Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександр Беляков
1 Подготовил: Байшев М.В
2 Это первоначальное и очень важное звено всего последующего процесса воспитания подрастающего поколения. Комплекс разнообразных воздействий 1. Специальные приемы закаливания 2. Разнообразные физические упражнения.
3 Особенности данного возраста которые следует учесть: 1. Бурный рост и быстрый темп развития обеспечиваются высоким уровнем обмена веществ 2. Физические упражнения и лежащие в их основе мышечные сокращения оказывают влияние на развитие сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем. 3. Факторы окружающей среды влияют на процессы роста и развития детей. 4. Морфологические особенности двигательного аппарата детей раннего возраста - трудность выполнения точных движений по словесной инструкции и быстрая утомляемость.
4 1. гимнастические упражнения, 2. массаж, 3. закаливающие процедуры. Соблюдения гигиенических условий: наличие удобной кроватки, манежа, снабженного яркими, красочными и соответствующих возрасту ребенка игрушек одежда детей должна быть свободной и легкой, соответствовать температуре окружающей среды Должен соблюдаться определенный режим, а питание ребенка должно быть полноценным.
5 Применяются следующие группы упражнений: Активные гимнастические упражнения Пассивные гимнастические упражнения выполняются усилиями взрослых. Рефлекторные гимнастические упражнения Массаж
6 Ребенка следует спускать на пол, где организован так называемый напольный манеж, оборудованный пособиями, стимулирующими ребенка к активным движениям (ползание, вставание на ножки, лазание, переступание и пр.)
7 Подвижные игры должны ежедневно проводиться на прогулке или в часы самостоятельной деятельности детей. Предусматривается еще и утренняя гимнастика (зарядка 5 -6 мин) Два раза в неделю в режиме дня для детей данной возрастной группы предусматриваются специальные физкультурные занятия продолжительностью не менее 10 мин каждое.
8 С детьми 23-летнего возраста занятия проводят через день в физкультурном зале, а в теплое время года на свежем воздухе. Физкультурные занятия проводят, как правило, с группой детей (812 человек). На 3-м году жизни развивается такой важный двигательный навык, как бег. Во время бега в работу вовлекаются многие мышцы, что стимулирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Продолжают развиваться и такие двигательные навыки, как бросание и метание. При этом ребенок учится принимать правильную позу, поворачивать туловище в сторону броска и др.
9 * Во время занятий надо поддерживать у детей бодрое, веселое настроение и желание выполнять все предложенные им упражнения. Затем упражнения меняют, чтобы работа различных мышц чередовалась. Занятия с детьми раннего возраста проводят каждый день в строго определенное время.
10 утренняя гимнастика специальные занятия физкультурой подвижные игры в зале и во время прогулок физические упражнения при проведении закаливающих мероприятий движения во время музыкальных занятий и занятий трудовой деятельностью двигательная разрядка и динамические паузы в процессе учебных занятий и между ними
11 Особенная Структура состоит из трех частей: 1. вводной создание эмоциональной настроенности детей, активизирование их внимания, постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; 2. основной тренировка различных мышечных групп, совершенствование физиологических функций организма, обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; 3. заключительной обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к спокойной, снижение двигательного возбуждения при сохранении бодрого настроения детей.
12 В дошкольных учреждениях обязательно проведение различных закаливающих мероприятий. Они являются эффективным средством физического воспитания, обеспечивающим повышение сопротивляемости детского организма различным воздействиям внешней среды (переохлаждение, повышение температуры, резкая смена температуры), а также большую устойчивость организма к различным микробным и вирусным воздействиям.
13 Организационные формы физического воспитания школьников включают уроки физкультуры; Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьников; Внеклассную и внешкольную спортивно- массовую работу; Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье, на пришкольном участке и дворовых площадках, стадионах, парках.
14 Урок физкультуры основная форма физического воспитания, охватывающая всех школьников Гигиенические требования: соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья физической подготовленности и физиологической нагрузки выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья и формированию правильной осанки соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели проведение занятий в специальном помещении (спортивный или гимнастический зал)
15 Физкультминутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус школьников, снижают статические нагрузки и предупреждают нарушения осанки. Они проводятся в классе в течение 12 мин. Время начала физкультминутки определяется педагогом, ведущим урок; наиболее целесообразно проводить ее, когда у учащихся появляются первые признаки утомления. Подвижные игры на переменах являются эффективным средством профилактики переутомления учащихся, сохранения у них высокого уровня работоспособности на протяжении всего учебного дня
16 Учащиеся, временно освобожденные от занятий физкультурой, должны находиться на уроках. Школьники, отнесенные к специальной медицинской группе физического воспитания, должны заниматься лечебной гимнастикой. Она включает общеукрепляющие и обще-развивающие упражнения. Для занятий лечебной (корригирующей) гимнастикой комплектуют группы (не более 15 человек) с учетом возраста детей.
17 В школе включает организацию занятий в спортивных секциях, а также проведение дней здоровья и спорта Основным критерием оценки работы спортивных секций является их массовость. В связи с этим создаются различные секции и устанавливаются удобные для школьников графики работы Спортивный час в группах продленного дня проводит воспитатель, пользуясь консультацией учителя физкультуры и медицинского персонала школы. Основу занятий составляют подвижные игры и спортивные развлечения
18 * При контроле за правильностью составления расписания уроков необходимо тщательно следить за полной загрузкой физкультурного зала. * Уроки физкультуры не рекомендуется проводить в один день с уроками труда, * В каждом учреждении должны быть оборудованы специальные спортивные площадки. Эти площадки должны быть достаточного размера. Обращают внимание на прочность и исправность размещенных на ней спортивных сооружений (в том числе на прочность врытых в землю столбов, прочность крепления лестниц, канатов, щитов). * Грунт площадки должен быть хорошо утрамбован и не давать пыли; рядом с площадками предусматриваются приспособления для периодического их полива. Площадку рекомендуется располагать длинной стороной с севера на юг (с противоположной стороны, от окон классных помещений), при этом с севера площадки необходимо защищать кустарником (или деревьями).
19 Созданием наилучших условий для развития движений ребенка раннего возраста достигается более совершенное развитие его высшей нервной деятельности и способствует лучшему развитию в дальнейшем. При этом физическое воспитание как средство обеспечения условий гармоничного всестороннего развития детского организма смыкается с умственным воспитанием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.