Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlanedu.ru
1 Урок начальной школы в свете реализации ФГОС НОО
2 Урок это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно- воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
3 Современный урок Главная цель – развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания Реализуется личностно-ориенированный подход к обучению Реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования Реализуется деятельностный подход к обучению Организация урока динамична и вариативна Используются современные педагогические технологии
4 Цели урока Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) Развивающая (развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных (воли) УУД) Воспитательная (формирование личностных УУД через содержание учебного материала)
5 Основные этапы урока в технологии деятельностного подхода Основные этапы урока в технологии деятельностного подхода Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи учащихся Самостоятельная работа самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности
6 Самоопределение к деятельности (1-2 мин.) Требования к этапу: создание условий для возникновения внутренней по требности включения в деятельность («хочу»); исходя из решенных ранее задач, выделение содержательной области («могу»). Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Рекомендации к проведению: доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.; беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
7 Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5-6 мин.) Требования к этапу: воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий; индивидуальное задание, требующее нового способа действия; фиксация учащимися возникшего затруднения. Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий Рекомендации к проведению: коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д.
8 Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (2-3 мин.) Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (2-3 мин.) Требования к этапу: сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог; включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и.т.п. Цель: выявление места и причины затруднения.
9 Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.) Требование к этапу: учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы; используются предметные действия с моделями, схемами и пр.; новый способ действий фиксируется – вербально и знаково; учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнению Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.; использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
10 Первичное закрепление во внешней речи учащихся (4 – 5 мин.) Требования к этапу: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием всл ух алгоритма, понятия, свойства Цель: усвоение нового способа действий Рекомендации к проведению: коммутативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию; «цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.п.
11 Самостоятельная работа самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.) Требования к этапу: учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; самостоятельная проверка по эталону; создание ситуации успеха; допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки. Цели: интериолизация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха Рекомендации к проведению: обучение процедуре грамотного самоконтроля; письменная работа, небольшого объёма, узкой типовой направленности; индивидуальная деятельность.
12 Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.) Требования к этапу: учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем. Цели: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах; возможность выбора заданий учащимися; включение элементов проектирования.
13 Рефлексия деятельности (2-3 мин.) Требования к этапу: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Цели: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания Рекомендации по проведению: беседа, самостоятельная работа; обсуждение вопросов: Что нового вы узнали? Каким способом выполняли задание? Где используется этот способ? Каковы результаты? Что нужно сделать ещё?
14 Физкультурные минутки Для улучшения мозгового кровообращения Для снятия утомления с туловища Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма Гимнастика для глаз Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
15 Технологическая карта Это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
16 Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
17 Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
18 Схема самоанализа урока Воспитательные функции урока. Место данного урока в теме. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. Соответствие методов преподавания целям урока. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении. Соблюдение дозировки времени на уроке. Уровень подачи домашнего задания. Психологический и эмоциональный климат в течение урока. Оценка результатов обучения и подведение итогов.
19 Уровни самоанализа урока Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
20 Список литературы: 1. Издательство "Просвещение«. Начальная школа педагогу [Электронный ресурс]: Режим доступа: (дата обращения: ) 2. ИРО Ярославль. Педагогика [Электронный ресурс]: Режим доступа: (дата обращения: ) 3. МОУ СОШ 2 Село Пивань [Электронный ресурс]: Режим доступа: school.net.ru/uchitell/metod/ (дата обращения: ) school.net.ru/uchitell/metod/ Презентационный материал Н.А. Разагатова, МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования г.о. Самара» 5. СанПиН : офиц. текст. – М.: Рид Групп, – 64 с. 6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.