещения должности главы государства. Президент реализует полномочия по собственному усмотрению («президентские прерогативы») и в соответствии с рекомендациями кабинета министров.(ст.21, пп.1,2; ст.22). К прерогативам президента относятся: назначение премьер-министра; назначение других государственных служащих (генерального прокурора, министра обороны, директора бюро расследования коррупции и др.); решение вопроса о роспуске парламента; наложение вето на законопроект; одобрение государственных гарантий и займов, бюджета. Значительная часть полномочий президента реализуется на основании рекомендаций Кабинета Министров либо любого лица, группы лиц, не входящих в состав Кабинета Министров ( по требованию парламента). Вернуться к схеме.
10 Исполнительной власти в Конституции Сингапура посвящена глава 2 V части. Ст.23 Конституции Сингапура гласит: «Исполнительная власть Сингапура должна по праву принадлежать президенту и выполняться им или Кабинетом…». Кабинет Министров возглавляется премьер-министром, назначаемым президентом. В настоящее время в нем 18 членов (премьер-министр и 17 министров). Кабинет министров несет коллективную ответственность перед парламентом. Полномочия кабинета министров в конституции четко не определены, но согласно нормам Конституции Кабинет Министров находится под общем контролем и управлением правительства. Это влечет за собой обязанность кабинета: исполнять законы, принятые парламентом; исполнять бюджет; консультировать президента по вопросам государственного управления. Вернуться к схеме
11 Судебной власти посвящена VIII часть Конституции Сингапура. Верховный Судья Сингапура, члены Верховного Суда Сингапура назначаются президентом Сингапура по рекомендации премьер-министра. (ст.95, п.1) Судьи нижестоящих судов назначаются президентом, по рекомендации Верховного Судьи. Срок назначения судей определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный Судья. Судьи Верховного Суда имеют право занимать свою должность до 65 лет. (ст.98, п.1) Отстранение судьи от должности может произойти только в результате: ненадлежащего поведения судьи неспособности судьи исполнять свои обязанности, что удостоверяется независимым трибуналом. (ст.98, п.2) Вернуться к схеме
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.