Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАндрей Тихомиров
1 Джордж Лукас Выполнял Тихомиров Андрей Ученик 10 «А» класса Школы 53
2 Начало творческого пути Джордж Уолтон Лукас появился на свет 14 мая 1944 года в Калифорнии, в провинциальном городке Модесто, в семье владельца небольшого магазинчика и домохозяйки. Джорж Лукас-старший и Дороти Лукас, являясь протестантами методистского толка, воспитывали сына в строгости. В школе Джордж Лукас не выделялся среди сверстников, но рос талантливым ребенком, занимался музыкой и коллекционировал фото. Разворот в сторону киноискусства произошел во время учебы колледже в Нью-Джерси. Тогда Джордж столкнулся с короткометражным кино Брюса Бейли. Этот авангардист из Сан-Франциско снимал яркие, временами шокирующие короткометражки и показывал их в местных кафе. И 19-летний Лукас, который в это время уже начал пробовать себя в качестве фотографа, буквально «заболел» кино. Его художественное чутье и врожденный талант нашли, наконец, верную стезю, и Лукас жадно впитывал новую информацию. После окончания колледжа он уже твердо знал, куда пойдет дальше.
3 Школа кино. Коппола В 1964 году он поступил в киношколу при Университете Южной Калифорнии, где готовили профессиональных режиссеров. За годы учебы Джордж Лукас приобрел богатый опыт у мастеров режиссуры, организовал свой кружок, где вместе с другими студентами тренировался в создании короткометражек на разные темы. Особенно поразили начинающего режиссера курс Славко Воркапича, преподававшего хитрости грамотного монтажа, и курс Лестера Новроза по передаче экспрессии и эмоций в кино. Именно в университете Лукас познакомился со Стивеном Спилбергом, который стал его другом на всю жизнь.
4 «Электронный лабиринт». «Американские граффити». В 1967 году он снимает короткометражный фильм «Электронный лабиринт: ТНХ 1138:4ЕВ», а в 1970 году полнометражную версию «ТНХ 1138». Финансовую поддержку этому проекту оказал Фрэнсис Форд Коппола. Он же выделил деньги (750 тыс. долларов) и на следующий фильм своего друга «Американские граффити». Картина имела нешуточный успех, долгое время продержавшись в лидерах национального кинопроката 1973 года. Это ностальгическая ретро история, сюжет которой разворачивается в середине шестидесятых годов и повествует о внутренней жизни выпускников средней школы небольшого американского городка. Фильм получил три номинации на «Оскар», а критики наперебой расхваливали и возносили до мифологических высот талант и потенциал Джорджа Лукаса.
5 Путь к «Звездным войнам» После «Американских граффити» Лукас стал по-настоящему знаменитым, его признали кинокритики и коллеги по кино цеху. Но из множества заманчивых предложений, обрушившихся на него в одночасье, он сделал, на первый взгляд, странный выбор: создание детского сериала по мотивам комикса о Флэше Гордоне. Историями о Флэше с 1934 года зачитывалась вся Америка, и Лукас тоже был среди этих фанатов. Но он пошел намного дальше. Его соблазняла возможность реализовать в этом проекте свои юношеские замыслы о межгалактических войнах и других мирах. Так он принялся за воплощение идеи под скромным рабочим названием «Звездные войны». Лукас проделал огромный интеллектуальный труд, творчески переработав идеи режиссера Акиры Куросавы, антрополога Джозефа Кэмпбэлла, взяв за основу множество прогрессивных для того времени достижений кинематографа. Результатом стала авантюрная космическая поэма, которая сочетала в себе элементы детской сказки и серьезной фантастики. Самое поразительное, что для того времени сценарий Лукаса, видимо, оказался слишком гениальным. Его не приняли ни на одной ведущей голливудской киностудии! Драки на световых мечах и духовное самопознание, бои в космосе и искания молодого героя, галактические гангстеры и смешные добрые роботы – в середине 1970-х это было совершенно непонятно продюсерам. До молодого режиссера снизошла лишь студия «Двадцатый век Фокс», руководство которой, впрочем, тоже не увидело в его творении особого потенциала и спокойно разрешило Лукасу оставить себе все коммерческие права на будущую картину.
6 Феномен «Звездных войн» Первый фильм трилогии - «Новая надежда» - вышел на большие экраны в 1977 году. Результат, вопреки мнениям скептиков, оказался умопомрачительным. На сеансы стояли километровые очереди, сборы при бюджете 11 миллионов составили более 500 миллионов долларов. Эта картина перевернула мнение и профессионалов, и обывателей о возможностях кино и стала настоящим кино прорывом. Именно с выходом этого фильма в Голливуде появилось понятие «блокбастер» В этом – несомненная заслуга Джорджа Лукаса, который, помимо гениального сценария, смог предложить киноиндустрии совершенно иное понимание процесса съемок. До него так еще никто не снимал. Удивляющее умы галактическое пространство создавалось с помощью оптических иллюзий, точно выверенных макетов и комбинированных съемок. Герои, даже пришельцы и роботы, получились удивительно человечными и интересными. Сочетание захватывающего сюжета, доброго юмора и новых технологий в создании визуальных образов и спецэффектов определили популярность «Звездных войн» на десятилетия вперед. Фильм взял семь высших кинонаград. Успех первого фильма требовал от мастера продолжения. Однако Лукас потратил на съемки своего шедевра столько душевных сил и физического здоровья, что на целых 22 года решил ограничиться лишь функциями продюсера
8 К цифровым технологиям и снова к режиссуре Строго говоря, Джордж Лукас посвятил режиссуре очень небольшую часть своей жизни. Основной его деятельностью всегда оставалось написание сценариев и продюсирование, а также развитие цифровых технологий в киноискусстве, чем он и занимается по сей день. На заработанные от проката трилогии средства Лукас создал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которая ныне успешно работает под Сан-Франциско, выпуская самое современное оборудование для производства фильмов. В далекие 1980-е годы эта компания работала над усовершенствованием спецэффектов в киноискусстве. Так, результатом ее деятельности стал киношедевр Спилберга «Парк юрского периода», в котором динозавры ожили в плоти и крови. В 1994 году Джорж Лукас объявил о том, что он планирует снять новую трилогию-приквел о событиях, предшествующих описанным в трех фильмах «Звездных войн». Эту идею он хранил еще с 1970-х годов. Несмотря на то, что развязка была известна, фильмы вызвали немалый ажиотаж. Были приглашены лучшие звезды и оборудованы лучшие павильоны. При съемках Лукас, наконец, воплотил все достижения и разработки своей студии компьютерной анимации, чего он не мог сделать при создании эпизодов с 4 по 6. В 1999 году вышла «Скрытая угроза», в 2002 г. – «Атака клонов», в 2005 г. – «Месть ситхов». Космическая сага получила логическое и великолепно оформленное завершение.
11 Сегодня Джордж Лукас живет уединенно. После развода с женой Марсией Лу Гриффин в 1983 году больше он не женился, хотя в его личной жизни были длительные отношения. Своих детей у мастера нет, но есть трое приемных. Благодаря исключительным правам на «Звездные войны», он является одним из богатейших режиссеров мира с собственным капиталом 3,2 млрд долларов.
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.