Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Вика
1 Аттестационная работа «Использование элементов ТРИЗ для эффективного обучения младших школьников» Автор: Курикова Виктория Васильевна, учитель английского языка, педагог ОДОД, ГБОУ школа 464 Пушкинского района СПб Куратор: Таратенко Татьяна Александровна, Методист СПбЦД(Ю)ТТ Санкт-Петербург 2016
2 Введение Противоречия: Между стремлением педагога использовать межпредметные навыки и умения обучающихся при изучении английского языка и неготовностью обучающимися интегрировать известные ЗУНы в новую ситуацию. Между стремлением педагога организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и непродуктивным поведением учащихся, характерным для традиционной системы урока. Гипотиза: В разрешении этих противоречий очень эффективным должно быть использование принципов и развития творческого мышления на базе ТРИЗ
3 Приемы ТРИЗ в обучении младших школьников (английский язык) Темаприем Части тела (3 класс) Системное конструирование текста, Принцип дробления, принцип объединения Школа (4 класс) Дихотомия Линейная «да – нет». Компонентный анализ Грамматикасистемный оператор Программа английского языка и приемы ТРИЗ
4 Системное конструирование текста
5 Проектные и творческие работы Темаприем Открытка (3 класс)Принцип аналогии Письмо (4 класс) Системное конструирование текста Книжка малышка (2 класс) системный оператор, системное конструирование текста Также программа предполагает выполнения большого количества проектных и творческих работ
6 Проектные и творческие работы
7 Проблема: фронтальное обучение не эффективно (невозможно контролировать процесс усвоения) 1. Деление на пары при сохранении расстановки парт Плюсы: распределение заданий, возможность общения Минусы: из-за большого количества пар, проверка затруднена, затраты времени на проверку большие
8 Прием ДРОБЛЕНИЕ 2. Деление на мини-группы Плюсы: распределение заданий, самоконтроль обучающихся, простота проверки учителем. Минусы: относительно высокие затраты времени на подготовку.
9 Принцип УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, МНОГОРАЗОВОСТЬ Раздаточный материал Печать на каждого Минусы: большой расход материалов, невостребованность после использования Материал в файле плюс фломастер Плюс: многоразовое использование, яркие цвета, возможность исправления, быстрота проверки, элемент игры (минус пачкается)
10 Принцип ЗАРАНЕЕ ПОДЛОЖЕННОЙ ПОДУШКИ, ДИНАМИЧНОСТЬ Все основные темы изложены в виде таблицы на парте. Плюс: ссылка на материал, возможность убрать со стола и вернуть не затрачивая время.
11 Выводы и перспективы Интеграция элементов ТРИЗ в обучение английскому языку оказалась достаточно продуктивным и эффективным, новые формы работы и мыслительной деятельности благотворно влияют на обучающихся. Трудности: в сложности освоения детьми терминологии, отсутствии специальных часов в учебном плане, недостаточной разработанности учебно- методической базы. Решение: через кружковую, внеклассную работу и интеграцию предметов и разработку полноценной программы интегрированной с элементами ТРИЗ.
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.