Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОксана Пантелеева
1 «Концепция и методы проектирования в дизайне». Студент: Пантелеева Оксана. Группа: ЛМД – 101.
2 Вступление Цель проектируемой вещи это ответ на потребность человека. Разрабатываемый проект «приходит в жизнь» в конкретное время и в конкретном месте. Для достижения цели необходимо учитывать внешние и внутренние факторы: технические характеристики изделия, его экономичность, характер материалов и конструктивных элементов, технологичность, удобство транспортировки и хранения и т.д.
3 Самым существенным моментом является неразрывная связь всех обще проективных задач именно с целью вещи. Дизайнер должен грамотно разрабатывать концепцию, быть профессионалом своего дела, образованным, эрудированным, искателем приключений, жаждущим новых открытий.
4 2. Основная часть. 1) Дизайн и социум. Проектируя вещь, дизайнер закладывает модель действия, манипуляции, оперирования вещью. Соотнесение вещи с хранилищем накопленных смыслов превращает вещь в социокультурный проект, реализуемый в процессе социокультурных практик повседневности.
5 2) Разработка концепции проекта Дизайнер работает в материальном, чувственно- воспринимаемом мире, где связь человека с миром подразумевается сама собой. Создавая что- либо новое, человек осуществляет себя в этом мире. При этом дизайнеру требуется не только адекватно выразить себя, но соответствовать потребностям других.
6 Ф.Т. Мартынов считает основным законом создания эстетических форм преодоление стереотипов, автоматизма повседневною восприятия и вживания в бытие. Можно добавить, что эстетическое восприятие изначально не сводимо к простому чувственному восприятию: созерцание совершается через «чувственное» впечатление, но самостоятельно по отношению к нему. Только после этого обживания они становятся носителями эстетических качеств.
7 Художественный компонент может присутствовать в дизайнерском проекте, но не является основополагающим. «М.С. Каган полагает, что дизайн представляет собой создание проектного прообраза вещи, отождествляя проектирование с дизайном в целом».
8 Весь процесс может быть представлен следующим образом: Учет обстоятельств, знание актуальной ситуации представление о вещи как сущности распределение представления на простейшие элементы анализ разбор элементов (отсеивание возможностей) Установление реальных связей между ними синтез обобщение Представление о вещи как сущности освоение вещи. Проделываемая работа корректирует начальную модель. Чем ближе к тождеству отправная и завершающая точки, тем более полным и существенным будет продукт проектирования.
9 В мировоззрение входят знания о различных теориях, направлениях, школах, религиях. Оно влияет на формирование концепции, которая определяет способ понимания себя как творца и профессионала, и трактовку проектируемой вещи как целого. Рациональное начало определяет выработку определенных принципов и приемов, оформление в концепцию. Мировоззрение концепция творчества концепция проекта проект. Представленная схема может быть и не последовательной или исключать элементы.
10 «Разрабатывая концепцию и определяя проблему дизайнер учитывает следующие факторы: 1 Решение частично заключено в постановке проблемы. Верно сформулированная проблема направляет и облегчает поиски решения. 2 Люди очень разные. Индивидуальная чувственность человека может определяться его возрастом, полом, родом занятий, разнообразием отклонений от нормы в сфере восприятия звука, цвета, холода и т. д. Но существуют и менее заметные различия такие, как уровень гигиены, бдительности, внимания, отношение к приоритетам, к опасным ситуациям. 3 Общество плюралистично и динамично. Существуют значительные различия в приоритетах и ценностных ориентирах между различными социальными группами. Преобладающие системы социальных ценностей, официальная идеология, уровень образования населения существенно изменяются за время творческой деятельности одного дизайнера. Личная точка зрения проектировщика может быть одной из многих и весьма отличающейся от мнения большинства. 4 Дизайн создает полезные системы. Процессы, опыт, стили жизни становятся сегодня основным фокусом дизайна, а его продукция - инструментальными компонентами системы. 5 Дизайн обладает политическими функциями. Дизайн - носитель изменений. Дизайн нацелен на поиск путей улучшения, усовершенствования окружающего мира, нацелен на поиск путей контроля за изменениями, на преобразование того, что может и должно быть.
11 3) Проектный анализ. Проектный анализ - система мер, обеспечивающих адекватное от ражение архитектурных и дизайнер ских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Стремление к улучшению проектного предложения заставляет автора в течение всего периода проектирования постоянно проверять и перепроверять достаточно ли выразительно выглядит объект, то ли впечатление возникнет у потребителя в процессе его эксплуатации. Для успешного проектного анализа в распоряжении дизайнера должны находиться средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с перво начальными идеями, и если надо вносить исправления.
