Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАъзамжон Каримов
1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: 2-ЭТАП ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ТМА Ургенческий филиал Кафедра госпитальной и поликлинической педиатрии Студент 523-А группы: Каримов Аъзамжон
2 Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений II этапа, куда переводят детей на 710-й день жизни с массой тела до 2000 г из родильного дома. Перевод недоношенных новорожденных с I этапа (родильный дом) на II осуществляют после предварительной договоренности на заранее подготовленное место.
3 Транспортировку детей производят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи.
4 Главной задачей отделения является оказание высококвалифицированной неонатологической помощи новорождённым и недоношенным детям, в том числе с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, как родившимся в перинатальном центре, так и переведенным из других родовспомогательных учреждений. В отделении широко применяются современные методы выхаживания недоношенных: выхаживание в «гнезде», моделирующем внутриутробное положение плода, метод «кенгуру»-ежедневный близкий контакт «кожа к коже» мамы и малыша, кинезиотерапия. В отделении придерживаются принципа гуманизации медицинской помощи новорожденным – соблюдение охранительного режима (свето- и шумоизоляция, температурный комфорт, минимизация медицинских вмешательств), снижение инвазивности лечебных манипуляций.
5 Основные принципы диспансеризации недоношенных детей: 1) динамическое наблюдение за физическим и психомоторным развитием; 2) контроль за рациональным вскармливанием; 3) профилактика, ранняя диагностика и лечение рахита, анемии; 4) своевременное выявление и лечение неврологических и ортопедических нарушений.
6 В структуре отделения выделяют ряд помещений, предназначенных для осуществления лечебной деятельности и оснащённых необходимой мебелью, предметами ухода и аппаратурой. Отдельное от общего приёмного отделения больницы приёмно-смотровое помещение. Палаты-боксы для новорождённых на 2-3 койки с прозрачными перегородками, позволяющими просматривать боксы из коридора и соседних палат, площадью из расчета 6 м на 1 место. Индивидуальные палаты совместного пребывания матери с новорождённым, не нуждающимся в интенсивной терапии, площадью из расчета 9 м. Изоляторы с тамбуром, не менее двух на отделение. Процедурный и физиотерапевтический кабинеты, предназначенные исключительно для подготовки манипуляций. Помещения для проведения ультразвуковых и других функциональных исследований (при отсутствии переносной аппаратуры). Отдельный рентгеновский кабинет (при отделениях более 100 коек).
7 Помещения для стерилизации грудного молока и приготовления адаптированных смесей, состоящие из трёх отсеков: - для санитарной обработки детской посуды; - для стерилизации детских бутылочек, пастеризации и розлива грудного молока; - для хранения пастеризованного молока в специальном холодильнике. Комната для сцеживания грудного молока. Столовая и буфетная для матерей. Комната отдыха для матерей. Бельевая для хранения чистого белья; комната для сбора, подсчёта и упаковки использованного белья. Кабинет заведующего отделением, ординаторская для врачей, кабинеты старшей сестры и сестры- хозяйки. Гардеробные для верхнего платья и обуви, комнаты для переодевания (отдельные для матерей и персонала). Душевые (отдельные для матерей и персонала). Помещения для медицинского осмотра матерей и персонала (отдельные для матерей и персонала). Туалетные комнаты (отдельные для матерей и персонала). Подсобные помещения (для дезинфекции аппаратуры, хранения обработанной аппаратуры и др.).
8 Структура отделений для выхаживания недоношенных детей
10 Как выглядит недоношенный малыш Внешний вид и поведение новорожденного недоношенного ребенка зависят от его гестационного возраста (числа полных недель беременности к моменту рождения). Телосложение его весьма своеобразно: голова относительно велика, черепные швы часто открыты, малый и боковой роднички имеют большие размеры. У мальчиков яички могут быть не опущены в мошонку, а у девочек недоразвиты половые губы.роднички
11 Недоношенный новорожденный отличается рядом анатомических особенностей: вес его обычно ниже 2500 г; рост менее 45 см, а окружность головы, наоборот, на 3-4 см превышает окружность груди. Поэтому голова кажется большой по сравнению с туловищем, швы и роднички (малый в области темени и большой надо лбом) широкие; уши очень мягкие и плотно прилегают к черепу; кожа тонкая, обильно покрытая пушком, особенно на лице, щеках, лбу. Подкожножировой слой выражен незначительно. У глубоко недоношенных детей подкожный жировой слой полностью отсутствует. Тонкий голос, иногда подобный писку, является следствием недоразвития голосовых связок. Пупок расположен низко. Стенки сосудов бедны эластическими волокнами, вследствие чего во время родов могут возникать внутричерепные кровоизлияния.Пупок
12 Метод "кенгуру" Сегодня считается доказанным тот факт, что во время пребывания в стационаре недоношенному ребенку необходимо общение с матерью. Малыш должен слышать материнский голос, чувствовать ее тепло, а это достигается методом "кенгуру". Этот метод выхаживания недоношенных детей впервые был применен в тех бедных и слаборазвитых странах, где по чисто экономическим причинам не было средств обеспечить всех недоношенных детей кувезами, оснащенными оборудованием для поддержания постоянной температуры.
