Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛариса Тамбовцева
1 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево
2 Что такое образовательная программа дошкольного образования? Основная образовательная программа представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий: специфику содержания образования, воспитания и развития воспитанников МБДОУ « Детский сад «Улыбка» п. Степанцево особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса детского сада.
3 Основная образовательная программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
4 Принципы и подходы к формированию ООП: 1 ) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
5 Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с ООП протекает через следующие направления работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
6 Программно-методическое обеспечение Используемые программы Количество групп Возраст детей «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева 6 (все)С 1 до 7 лет Используемые парциальные программы Количество групп Возраст детей «Юный эколог» (С.Н. Николаевой) 3 (сад)С 3 до 7 лет «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой) 3 (сад)С 3 до 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 4 (все)С 1 до 7 лет Педагогические технологии Количество групп Возраст детей ТРИЗ и РТВ (Г.Альтшуллер) 4 (сад)С 3 до 7 лет Проектный метод 6 (все)С 1 до 7 лет Социоигровой метод Деятельностный подход Арттерапия 6 (все)С 1 до 7 лет Оздоровительные технологии Количество групп Возраст детей «Методика динамических поз» (В.Ф. Базарнова) 4(сад)С 3 до 7 лет «Социально-оздоровительная технология» (Ю.В. Змановского) 4(сад)С 3 до 7 лет «Здоровый дошкольник» 6 (все)С 1 до 7 лет
7 Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
8 Развивающая среда построена на следующих принципах Насыщенность; Трансформируемость; Полифункциональность; Вариативность; Доступность; Безопасность
9 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
10 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
13 Ежедневная организация жизни и деятельности детей Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач в современной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
14 Организация режима дня При проведении режимных моментов МБДОУ придерживается следующих правил: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; Соблюдение двигательной активности с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей; Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей зависят от состояния их нервной системы
15 Организация сна Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Пред сном подвижные эмоциональные игры не проводятся. При организации сна учитываются следующие правила: В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели
16 Организация прогулки В соответствии с требованиями Сан ПиН от 15 мая 2013 года ежедневная продолжительность прогулки детей в ДО составляет 4-4,5 часа (для ДОУ, работающих в 12 –ти часовом режиме). Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых погодных условиях в течение года осуществляется на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра 15 м/с для детей о 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже – 20 градусов и скорости ветра более 15 мин
17 Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад «Улыбка» поселка Степанцево МБДОУ "Детский сад "Улыбка" Кабинет руководи теля Группов ые помещен ия Медици нский кабинет Участки для прогулки Спортивная площадка Музыка льный и физкул ьтурны й зал Методи ческий кабинет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.