Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНина Пантась
1 МБОУ СОШ ЗАТО Видяево 4 – б
3 Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. Цели проекта: Возрождение традиций семейного чтения, развитие культуры чтения, способствование всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы на основе сотрудничества с его семьей, сверстниками. а) исследовать интересы учащихся и родителей класса; б) подобрать круг детского чтения, согласно интересов детей класса и с учётом корректировки некоторых интересов; в) прививать книжную культуру, воспитывать грамотного читателя посредством обсуждения прочитанного материала, практического его использования; г) повысить эффективность работы по приобщению детей к книге через взаимодействие с библиотекой, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, связи с другими участниками образовательного процесса; д) способствовать поддержанию традиций семейного чтения через внеклассные мероприятия, кружок "Я - читатель", анкетирование, фотоотчёты, конкурсы "Читающая семья" и пр.; е) воспитывать бережное отношение к книге; ж)обобщить и распространить опыт, выработанный в ходе реализации проекта на различных уровнях. Задачи проекта:
4 В ходе проекта участникам предоставляется возможность увидеть красоту русского слова, привить детям потребность в чтении, Задуматься и обсудить необходимость и пользу чтения в современном мире. В проекте раскрываются интересные, нестандартные формы работы по воспитанию у детей положительного отношения к книге Проект охватывает важные стороны работы над развитием личности. Его оригинальность в том, что дети сами непосредственно могут увидеть пользу, приносимую чтением, участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, играх, а также в урочной деятельности. Данный проект рассчитан на 4 года. Засилие электронных устройств. Это скучно, неинтересно по мнению детей. 3 типа причин: школьные, семейные и психологические Сегодня, когда особенностями современного развития общества являются информатизация, развитие высоких технологий и усложнение социальной жизни, цена малограмотности и неумения читать и анализировать информацию становится особенно высокой. Самообразование (и чтение) становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни. Поэтому нужно предпринимать серьезные усилия для решения проблемы нечтения. Аннотация проекта Анализ проблемы негативного отношения к чтению, её причины
5 Этапы реализации проекта 3 этап 2 этап 1 этап 1. Подготовка базы для выполнения проекта. 2. Основная работа по воплощению проекта в жизнь. 3. Обобщение опыта Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира. Л.Н. Толстой
6 Подготовка базы для выполнения проекта: беседы для родителей на классных часах о пользе совместного чтения, знакомство с кругом детского чтения, семейные чтения, участие в семейных литературных играх, викторинах, олимпиадах и пр 1 этап Вся основная работа по воплощению проекта в жизнь: чтение и оформление прочитанного материала: творческие отчёты, читательские дневники, классные часы, классные мероприятия, открытые занятия из рубрики «Читаем вместе», знакомство со словарями, участие в "Дне Словаря", изучение литературы других народов, включая литературу коренных жителей Мурманской области (саамская литература), поездки на экскурсии, конкурсы сочинений, литературных работ, конкурсы чтецов, участие в литературных олимпиадах различного уровня, играх, викторинах, конкурсах (даже международных), знакомство с произведениями русских писателей и поэтов, помогающими почувствовать красоту русского языка, перечитывание одних и тех же текстов с выполнением новых заданий, встреча с членами ЛИТО "Сполохи", овладение навыками стихосложения и прозаического изложения, тесный контакт с МБО ЗАТО Виядево с целью привить любовь к книгам, обогатить речь школьников, выпуск собственных рукописных книг, их презентация, балы литературных героев, выявление активных читателей года, выполнение различных творческих заданий, инсценирование и театрализация прочитанных отрывков, реклама книги, литературные праздники, прочее... 2 этап
7 3 этап Выпуск и презентация итоговой книги "Чудесные истории детства", предоставление её на 21 международный конкурс, обобщение приобретенного опыта, печать в наработок в Интернете, "Вестнике Видяево", выпуск буклетов "Как помочь ребёнку полюбить чтение", анкетирование, самоанализ. Когда люди перестают читать, они перестают мыслить. Дидро Д.
8 Актуальность Юридическая правомерность предложений и действий в ходе проекта Перед началом работы над долгосрочным проектом проводилось представление родителям учеников краткой информации о проекте и получение от них согласия на сотрудничество детей и семей на размещение в Интернете работ учеников, публикации текстов, выполненных коллективно или ребёнком индивидуально, участие детей сначала с родителями, а потом самостоятельно в различных литературных олимпиадах, играх, конкурсах, а также в коллективных проектах - международных конкурсах детской рукописной книги и прочем. Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому, что приведет ещё к целому ряду новых проблем. А хорошая, правильная книга дает нам знания, предоставляет опыт прошлого, делает нас лучше.