13 Суть метода состоит в том, что ребенок выхаживается, находясь в непосредственном контакте с кожей матери, у нее на груди и животе. Мама надевает свободную, расстегивающуюся спереди одежду, а на ребенка надеты подгузник и иногда шапочка. Малыш помещается между грудями, одежда застегивается во избежание потери тепла. Температура малыша контролируется медицинской сестрой или мониторами.
14 Исследования показали, что материнское тепло прекрасно согревает ребенка и температура его тела поддерживается на должном уровне. Дыхание также становится более правильным и стабильным, так же как и сердцебиение, и насыщение крови кислородом. Мало того, кожа новорожденного заселяется микрофлорой матери, что способствует процессам выздоровления. К этому методу выхаживания можно перейти, когда при относительно удовлетворительном состоянии малыш все еще нуждается в искусственной терморегуляции и наблюдении за сердцебиением и дыханием. В крупных родильных домах для недоношенных детей выделяют отдельные палаты, специально оборудованные и обслуживаемые наиболее квалифицированным персоналом. Там, где нет возможности выделить отдельную палату, перегородками отделяют наиболее хорошо освещенную и проветриваемую часть детской комнаты, которую утепляют и соответствующим образом оборудуют. Температура воздуха поддерживается в пределах 23-27°С, а в кроватке 25-30°С. Рядом с ребенком под одеяло для точного контроля кладут термометр.
15 "Тепличные условия" Сохранение оптимальной температуры помещения в первые дни жизни крайне важно не только для выживания, но и для дальнейшего полноценного развития недоношенных новорожденных, который позволяет еще недостаточно зрелому организму противостоять агрессивному воздействию внешних факторов среды, в связи с тем, что возможности терморегуляции ограничены. Обусловлено это относительно большей поверхностью кожных покровов в сравнении с массой тела, что приводит к значительной потере тепла. Недостаточность развития подкожного жирового слоя в сочетании с выраженной сетью сосудов кожи также способствует усиленной теплоотдаче. Потому недоношенные дети легко охлаждаются, а излишнее внешнее согревание быстро приводит к перегреванию, что создает определенные трудности в процессе ухода за ними. Данное обстоятельство послужило поводом к разработке систем медицинской техники, которые могли бы моделировать тепловой комфорт внешней среды, сравнимый с "материнским теплом", столь необходимым недоношенному ребенку для созревания.
16 В родильных домах и отделениях для недоношенных детей в специальных детских стационарах используют кувезы. Простейший из них имеет вид открытой сверху ванны с двойными стенками, между которыми циркулирует горячая вода (ее температура до 50-60°С). Новейшие модели имеют электрический нагрев воды с регуляцией ее температуры и влажности воздуха и с автоматической подачей кислорода. Инкубаторный (кувезный), с индивидуальным микроклиматом метод выхаживания является наиболее эффективным. Он характеризуется созданием физиологических условий с первых минут внеутробного существования. В кувезе поддерживаются оптимальная температура и влажность. Это позволяет уменьшить энергетические затраты ребенка на сохранение температуры тела, потерю жидкости через кожу и при дыхании.
17 Сроки пребывания в кувезе зависят от массы тела при рождении, зрелости и общего состояния ребенка. Дети с малой степенью недоношенности находятся в кувезе 2-4 дня или несколько часов, глубоко недоношенные дети с массой тела до 1500 г 8-14 дней, а с массой до 1750 г 7-8 дней.
