Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКочетов Евгений
1 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
2 2 Содержание ИКТ в образовании ИКТ компетентность Взаимосвязь педагогических и информационных технологий Взаимосвязь педагогических и информационных технологий Основные направления использования ИКТ в образовании Основные направления использования ИКТ в образовании Интересные Интернет-ресурсы Использованные ресурсы Выход
3 3 Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы
4 4 Суть понятия «информационные технологии в образовании» (1) Двойственная трактовка ИТ: 1. Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами). 2. Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). (В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся)
5 5 Суть понятия «информационные технологии в образовании» (2) Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. (по В.И. Загвязинскому) Суть информатизации образования – создание как для педагогов, так и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
6 6 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) 1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры.
7 7 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ
8 8 Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) 3. Интенсификация образовательного процесса: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.
9 9 ИКТ компетентность компетентности в области информационных и коммуникационных технологий ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач, которые могут быть решены с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Internet и др.
10 10 Структура ИКТ компетентности общая ИКТ компетентность; профессиональная ИКТ компетентность
11 11 Общая нахождение информации с использованием ресурсов Internet; создание простых (без рисунков и таблиц) и сложных (с таблицами, рисунками и схемами) документов в Word; создание расчетных таблиц в Excel с использованием формул, а также математических, логических, статистических функций, построение диаграмм; создание баз данных однотабличных и многотабличных, построение запросов, форм и отчетов Профес - сионал ь-ная использование ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников; использование текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса; использование табличных процессоров для рейтинговой системы оценки и создания компьютерных тестов; использование СУБД для учета результатов образовательной деятельности школьников; использование специализированных инструментальных систем для создания компьютерных тестов; разработка и использование электронных УМК; использование инструментальных программ для создания собственных Internet-ресурсов. Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (1)
12 12 Структура и содержание ИКТ компетентности педагога (2) В содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие: общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания, предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).
13 13 Взаимосвязь педагогических и информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология модульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфель ученика
14 14 Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютера Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения
15 15 Представление материалов с помощью компьютера Презентации Публикации Электронные таблицы Базы данных Дидактические и методические материалы Сайты
16 16 Создание и использование презентаций Тенденция ухода от использования «в лоб», только в качестве источника информации, а использование в качестве инструмента управления обучением. В этом случае обучающиеся приобретают знания и опыт, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.
17 17 Создание и использование презентаций для: урока при объяснении нового материала наглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований: сопровождение доклада ученика создание фотоальбома совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся корректировка знаний дополнительные занятия углубленное изучение материала проверки усвоения содержания (создание тестов)
18 18 Использование публикаций В учебной деятельности: для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпоху для создания информационных листков, брошюр, буклетов для представления работ учащихся Во внеурочной деятельности: для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок для ведения календаря важных событий класса, школы для ведения домашнего еженедельника
19 19 Использование электронных таблиц для: создания таблиц данных создания расчетных таблиц для проведения расчетов разного уровня сложности построения диаграмм различных типов (на основе таблиц) создания анкет с автоматической обработкой результатов обработки и анализа данных с помощью статистических и логических функций создания и ведение баз данных сортировки данных для их последующего анализа ведение дневника наблюдений с автоматической обработкой результатов наблюдений создания кроссвордов создания информационных моделей (построение прогнозов, расчет возможных результатов с учетом меняющихся начальных условий работы с картами
20 20 Использование баз данных Биографии ученых Библиография по предмету Подборки иллюстраций Подборки разноуровневых задач Достижения учащихся
21 21 Создание дидактических и методических материалов Инструкции к заданиям Шаблоны дневников наблюдений Рабочие тетради Конспекты занятий Публикации для дополнительного чтения Обзоры Шаблоны таблиц Шаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельности Сравнительные формы Опросы и тесты Дидактические карточки Кроссворды Викторины Средства (статические и динамические) наглядности Доклады Брошюры Тексты и презентации Образовательные сайты
22 22 Создание и использование сайтов Информационные сайты Организационные сайты Сайты проекта Сайт дистанционной поддержки обучения Средства разработки: MS Office (Publisher, Front Page) Специальные инструментальные средства (DreamV Макеты (
23 23 Использование мультимедиа (1) Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, звук, графику, видео, анимацию в интерактивном режиме. Состав мультимедийного документа: Базовый текст Графика Внутренние гиперссылки GIF- анимация Ролловеры Цифровое видео Встраиваемые компоненты Цифровое аудио Flash- анимация
24 24 Использование мультимедиа (2) Дидактические функции мультимедиа: Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакций Использование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языков Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний Организация виртуальных экскурсий
25 25 Использование мультимедиа (3) Фирмы – создатели готовой мультимедийной продукции для школ: Кирилл и Мефодий Разработчик универсальных и тематических энциклопедий, обучающих программ, учебных пособий для средней школы, репетиторы для абитуриентов, познавательные программы по культуре и искусству, а также разнообразные игры. Последняя разработка – Виртуальная КМ школа» Физикон Разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Internet-систем дистанционного обучения в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия и другие). Выполняет разработки образовательного программного обеспечения по заказам организаций. 1С Разработчик серий учебных программ «1С: Репетитор» по математике, физике, химии, биологии и русскому языку, контрольно-диагностических тестов по орфографии и пунктуации.