9 Формы работы над проектом (в урочной и внеурочной деятельности Неоднократное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности. К. Ф. Геббель 1. Знакомимся с формами работы – нажми! Научно-методическая работа: беседы учителя с родителями о необходимости расширения читательского кругозора, обогащения словарного запаса детей и чистоты русского языка школьников; оказание методической помощи родителям в плане привития любви к чтению детей и развитию читательского интереса обучающихся; создание и обновление странички в методическом уголке.
10 Читающие книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Ж. Фелиция Материально- техническое обеспечение предполагает обновление странички в методическом уголке, выделение средств на создание рукописной книги, средств на поездку в театр, в саамскую деревню, призов победителям в различных играх и конкурсах. Все средства выделяются родителями. Смотри смету! Нажми здесь! Материально-техническое обеспечение
11 Контрольно-инспекционная и аналитическая работа Эта работа по анализу причин и условий нелюбви к чтению, засорению русского языка, бедности речи учащихся, отслеживания изменений в речи учащихся в ходе работы над проектом, это работа по отбору найденного материала и оформлению страничек книги. К этой работе привлекаются все участники проекта с чётким разграничением задач каждого участника Взаимодействие с друг другом и родителями подразумевает совместное участие в проводимых мероприятиях. Взаимодействие с другими организациями (МОЦ ДОД «Лапландия», МБО ЗАТО Видяево, прочее, областная детско- юношеская библиотека, ДК им. Кирова г. Мурманск и пр.) – это совместные мероприятия: участие в конкурсах этих организаций, посещение выставок по данной теме, участие в конкурсах и олимпиадах на просторах Интернет, прочее. (Включение в сотрудничество с этими организациями по мере объявлений этими организациями мероприятий по указанной теме ). Взаимодействие с родителями, с друг другом, организациями Мурманской области
12 Знакомимся с планом План работы. Нажми здесь! Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой … В. А. Сухомлинский
13 Ожидаемый результат 1. Реализация программы позволит учащимся полюбить чтение и семейное чтение в частности, сделать более красивой и богатой речь школьников, начнёт вырабатывать нетерпимость к "загрязнению" русской речи 2. У детей начнёт повысится читательская активность, возрастёт интерес к качественной литературе. 3. Дети с получат возможность более легко и непринужденно общаться в любом обществе, т. к. будут иметь широкий кругозор. 4. Хоть работа над проектом и будет завершена с окончанием начальной школы, но необходимость в чтении у ребёнка не исчезнет. т. к. она будет полностью сформирована. 5. В рамках регионального компонента учащиеся получат возможность узнать литературу ко-ренных жителей Кольского Севера и начнут с уважением относиться к отечественной и мировой литературе. 6. Увеличится число родителей, читающих вместе с детьми. (Проверка через анкетирование, наблюдение, опрос, результативность участия в мероприятиях). 7. Увеличится количество посещений в школьной и поселковой библиотеке. (Мониторинг библиотек)..8. Повысить уровень мотивации семейного чтения. 9. У учащихся возрастет интерес к чтению художественной литературы советских и зарубежных детских писателей, к чтению книг о родном крае. 10. У учащихся повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения. 11. Будет обобщен и далее распространен на базе школы опыт, выработанный в ходе реализации этого проекта.
14 Оценка успешности проекта Проект нацелен на достижение практического результата. Об этом говорит эффективность действий по реализации проекта. Во главу проекта ставится главная позитивная ценность - обозначение взрослым проблемы и охотное включение взрослых в реализацию проекта, создание мотивации для детей и взрослых, отвечающей потребностям детей. В ходе реализации проекта использованы и другие позитивные ценности, описанные в главах проекта и разумно подобранные с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Проект или его отдельные технологии (некоторые технологии разработаны руководителем проекта) можно успешно использовать и другими группами учащихся. Проект оригинален своими решениями практической направленности: семейное участие, коллективное творчество, выход на международную и федеральную арену, использование материалов Интернет и прочее. Проект жизнеспособен, поскольку он актуален. Он построен с учетом реальных возможностей и ресурсов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево.
15 Писатель пишет только половину книги: вторую половину пишет читатель. Джозеф Конрад Пролистаем наши Приложения? Нажми здесь! Чтение хороших книг должно быть неторопливым и бережным, надо чувствовать, что они писались именно так. Торо Ещё немного…
16 Уважаемые родители! Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. Для вашего ребенка вы – первые и самые главные учителя. Именно вы учите его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читаете первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать не только нужно, но и очень интересно.
17 О нас Руководитель проекта – Пантась Нина Васильевна Коллектив 4 б класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.