Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЖанна Николаева-Цуприк
2 Творческий отчет воспитателя МАДОУ д/с 15 Цуприк ЖанныНиколаевны Вставить фото
3 Должность: Окончила ХГПУ по специальности педагогика и методика воспитательной работы и присвоена квалификация :методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни в 1997 году. Стаж работы в МАДОУ д/с 15 7 лет квалификационная категория Эпиграф «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег
4 Я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
5 Профессиональный кругозор, профессиональный рост за определенный временной период; Важную роль в обретении профессионализма играют собственное отношение к профессии, понимание своих личных ограничений, проблемные ситуации, цели и методы профессиональной деятельности и другие условия. Одним из условий роста моего мастерства, помимо планирования самообразования, является умение анализировать собственную деятельность, прогнозировать и корректировать ее результаты.
6 В условиях внедрениям ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребёнка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями. Воспитательно – образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования разработанной мной на основе программы > в группе общеразвивающей направленности. Группы, в которых я работала, имеют обще развивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения этих задач я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие; личностно- ориентированные; игровые; технологию исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные, технологии предметно-развивающей среды. Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни – является одной из приоритетных.
7 Здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз…); Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей. Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В неё включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей. Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и изменить в желаемом направлении. Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя. Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
8 Результат: Применение их на практике помогает в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
9 Технологии предметно- развивающей среды. Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: Центр >, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр математики. Основные цели организации Центров: ребёнок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; Каждый ребёнок развивается в своём темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития; для успешного развития ребёнка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
10 Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Результат: На практике помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребёнка. Предметно- развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.
11 Технология интегрированного обучения Проблемно-поисковой метод на занятиях. Стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребёнка. Именно это преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, > ли её ребёнок, сужу по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности; Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала ( >). Являясь > для ребёнка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём >; Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
12 Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. Обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую след. Методы и приёмы обучения: побуждение, стимулирование, деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность, проблемные игровые, проблемно поисковые игры, развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т.д.), задания творческого типа, учебно- методические и методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
13 Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу её решения. Опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей. Личностно-ориентированные технологии. Способ общения- понимание, признание и принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом. Индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Поддерживаем эмоциональный комфорт > в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками.
14 Результат: Педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно- ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже. Метод проектов. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок- родители, воспитатель-родители. Методы: развлечения, творческие проекты, информационные. Метод проекта способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной (большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой.
15 Информационнно- коммуникативные технологии В своей работе я внедряю новые образовательные технологии, в образовательный процесс. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом и неотъемлемой частью моей работы является- саморазвитие. Можно смело утверждать, что ИТК в д./с способствует модернизации учебно- воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, мотивации детей на поисково- познавательную деятельность. Игровые технологии. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков с этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры драматизации, словесные, социальные, народные игры (важное направление регионального компонента).
16 Результат Применение игровых технологий в моей работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, т.к. обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования. Таким образом, понимаю, что игра- это важный вид деятельности в дошкольной возрасте, я стараюсь организовывать её так, чтобы каждый ребёнок проживая дошкольное детство мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от т ого, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения, считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что воспитатель некогда не должен останавливаться в своём развитии, как в профессиональном, так и в личном. Для меня воспитатель- это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
17 Проект: >.
18 Культурно-гигиенические навыки.
19 Развитие движений.
21 Индивидуальные занятия.
22 Информационно- коммуникативные технологии.
23 Личностно-ориентированные технологии.
24 Технологии предметно- развивающей среды.
25 Цитата : « Я горжусь профессией своей за то,что детство проживаю многократно.»
26 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.