26 26 Диагностика и рейтинговая оценка (1) Поиски способов совершенствования учета и оценки успешности обучения привели, с одной стороны, к отказу от выставления отметок, а, с другой – к более точным и обоснованным способам балльной оценки. Тестирование Рейтинговая система
27 27 Диагностика и рейтинговая оценка (2) Тестирование – аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной модели знаний ученика экспертной модели знаний. Средства разработки: MS Office (Word, Excel, Power Point) Специальные инструментальные средства (Конструктор тестов для WWW на JavaScript В.В. Захаркиной (бесплатный) Пакет HyperTest Константина Рыбалкина (бесплатный) Программный комплекс фирмы SunRav TestOfficePro (условно бесплатный) Программная оболочка фирмы Softwerk ExaMINATOR (платная) - информация
28 28 Диагностика и рейтинговая оценка (3) Рейтинговая оценка – это показатель индивидуальных достижений обучающегося, выраженный в баллах и учитывающий разные виды деятельности на занятиях (выполнение лабораторных и практических работ, написание контрольных работ, устные ответы, тестирование и др.) Рейтинговая оценка знаний обучающихся важна потому, что систематическое оценивание позволит: преподавателю более объективно оценивать результаты текущего, рубежного и итогового контроля обучающемуся судить о степени успешности продвижения по образовательному маршруту Важно также, что на основании систематического рейтингового оценивания можно делать важные выводы о необходимости изменений в учебном процессе
29 29 Создание электронных УМК Учебно-методический комплекс – система изучения учебной дисциплины, включающая в себя учебную программу, учебное пособие, практикум, материалы для диагностики и контроля. Средства разработки: MS Office (Word, Power Point, Front Page) Специальные инструментальные средства (E- book) Оболочка фирмы SunRav Оболочка фирмы Hyper Metod (СПб)
30 30 Дистанционное обучение ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Средства организации: Сайты Специальные инструментальные средства (DLMS или оболочки для ДО)
31 31 Организация общения (1) IRC (chat) – технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога - целая серия услуг 1. Отправка и прием электронных писем 2. Информационное обслуживание по пересылке абонентам сети обзоров, сводок, новостей и иных справочных материалов от различных фирм и организаций Телеконференции – технология получения и отсылки материалов дискуссий, в которых могут принимать участие люди, разделенные большим расстоянием Форум – технология, предоставляющая возможность высказаться и узнать мнение других по определенному вопросу
32 32 Организация общения (2) Всевозможные образовательные форумы и чаты поддерживаются на сайте Федерации Интернет- Образования в разделе "Учитель.ru" "Виртуальный педсовет", в "Родитель.ru" "Родительское собрание", в "Тинейджер.ru" целый набор из чатов и форумов для школьников и студентов. Педагогический Портал Министерства образования РФ также поддерживает форумы для учителей и родителей. Каталог «Все образование» поддерживает работу детской общественной приемной: сюда могут обращаться дети в поисках совета или консультации специалиста по правовой, психологической или иной проблеме. В приемной работает форум: форум программы Intel «Обучение для будущего»
33 33 Интересные Интернет-ресурсы (1) сетевое объединение методистов Федерации Интернет образования. Материалы и разработки по всем школьным дисциплинам на сайте представлены трёхмерные анимации некоторых физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на видеоролики виртуальные лабораторные работы по физике – на сайте «Открытый колледж» примеры и описания анимационных роликов по физике, химии, биологии.
34 34 Интересные Интернет-ресурсы (2) 5. =&total=15799&start=2380 – образовательный портал по поддержке образования в странах СНГ (пример – виртуальная экскурсия по Государственной Думе) =&total=15799&start=2380
35 35 Использованные ресурсы: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», стандарт «Европейские Компьютерные права».
36 36 Успехов Вам в освоении ИКТ!!! Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китайская мудрость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.