18 Профилактика рахита и анемии в недоношенных детей: Для профилактики рахита с 810-го дня жизни назначают эргокальциферол (витамин D) в масляном или спиртовом растворе по МЕ в сутки на протяжении 25 дней (на курс МЕ) и препараты кальция. Вместо использования эргокальциферола можно провести УФО (25 сеансов). Для профилактики анемии целесообразно ввести в пищевой рацион ребенка с трехнедельного возраста микроэлементы. До грудного молока или смеси один раз в день добавляют миди сульфат (0,01 % раствор по 1 мл/кг веса) и кобальта сульфат (0,001 % раствор по 0,2 мл/кг веса) на протяжении 610 недель. Препараты железа (гемостимулин, лактат железа и др.) назначают с восьминедельного возраста на протяжении 35 мес.
19 Особенности вскармливания недоношенных Особенности вскармливания недоношенных обусловлены их повышенной потребностью в питательных веществах в связи с интенсивным физическим развитием, а также функциональной и морфологической незрелостью ЖКТ, в связи с чем пищу следует вводить осторожно. Даже глубоко недоношенных детей следует начинать кормить уже в первые часы жизни из-за катаболической направленности обмена веществ, гипопротеинемии и гипогликемии. При парентеральном питании кишечник ребёнка быстро заселяется условно-патогенной микрофлорой. Одновременно повышается проницаемость слизистых оболочек ЖКТ, что способствует генерализации инфекционного процесса. К парентеральному питанию прибегают только при крайне тяжёлых состояниях у глубоко недоношенных детей и на ограниченный период времени. Таким детям более целесообразно назначить круглосуточное капельное введение нативного материнского молока через назогастральный зонд.
20 Детям с гестационным возрастом менее 28 нед, а также всем недоношенным с СДР, слабым сосательным рефлексом грудное молоко вводят через желудочный зонд. При удовлетворительном общем состоянии и достаточно выраженном сосательном рефлексе кормление в первые 3-4 дня проводят через соску. Раньше этого срока прикладывать ребёнка к груди нецелесообразно, так как кормление грудью является для него тяжёлой физической нагрузкой и может привести к вторичной асфиксии или внутричерепному кровоизлиянию. Недоношенных с массой тела при рождении менее 1500 г прикладывают к груди с 3-ей недели жизни.
21 Расчёты питания производят в соответствии с потребностью организма ребёнка на 1 кг массы тела в сутки: 1-2-й день жизни - 30 ккал, 3-й день - 35 ккал, 4-й день - 40 ккал, далее ежедневно на 10 ккал больше до 10-го дня жизни; на 14-й день ккал, с 21-го дня жизни ккал. При определении объёма пищи следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка: глубоко недоношенные дети со 2-го месяца иногда усваивают объём грудного молока, соответствующий ккал/кг.
22 Малышей обязательно осмотрит невропатолог, офтальмолог (проведёт исследования глазного дна) и отоларинголог, чтобы проверить слух ребёнка. Взять у таких деточек кровь, особенно из венок, очень проблематично. Ее не хватает для проведения полного обследования, потому не нужно удивляться наличию у ребёночка множество следов от проколов. Их можно обнаружить на пальчиках ручек и ножек, на локтевых сгибах и ручках. Это просто необходимость, которой никак не избежать. Почти всегда малышам назначают антибиотики, прописывают витамин Е и препараты для восстановления микрофлоры кишечника, назначают ноотропные препараты. Малышам каждые 3 часа измеряют температуры и кормят их, проводят гигиенические процедуры (меняют подгузники и пелёнки при необходимости). Следует помнить, что это делают медицинские сестра или нянечки. У них очень большая нагрузка, примерно малышей на одного человека, поэтому не следует удивлять появлению потницы или раздражений. Они не могут себе позволить проводить у малышей очень много времени. Поэтому очень часто, если малыш не кушает самостоятельно, ему ставят зонд и вводят питание через него. Персонал очень старается уделить внимание каждому ребёнку и не нужно относиться к ним слишком строго. Ведь именно от этих людей зачастую зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка, и они сделают все, что могут. По-другому им просто нельзя.
23 Критерии выписки недоношенных детей из отделения. Выписывают недоношенного ребенка из отделения при достижении веса 2500 г при непрерывном нарастании веса, отсутствии заболеваний, устойчивой температуре тела. Сведения о выписанном ребенке передают в детскую консультацию по месту жительства в день выписки из больницы. Эпикриз из истории развития ребенка должен быть подробным и содержать: сведения анамнеза ребенка, описания его состояния при рождении и при поступлении, динамику состояния здоровья ребенка в отделении, методы вскармливания и проведенное лечение.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.