Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлёна Ваганова
1 Патриотическое воспитание детей в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовили: Костикова Анна, Дайбова Дарья, Каримова Виктория
2 Патриотизм (от греч. соотечественник, родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Это «... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Лени н В. И.)
6 Актуальность патриотического воспитания в современном мире Одной из наиболее важных аспектов воспитательного процесса в современных школах России и других стран можно назвать патриотическое воспитание школьников, а также культура отношений между представителями различных национальностей. Эти аспекты играют важнейшую роль в развитии личности учащихся как духовных, так и социально-гражданских качеств. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, прививание любви к святыням, считающимся национальными, способствуют укреплению любви к Родине, порождая в юном человеке чувство ответственности за свою семью и государство, за сохранение всяческих благ общества, его независимость и честь, развитие достоинства каждого отдельно взятого гражданина. Актуальность патриотического воспитания школьников невозможно переоценить.
7 Цели военно-патриотического воспитания школьников Основными целями военно-патриотического воспитания школьников является изучение исторических и военных событий, в которых страна принимала участие, знание и почтение к Дням боевой славы, подвигам на войне и в труде жителей своей области в период ВОВ и т.д. Данные направления гражданского воспитания школьников имеют неразрывную связь между собой и являются взаимодополняющими. Патриотическое воспитание школьников непременно должно начинаться в семье, поэтому родителям нужно уделить этому особенное внимание. Если они вовремя начнут давать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее, то в будущем школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.
9 Учебная деятельность- один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у е е субъектов теоретического мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ,планирование и рефлекс ия.
10 Внеучебная деятельность - составная часть воспитательной системы школы, включающая в себя все виды деятельности учащихся под руководством и совместно с педагогами за исключением учебной. Внеучебная деятельность по составу подобна внеклассной работе. В нее входят: индивидуальная и коллективная деятельность учащихся по интересам, способностями склонностям; познавательная деятельность по освоению социального и культурного пространства жизнедеятельности учащихся и школы; общественно полезная деятельность учащихся; деятельность, прямо или косвенно способствующая успешности учебной деятельности.
13 Этапы патриотического воспитания дошкольников. Предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств). Художественно- ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством). Когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране). Эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
14 Средства патриотического воспитания: окружающая мезосреда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
15 Формы работы в детском саду по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
18 Вывод Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Со стороны педагогического коллектива детского сада оказывается педагогическая поддержка семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Чем мы можем гордиться так это своей историей. Пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих писателей, композиторов, полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.