12 4) Методы дизайн- проектирования. Следующим этапом дизайн проектирования выступает определения метода проектирования.В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность приемов, способов, целесообразных действий, поправленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей дизайнерской деятельности, в последствии становятся закономерности создания проектной модели правилами работы дизайнера.
13 Аналогия эвристическая Метод познания и творчества, базирующийся на отыскании и использовании сходства, подобия (в каком-то отношении) предметов и явлений, вцелом различных. Основой антологии эвристической служит сопоставление объективных связей и отношений реальной действительности. Различают аналогии тривиальные общеизвестные и эвристические неожидан ные, поисковые.
14 Метод агрегатирования Художественное конструирование, осно ванное на том, что изделие рассматривается как конструкция, расчленен ная на самостоятельные узлы, сочетания которых могут выполнять одну функцию или, при перекомпоновке, менять рабочие функции.
15 Метод ассоциации Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различаются по сходству, контрасту и смежности. Ассоциативные образы, взятые из фонда памяти человека или машины, связываются, сопоставляются между собой в соот ветствии с задачами и логикой проектируемой системы.
16 Метод «вживания в роль» Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции потребителя. Строя модель потребителя, автор проекта должен понимать результат проектирования не просто как программирование духовно-практического поведения людей, но как двухстороннюю коммуникацию изделия или среды с равноправным адресатом художественного сообщения.
17 Метод «мозговая атака» Метод стимуляции активности и продуктивности творческой дея тельности за счет ее освобождения от ограничений, свойственных тривиальным условиям и рутинным приемам работы.
18 Проективография Метод проектно-графической деятельности «построения различных вещей» на базе компьютерной техники, развивающий существующие учения «о фигурах, пропорциях и отображениях». Проективография наукоемкий инструмент для достижения целей гармонизации в формотворчестве, в работе дизайнера, архитектора, инженера.
19 Метод структурного моделирования Свободная (непредубежденная) компоновка первичных модульных элементов в разнообразные по конфигурации и связям системы и структурные комплексы. Метод структурного моделирования используется при поисках и разработке гибких, открытых для развития систем, обладающих композиционной способностью «присоединяемости». Метод сценарного моделирования Литературно-графическая форма раскрытия существа проектируемого объекта. Сценарий должен отражать будущее состояние системы, логическую последовательность ее формирования, развертывание шаг за шагом отдельных ситуаций.
20 Метод случайностей и ассоциаций Сознательное использование случайных находок, возникших при генерировании ассоциаций заданного объекта проектирования с различными признаками произвольно выбранных объектов - «синонимов» - для последующей наработки новых проектно- творческих идей. Творческий метод Закономерности создания художественных образов среды, структура организации профессионального мышления. В отличие от стиля воплощает закономерности построения самих архитектурных и средовых объектов и с этих позиций метод и стиль соотносятся как путь исканий и их итог. Творческий метод может быть авторским, принадлежать группе авторов, определенному времени, направлению и т.д. Метод «синектики» Проектная деятельность, сознательно использующая разного рода механизмы творчества, в основном различные типы аналогий, для целенаправленного ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы.
21 Футурология (в дизайне) Творческий метод, ориентированный на прогноз и поисковое проектирование с изображением свойств будущих объектов на языке зрительных образов. Аналогом работ по футурологии является понятие теории изобретательства «идеальный конечный результат», при формулировании которого условно снимаются любые ограничения технического или экономического порядка, а вопрос, как достичь этого результата, решается позже.
22 «Штучный метод» Дизайнерское проектирование отдельных вещей или их небольших комплексов с целью создания уникальных объектов, образцов или разработки новых процессов. Проектная концепция и художественный принцип деятельности дизайнера в этом случае не всегда форму лируются методически и не оформляются документально, однако это не означает, что их нет
23 «Ликвидация тупиковых ситуаций» Метод расширения области творческого поиска или выбора новых направлений решения проектной задачи в случае, если очевидная область не дала приемлемого результата. При «Ликвидации тупиковых ситуаций» проектировщик ори ентируется на те участки пространства поиска, которые первоначально были исключены на основании ошибочных или утративших силу предположений о приемлемости возможных решений.
24 Коллективный поиск идей Метод решения актуальных проблем путем использования совместной работы группы специалистов; эффективная форма изобретательства, рационализаторства, проектирования. Комбинаторика Метод формообразования в дизайне, основанный на применении закономерностей разновариантного изменения простран ственных конструктивных, функциональных и графических структур объекта, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Метод «дельфы» (дельфийская техника) Индивидуальное анкетирование мнений экспертов с целью вы явления преобладающего суждения специалистов, исключающее прямые дебаты и позволяющее экспертам оценивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег. Метод «дельфы» реализует через обратные связи мнений системный подход к кол лективному мышлению, «снимая» случайные влияния психологических факторов.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.