Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДиана Карпова
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 общеразвивающего вида» С. Чугуевка Чугуевского района Приморского края Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года » Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» Воспитатель Карпова Диана Васильевна
2 Работаю воспитателем в МКДОУ ДС 3 ОВ с. Чугуевка. Педагогический стаж 10 лет. Стаж работы в должности воспитателя 1 год 9 месяцев. Тема по самообразованию: «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного искусства» Профессиональная переподготовка по теме: «Педагогика и методика дошкольного образования» Являясь творческим человеком, я могу вместе с детьми из реального мира попасть в придуманный. Только там облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежные лошадки», а небо помещается в бутоне цветка….
3 В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой птицы! В. А. Сухомлинский
4 Актуальность Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления образа окружающем мире; в процессе работы над изображением образа, ребёнок начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности, признаки и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознано их использовать. Цель: Формировать творческие способности, индивидуальную манеру воплощения и изображение своих мыслей. Задачи: Познакомить детей с разными традиционными и нетрадиционными техниками и приёмами работы с разными материалами в определённых видах художественной деятельности (рисование, аппликация); Развить устойчивый интерес к художественной деятельности, эстетическое восприятие окружающего мира; Развить эмоционально – эстетические чувства, оценку и суждения; Формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания; Воспитать художественный вкус и чувства гармонии.
5 Проектная деятельность Проектная деятельность Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенной цели и результата. Диагностика Комплексно – тематическое планирование (взаимосвязь между всеми видами деятельности ) ОО «Познавательное развитие»: наблюдения, опыт. ОО «Речевое развитие»: загадки, заучивание стихотворений ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация, рисование, музыка, лепка ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры, игры малой подвижности, театрализованные игры, беседы, сюжетно–ролевые игры ОО «Физическое развитие»: игровые упражнения, подвижные игры Результат
6 Предметно – развивающая среда Сенсорный уголок, для которого мной были изготовлены «Застегни ремешок», «Заплети косички солнышку», «Крокодил» с различными видами застежек. Уголок творчества я пополнила тычками, трафаретами, бумагой разной факторы, предметами декоративно – прикладного творчества (матрешка, деревянная свистулька, салфетки, расписанные хохломой). Для уголка речевого развития мною были изготовлены дидактические игры, лото. Для театрального уголка я сшила две большие книги раскладушки с героями на липучках. Уголок экспериментально – исследовательской деятельности пополняется мною природным материалом, кусочками ткани разной фактуры, красителями: пищевыми и непищевыми (гуашь, акварельные краски), а также зеркалами, воздушными шарами, мукой, солью, сахаром.
7 Монотипия (от моно и греч. - отпечаток) - вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Техника монотипия способствует развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и фантазии. Данная техника развивает свободу и спонтанность взаимодействия с художественными материалами.
8 «Рисование методом тычка» - (поролоновым тампоном, ватной палочкой) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (карандаш с поролоном на одном его конце) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры. Преимущества метода тычка: позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
9 Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. "пластилин" - материал, при помощи которого, осуществляется исполнение замысла. "графия" -создавать, изображать. Виды пластилинографии: прямая пластилинография, обратная пластилинография (витражная) Обратная пластилинография (витражная) Прямая пластилинография Районный творческий конкурс Эта техника отлично влияет на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление.
10 Объёмная аппликация - это техника, позволяющая придать простой аппликации объём. Суть её заключается в том, что на основу наклеивается не вся поверхность вырезанных деталей, а лишь их часть. Данный вид аппликации важен тем, что развивает моторику рук у детей, речевую и умственную деятельность.
11 Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
12 Дипломы за детские работы Дипломы за мои работы
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.