Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемSaharova Saharova
1 Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
2 1. общие сведения о ребёнке ; 2. характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка ; 3. индивидуальный учебный план ; 4. содержание образования в условиях организации и семьи ; 5. условия реализации потребности в уходе и присмотре ; 6. перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР ; 7. перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося ; 8. перечень необходимых технических средств и дидактических материалов ; 9. средства мониторинга и оценки динамики обучения.
3 В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР : учитель класса, учитель - девектолог, учитель - логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатьель / ассистент / тьютор, педагог - психолог, другие специалисты
4 СОДЕРЖАНИЕУЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода ; Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии Специалисты и родители Разработка ИУП и определение состава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам Специалисты Разработка плана - графика по уходу и присмотру Специалисты и родители Разработка программы внеурочной деятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов Специалисты и родители Представление СИПР на МО / педсовете Специалисты
5 Осуществляется классным руководителем 2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи ( лицах ее заменяющих ). фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей ( законных представителей ) ребенка, место жительства ( адрес ), контактные данные ( дом. и моб. телефон, адрес эл. почты ), год ( класс / ступень ) обучения ребенка в образовательной организации 2.2. Заключение ПМПК.
6 Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.); 3.2. данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка ; 3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация: особенностей познавательных процессов : восприятий, внимания, памяти, мышления ; поведенческих и эмоциональных реакций ребенка ; речевых и коммуникативных возможностей ;
7 игровой деятельности, базовых учебных действий, предметно - практических действий, навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании), навыков бытовой и трудовой деятельности, академических компетенций ( математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.); 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре ; 3.5. выводы по итогам оценки : приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.
8 С учетом выводов по результатам оценки ( шаг 3) и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР - отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов ( из учебного плана АООП в ИУП ); 4.2. Выбор планируемых ( возможных ) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям ; 4.3. Индивидуализация ( обозначение субъективных шагов ) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР ( в текстовом формате ); 4.4. Выбор и внесение с СИПР содержания ( мероприятия, занятия ) внеурочной деятельности ; 4.5. Определение нагрузки ( часов ) на обучающегося в ИУП
9 ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается : существенным изменением содержания образования ; обязательной индивидуализацией обучения ; дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами ; …
10 АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие
11 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная коммуникация 3 Математические представления Окруж. природный мир Окруж. социальный мир Человек 11 Адаптивная физкультура 2 Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 3 Домоводство Профильный труд ИТОГО 12 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации
12 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Сенсорное развитие 2 Предметно- практические действия 2 Двигательное развитие Альтернативная коммуникация 2 Коррекционно- развивающие занятия 2 Всего 8 Внеурочная деятельность 5 ИТОГО 25 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации
13 Содержание 1 полугодие 2 полугодие Человек Гигиена тела - выполнение отдельных операций при мытье рук: открывание крана удержание рук под краном намыливание рук растирание рук смывание рук + сш чп п сш Альтернативная и дополнительная коммуникация Коммуникация -установление зрительного контакта с собеседником + -реагирование на собственное имя + - приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет» чп - - выражение своих желаний: жестом словом «Дай» Чп п
15 5.1. выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации ; 5.2. наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности
16 6.1. создание плана - графика реализации потребности в уходе и присмотре ; 6.2. перечень действий по уходу ( во время приема пищи, одевания / раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам ; 6.3. перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих ; 6.4. список необходимых материалов для обеспечения ухода.
17 – пн При- смотр Про- гулка Уход Завтрак учитель Гигиени ческие проц При- смотр сухой бассейн Уход Обед учитель Гигиени ческие проц воспитать вт ср чт пт Составляется с учетом расписания занятий
18 7.1. Выявление запроса семьи на : консультирование ; психологическую помощь ; участие в семинарах, тренингах и др Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения ; 7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях ; 7.4. Заключение договора о сотрудничестве,
19 Возможные мероприятия договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; домашнее визитирование ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей. Задачи Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях Даты
20 8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей ( кресла - коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.); 8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.
21 Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло ( мешок ), кресло - коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации ( коммуникатор ), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить ( кольца, шары, бусины ), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания ( мячи различной фактуры, разного диаметра ), вставления ( стаканчики одинаковой величины ). Средства для фиксации ног, груди ; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя ; автомобильное кресло ; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа « Мотомед » и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР
22 Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям ; 9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики ; 9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения
24 что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений переносит в практические действия, степень активности, адекватности и самостоятельности применения. Примерное содержание характеристики см. шаг 3.
25 Программы : базовых учебных действий, нравственного развития, экологического развития, сотрудничества с семьей, Система образовательных задач ( ожидаемых / возможных результатов ), по программе БУД, учебным предметам, коррекционным курсам, Методические рекомендации для достижения возможных результатов по учебным предметам и кор. курсам, Видеофрагменты, иллюстрирующие отдельные методические рекомендации к реализации образовательных задач, Дидактические материалы для наполнения рабочих тетрадей, Иллюстрации предметного дидактического материала, Конструктор для составления IV раздела СИПР, Примеры СИПР, КТП и другие материалы Министерство Образования и науки Российской Федерации Псковский Государственный Университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.