Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТлСВУ ТлСВУ
1 Особенности организации урока в рамках ФГОС ООО МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР –
2 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу
3 Усвоение новых знаний Мозговой штурм Рефлексия Практическая работа Актуализация знаний Групповая работа Самостоятельная работа Проблемная ситуация Комплексное применение новых знаний Информационно-техническое обеспечение Современный урок
4 Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем) Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся) Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности) Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией) Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока) Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)
5 Какова цель семинара? Деятельность Урок цель Объект результат Субъект Что такое цель? С какими ожиданиями связано наше пребывание на семинаре?
6 Цель семинара Расширить знания требований ФГОС ООО Корректировать умения применять на практике требования ФГОС Получить опыт работы по ФГОС ООО от коллег Повышение эффективности урока Корректировать умения применять требования к организации образовательной деятельности обучающихся в практике работы педагога в условиях ФГОС ООО с целью повышения эффективности урока
7 Как определить цель урока в соответствии с ФГОС ООО?
9 Цель урока ценностное наполнение (значимость); ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»; формулируется в виде отглагольного существительного или глагола (развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация, мотивация, взаимодействие, сотрудничество, расширение кругозора и т.п.); являются цельным образом важных результатов занятия; в отличие от миссии цель имеет достижимый характер и воплощается в конкретных (планируемых) результатах.
10 Примеры формулирования целей Понимание школьниками причинно-следственных связей при изучении вопросов… (вариант – Понимание смысла реформ Петра Великого) Приобретение учащимися опыта логического мышления при решении задач… (вариант – Выработка логики при решении квадратных уравнений) Развитие самостоятельности учащихся при работе с… Воспитание уважения к историческому прошлому страны на примере… Формирование речевой культуры школьников через… Осознание учащимися важности или роли … (экологической культуры, грамматики и т.п. ).
11 Задачи в структуре урока отражают процесс работы на каждом этапе занятия; комплексный характер (включают систему заданий); отвечают на вопрос «Что сделать?» и формулируются через глаголы ( объяснить, получить информацию, обобщить, узнать, сравнить, сопоставить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т.п.); задачи учителя и учащихся сопоставимы, но не тождественны;
12 Примеры формулирования задач для учителя и обучающихся (для урока) обсудить причины начала реформ Петра Великого (высказать мнение о причинах…); объяснить особенности решения задач с квадратными уравнениями (узнать об особенностях…); организовать самостоятельный поиск учащихся информации о природных зонах Африки (самостоятельно получить информацию…); провести сравнение различных речевых оборотов с точки зрения языковой грамотности (сравнить речевые обороты…); развивать навыки оценивания собственной работы на уроке (оценить результаты своей работы); использовать рефлексивный подход при обсуждении занятия (высказать свою позицию об уроке).
13 Мотивационный этап урока Для чего нужно мотивировать деятельность учащихся на уроке?
18 Определение мотивации Мотивация – внутренние и внешние побуждения, вызывающие активность человека, определяющие ее формы, границы, цели и направленность (осознаваемые или неосознаваемые психические факторы). 2 составляющие мотивации: ИНТЕРЕС (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска», «яркое пятно», «вспышка» и т.п.). ПРОБЛЕМА (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие – учебная задача: акцентирование внимание на главном, локализация изучаемого материала).
19 Результат познавательной деятельности Что можно считать результатом познавательной деятельности обучающегося на уроке?
21 Ступени результативности учебного процесса (таксономия Блума) 1. Знания (давать определение, называть, перечислять, вспоминать). 2. Понимание (соотносить, обобщать, выделять ключевую мысль, переформулировать, выражать). 3. Применение (интерпретировать, иллюстрировать, письменно выражать мысль, создавать тексты, предлагать решения). 4. Анализ (классифицировать, упорядочивать сравнивать, доказывать, дифференцировать). 5. Обобщение (придумывать, развивать). 6. Оценивание (оценить, критиковать, выносить суждение).
22 Примеры планируемых результатов Перечисляет причины активной внешней политики России в первой трети XIX века Соотносит события русской военной истории первой трети XIX века с событиями всеобщей истории Иллюстрирует устным сюжетным рассказом (историческим портретом видных деятелей, полководцев) основные военные действия Отечественной войны 1812 года Доказывает разные точки зрения (французских историков, российских военных историков) на результаты Бородинского сражения Оценивает значения победы русской армии над Наполеоном: для России, для Европы.
23 Формы учебного познания Теоретическое познание Эмпирическое познание
24 Формирование исследовательских навыков учащихся Опыт воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления Эксперимент метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается длительностью изменений многих параметров отслеживания
25 Для чего используется лабораторный опыт и эксперимент в образовательной деятельности?
26 РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта
27 Прием рефлексии «Неоконченное предложение (фраза)» Мне стало известно, что … Меня особенно привлекло и заинтересовало, что … То, что мне стало известно, может повлиять на … Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что … На уроке для меня было открытием… После урока мне захотелось… На уроке я учился… Полученные знания я смогу использовать… Раньше я думал(а) ____________, а теперь я думаю, что ________________________________. Я задумался(ась) о … Я подумал(а) о … Меня запутывало (сбивало с толку) …
28 Рефлексия - противопоставление Самое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее…. Самое интересное было…, а самое скучное…. Самым веселым было…, а самым серьезным … Мне бы хотелось, чтобы…. Мне бы не хотелось, чтобы… Я был(а) уверен(а) в себе, когда…. Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.